На чем зарабатывает тик-ток?Понятно на чем – на показах рекламы. Как сделать так, чтобы пользователи каждый день заходил и смотрел рекламу?Тик-ток для этого внедрил очень элегантную в своей простоте геймифицированную механику.Можно даже вывести простенькую формулу:$ = количество сессий * глубинуС количеством сессий все, думаю, понятно. А глубина – это время в ленте и количество проскроленных видосов.Как сделать так, чтобы пользователи каждый день заходил в ленту и смотрел видосы? Тем самым генерируя профит для компании.Тик-ток для этого внедрил очень элегантную в своей простоте геймифицированную механику.Сделали интерактивный счетчик: сколько дней подряд вы с другом обмениваетесь видосами.Скриншот из экрана всех чатов в TikTok Работает очень просто. Пользователи присылают друг-другу видосы три дня подряд. В чате появляется “огонек” и циферка – длина серии.И чтобы серия росла – видосы нужно скидывать каждый день.Если пропустить один день, то появляется вот такое сообщение:Скриншот из экрана чата с пользователем в TikTok Всего дается 2 шанса восстановить серию.Скриншот из экрана чата с пользователем в TikTokВ чем вся прелесть такой простой геймификации?Она цепляет сразу двух пользователей;Она воздействует исключительно на внутреннюю нематериальную мотивацию человека. То есть не требует никаких бюджетов на призы;Она бустит DAU (ежедневно активные пользователи) – чтобы держать серию нужно заходить в приложение каждый день;Бустит глубину сессии – чтобы отправить видос другу, нужно сначала найти что-то интересное в ленте.И так как в игру вовлечено 2 юзера, открывается новый интересный сценарий их поведения:Если один видит, что второй не прислал видео, он натурально может заставить его войти в приложение и сделать это.Даже я, когда тестировал эту механику сам, то и дело писал (и даже звонил) своему другу, чтобы он зашел в тик-ток и скинул мне видос.А это, согласитесь, куда эффективнее пресловутых пушей и прочих рассылок.А на этом видео вы можете увидеть, как две девочки отмечают тортиком свою серию в 50 дней: https://vm.tiktok.com/ZMhS5DSRn/Я, как геймификатор, в своей работе всегда стремлюсь внедрять такие простые и эффективные решения.Ведь самое большое их преимущество – нематериальная мотивация. То есть пользователь мотивирован к целевым действиям не призами и подарками (что всегда дополнительный бюджет), а чистой психологией. В данном случае эксплуатируется эффект накопления прогресса и страх его потерять. И чем длиннее серия, тем больше усиливается эффект.По сути юзер сам попадает в ловушку из которой не может выбраться. Ведь прервать серию – значит не просто потерять “огонек”, но еще и подвести друга.Да и сама механика, будем честны хотя бы друг с другом, очень проста в реализации. Не нужно создавать громоздкие сервисы, развивать архитектуру, вставлять в продукт дополнительные экраны.Делаем меньше – получаем больше.В других статьях я не раз писал.При старте внедрения геймификации совершенно не нужно разгоняться на разработку больших и громоздких решений. Куда лучше начать с простых сценариев, которые позволяют получить результат здесь и сейчас, собрать аналитику, познакомить пользователя с новинкой.И уже потом, собрав данные, перейти к проектированию и разработке большой модели.К слову. Вот в этой статье я писал, почему не стоит начинать геймификацию с геймифицированных механик баллов, ачивок и лидербордов.Будущими статьями поговорим и о других механиках и примерах геймификации. Для интересующихся темой геймификации я веду отдельный канал. Поэтому тех, кому это действительно нужно — милость прошу к шалашу))Делайте бизнес играючи!
Думаете на вас такое сработает или вы выше этого?
Я тут на рутубе сделал поиск по слову новости. В выдаче получил видео годичной и даже пятилетней давности и ни одного свежего. Ни одного.
Видимо алгоритмам подбора и выдачи забыли объяснить, что новости это от слова новое))
А не просто искать совпадения по каталогу
Вы к чему вообще это