Гайд по автозагрузке на Авито: три способа, как бесплатно публиковать десятки тысяч объявлений и перестать ненавидеть Excel

Авито в 2024 году — это уже не та площадка, где достаточно выложить пару объявлений и все сразу попрёт. Узнайте, как использовать возможности автозагрузки, чтобы публиковать тысячи объявлений, когда конкуренты постят максимум пару десятков.

Гайд по автозагрузке на Авито: три способа, как бесплатно публиковать десятки тысяч объявлений и перестать ненавидеть Excel

Оглавление

Привет, меня зовут Богдан Ефремов. Я руковожу рекламным агентством Efremov Media и веду блог в Телеграме про маркетинг. Там я иногда делюсь историями про налоговую, бомлю на капли для носа и пишу о своих наблюдениях о рекламном бизнесе.

Автозагрузку иногда называют масспостингом или путают с бессмысленным спамом. Этот термин не всегда означает то же, что мы имеем в виду: масспостинг — метод; автозагрузка — функция Авито. Для удобства читателей эти слова будут синонимами.

Например, в одной из прошлых кейсов мы рассказывали, как с помощью автозагрузки помогли клиенту подписать договор на 27 миллионов при бюджете 5600 ₽. К нам обратились за продвижением услуг, а мы предложили дополнительно открыть профиль под оборудование. И там использовали тариф с оплатой за целевые действия (просмотры) — он и принес нам результат.

Чтобы разобраться в автозагрузке, я снова позвал Владимира Иннера — руководителя направления Авито в нашем агентстве. Мы собрали его опыт в подробные гайды. А в конце коротко описали, как сами работаем с автозагрузкой.

Передаю слово Владимиру

Владимир Иннер
Руководитель направления Авито в Efremov Media
Ищите функцию автозагрузки в личном кабинете в разделе «Работа с объявлениями» 
Ищите функцию автозагрузки в личном кабинете в разделе «Работа с объявлениями» 

Что такое автозагрузка на Авито

Масспостинг с помощью автозагрузки — это когда мы делаем несколько похожих объявлений с разными текстами и креативами, но размещаем их вперемежку, условно на 100 городов. Одно объявление на 20 городов, 20 другое на 20 — и так до бесконечности. Логика простая: если у конкурентов 10 объявлений — у нас 100. Если 100 — у нас 1000.

Функция доступна на тарифах «Расширенный» и «Максимальный». Физлицам автозагрузка недоступна — тарифы подключают только для ИП или ООО с верифицированным профилем. С этим тарифом вы сможете оплачивать только целевые действия пользователей и не платить за опубликованные объявления.

Использовать сервис полезно в категориях, которые позволяют без ограничений публиковать одинаковые объявления в разных городах или регионах: готовый бизнес, франшизы, строительные материалы, оборудование для бизнеса, частично мебель.

Категория услуг подходит тоже. Если услуги оказывают удалённо, то можно сделать 2–3 хороших объявления и бесконечно копировать их по городам через автозагрузку.

Некоторые категории подпадают под бесплатную публикацию объявлений и оплату за целевые действия: просмотры, звонки, чаты. В таких разделах интереснее всего работать и возможность массово редактировать объявления очень пригождается.

Но есть категории, где такая схема не пройдет. Если вы, например, продаёте кроссовки в одном городе и публикуете их в соседнем, то алгоритмы с почти наверняка заблокируют объявление. Кроссовки — один товар и он физически в одном месте. Можно работать над уникализацией и также использовать автозагрузку, но это уже немного другая история.

Вся техническая информация есть в гайде по автозагрузке на сайте Авито.

Две причины пользоваться автозагрузкой Авито

Регулярно публиковать новые объявления взамен старым. Алгоритмы лучше продвигают свежие объявления. Со временем они все теряют трафик, но свежие работают эффективнее.

Один из способов бороться с этим — постоянно выкладывать новые объявления. Просто удалить старые и выложить новые не получится. Поэтому мы делаем это технично и номинально не нарушаем правила площадки: один регион — одно объявление по тематике.

Удалить 90 объявлений вручную — задача посильная. Но что, если объявлений 900? 
Удалить 90 объявлений вручную — задача посильная. Но что, если объявлений 900? 

📌 Лайфхак: чтобы не бесить модерацию, мы не удаляем объявления, а переносим их в другие регионы — скажем, в США. Мы не нарушаем правила, но делаем всё, чтобы пользователи не видели старые объявления по нужным регионам. И в это время с помощью масспостинга загружаем свежие.

Масштабировать выкладку объявлений. Автозагрузка позволяет за несколько часов задать расписание публикаций на месяц, чтобы Авито сам мог публиковать объявления в разное время, городах и категориях. Без этого не обойтись в нишах с большим ассортиментом товара и выкладкой на множество городов.

📌 Лайфхак: использовать формулы в Excel, чтобы они перемешивали характеристики файла. Так, даже шаблонное объявление можно сделать уникальным автоматически. Или запрограммировать логику на PHP в собственном сервисе — об этом ближе к концу статьи.

Дальше рассказываю о нескольких способах работы с сервисом.

Инструкция по ручной выгрузке

Первый способ для начинающего обычно занимает несколько дней.

1. Создайте одно очень хорошее объявление. Для этого можно скачать готовые шаблоны для товаров или услуг на сайте Авито.

Например, есть шаблоны для диванов
Например, есть шаблоны для диванов

2. Соберите документ в Excel по указанным требованиям с правильными HTML-тегами.

Для неподготовленного пользователя файл выглядит пугающе.

Пример файла в Excel с объявлениями. Каждая строчка — одно объявление. Каждая колонка — конкретный параметр: ID-идентификатор, заголовки, статус объявления, дата окончания, категория, подкатегория. Объявление не опубликуют, если не что-то заполнить не так
Пример файла в Excel с объявлениями. Каждая строчка — одно объявление. Каждая колонка — конкретный параметр: ID-идентификатор, заголовки, статус объявления, дата окончания, категория, подкатегория. Объявление не опубликуют, если не что-то заполнить не так

HTML-теги — тем более. Но, поверьте, в них лучше разобраться.

Пример HMTL-разметки для настоящего объявления 
Пример HMTL-разметки для настоящего объявления 

3. Загрузите обновленный файл. Для этого перейдите ко второму шагу в разделе настроек автозагрузки, выбираете «Вручную» → «Выбрать файл». И добавьте файл с обновленными объявлениями.

Гайд по автозагрузке на Авито: три способа, как бесплатно публиковать десятки тысяч объявлений и перестать ненавидеть Excel

4. Опубликуйте объявление.

HTML нужен, чтобы текст отформатировать текст объявлений: добавить жирность, структуру абзацев, эмодзи
HTML нужен, чтобы текст отформатировать текст объявлений: добавить жирность, структуру абзацев, эмодзи

5. Посмотрите в сервисе Авито, какие ошибки допустили в файле.

6. Скачайте через автозагрузку объявление в Excel.

Обычно файл скачивается за пару минут, но бывает нужен и час
Обычно файл скачивается за пару минут, но бывает нужен и час

7. Скорректируйте ошибки.

В отчете об автозагрузке вы увидите, какие объявления нужно скорректировать 
В отчете об автозагрузке вы увидите, какие объявления нужно скорректировать 

8. Повторите для остальных объявлений.

Да, звучит сложно. Но если предприниматель делегирует работу специалисту, например, маркетологу или разработчику, то работа проходит быстрее.

📌 Лайфхак: если у вас есть сайт с каталогом товаров, можно нанять разработчика, чтобы он интегрировал его напрямую с Авито. Но обычно это стоит 150–200 тысяч — специалиста придётся либо нанимать в штат, либо оплачивать ему почасовку.

Инструкция по автовыгрузке для тех, кто продаёт услуги в разных регионах (или товары в разделах, где нет сложностей с блокировками)

Обычно человек без опыта настраивает такую автозагрузку за несколько часов. Отличие от инструкции выше: первые объявления вы создаете не в Excel, а вручную на стороне Авито.

Алгоритм следующий:

1. Вручную создать одно хорошее объявление. Для этого заполнить все поля, подгрузить фотографии через Авито. Всё точно так же, как при обычной публикации.

2. Скачать через автозагрузку объявление в Excel. Тут всё тоже понятно.

3. Скопировать объявление в Excel на нужное количество городов. То есть, растянуть его на нужное количество строк.

4. Собрать список городов и вставить нужные названия в документе.

5. Загрузить файл обратно на Авито. Всё точно так же, как при ручной загрузке.

6. Проверить на ошибки в сервисе. Это вы уже тоже умеете.

7. Опубликовать объявления.

Так у нас будет, скажем, 100 одинаковых объявлений на разные города. Сначала создали одно объявление, а потом через автозагрузку размножили и загрузили назад.

С ручной выгрузкой всегда два варианта: либо создавать одинаковые объявления на разные города в категориях, где это можно делать, либо делать одинаковые объявления уникальными через Excel там, где нельзя.

В первом случае меняем города в файле. Во втором — добавляем случайные характеристики, уникальные фотографии и меняем форматирование, чтобы объявления выглядели по-разному, и алгоритмы модерации не заметили подвоха. Это сложно реализовать в Excel без знания формул, базового HTML и работы со ссылками.

Да, придётся покопаться в коде 
Да, придётся покопаться в коде 

Как мы делаем автовыгрузку с помощью нашего сервиса

Мы разработали сервис на базе Bitrix, к которому пришли после неудачных тестов других решений. Bitrix — это система управления сайтом, которую мы используем в качестве источника данных для автозагрузки.

Фактически мы сделали обычный сайт, но все данные с него автоматически подгружаются на Авито. Каждая папочка на сайте — это данные по отдельному клиенту с его объявлениями 
Фактически мы сделали обычный сайт, но все данные с него автоматически подгружаются на Авито. Каждая папочка на сайте — это данные по отдельному клиенту с его объявлениями 

Причины, почему мы разработали сервис

1. Вписывать любую логику за счёт языка программирования PHP. Это помогает нам публиковать уникальные объявления без затрат времени: например, перемешать фотографии или характеристики вроде акций, УТП, преимуществ.

Изображения для объявлений загружаются по ссылке, скажем, на Яндекс.Диске или другом хостинге. Проблематично, когда на одном объявлении несколько изображений, а для уникальности их нужно перемешивать — эту проблему решает наш сервис
Изображения для объявлений загружаются по ссылке, скажем, на Яндекс.Диске или другом хостинге. Проблематично, когда на одном объявлении несколько изображений, а для уникальности их нужно перемешивать — эту проблему решает наш сервис

2. Корректировать файлы сразу на сайте, чтобы Авито автоматически обновлял объявления каждый час. Всё работает без ошибок и синхронизируется по ссылке.

Пример формы, в которой мы корректируем объявление перед автовыгрузкой по ссылке в формате XML
Пример формы, в которой мы корректируем объявление перед автовыгрузкой по ссылке в формате XML

3. Не загружать изображения на отдельный хостинг или Яндекс.Диск, а сразу формировать объявления в нашем сервисе, чтобы изображения сами подгружались по ссылке.

Так выглядит загрузка изображений в нашем сервисе 
Так выглядит загрузка изображений в нашем сервисе 

4. Быть независимыми от технических неполадок на стороне чужого сервера. Сервис закрыт от других и открыт только штатным авитологам. А наши программисты следят за сайтом — риски минимальны.

Сервис полностью под нашим управлением, и мы можем докручивать что угодно, когда потребуется. Это позволяет нам ни от кого не зависеть, реализовать задачи автозагрузки любой сложности и работать быстрее, чем конкуренты. Сервис стоит нам 200 ₽ в месяц на оплату хостинга сайта. А для клиентов он не стоит ничего.

Подведем итоги

1. Автозагрузка подойдет не всем, а только тем, кому можно масштабироваться на несколько регионов.

2. Чтобы автозагрузка была выгодной, нужен тариф с оплатой за просмотры, звонки и чаты — его могут подключить только верифицированные ИП и ООО.

3. Выполнить автозагрузку можно вручную, если у вас разные объявления. Можно ускорить процесс, если объявление одинаковое, но публикуется в разных городах. А можно обратиться к специалистам, которые сделают автозагрузку быстрее и проследят за всеми нюансами.

Например, мы регулярно мониторим, что происходит с объявлениями, сами их обновляем и исправляем ошибки. В штате для этого придется выделить отдельного сотрудника.

4. Для работы с автозагрузкой не хватит шаблонов Авито и гайдов площадки. Все же придется разобраться с формулами в Excel и HTML.

5. Для автозагрузки можно использовать сторонние сервисы, но мы, если честно, не можем порекомендовать ни один — наши потребности они не закрыли. Нам пришлось разработать свой сервис, а вы можете просто делегировать этот вопрос подрядчикам.

***

Читайте кейсы на сайте и подписывайтесь на наш канал в Телеграм — там мы обсуждаем маркетинг и его инструменты, вместе с подписчиками разбираемся в насущных вопросах.

***

В комментариях мы ответим на любой вопрос по теме Авито. Не стесняйтесь задавать вопросы!

1616
33
22
23 комментария

Так вот из-за кого ты в Калининграде находишь на авито носки, а потом узнаёшь, что доставлять тебе их будут с Владивостока

3
Ответить

Ну это уж совсем крайности. Плюс обычно в подобных нишах регион доставки прописывается. Нашим клиентам тоже нет смысла обманывать потребителя, иначе закрываемость сделок будет крайне низкой

Ответить

А нельзя просто залепить на WP, поставить плагин и забыть? )
У меня всё примерно так: Google Sheets (можно грузить с Битрикс24 или 1С) - Вордпресс (наличие, цена и прочее меняется) - бесплатный плагин на WP. При обновление товара или раз в неделю обновляется Авито.

Регионы тоже можно, только мне не нужно.

2
Ответить

Примерно так мы и сделали, только вместо WP взяли Битрикс. С готовыми плагинами у нас не сложилось, т.к. авито очень часто меняет поля автозагрузки и разработчики плагинов не успевают их нормально обновлять. Поэтому функционал плагинов взяли на себя и сделали выгрузку, которая из бирикса в нужном формате все выгружает. Да и плагинами многие динамические блоки не получится реализовать.

Ответить

А как работать с нишей услуг? Там столько объявлений не выгрузишь

1
Ответить

А в услугах это, как правило, и не требуется. В большинстве ниш достаточно 50-100 штук, там публикация идёт с ценой на размещение, а не за клики. Есть исключения, но и там вполне спокойно можно делать автозагрузку

Ответить

теперь понятно, почему на авито ничего невозможно найти - всю ленту атаковали маркетологи))

1
Ответить