Покупатель - это ребенок. Как использовать эмоции и игру в продажах

Продавцы на рынках в Центральной Азии на уровне интуиции активно используют мотив покупателя поднять свой статус в глазах окружающих. Статусность, престиж, новизна — это эмоциональные потребности клиента. Такие потребности не имеют рационального объяснения желания обладать товаром. Однако они помогают продавцу разнообразить технологию продаж и довести клиента до желаемой сделки. Разбираемся в этом.

Фото Инны Сенаторовой
Фото Инны Сенаторовой

Эмоциональные потребности клиента

Удовлетворение эмоциональных потребностей человека направлено на то, чтобы получить не просто положительные эмоции, а самовыразиться или стать увереннее, подчеркнуть значимость или получить признание.

Вот такой пример торговли наблюдала в торговых куполах Бухары:

“Пара молодых людей из России в лавке кузнеца увлеченно рассматривала товар. Парень – ножи ручной работы, девушка – восточные ювелирные украшения. Девушка, сделав выбор, с детским восторгом попросила парня купить ей в подарок массивное колье.

Парень в ответ на просьбу стал сомневаться, нужно ли покупать. Колоритная бабуля-продавец, глядя ему в глаза, произнесла: «У нас на Востоке настоящий мужчина работает так, чтобы обеспечивать четыре жены! А женщины раньше на себе носили до 4 килограммов украшений!».

Парень не растерялся и в ответ с улыбкой произнес: «Так и сейчас носят - 200 граммов айфон, 500 граммов планшет, и ... !». Они еще немного поторговались и со словами «ладно, уговорили», парень купил колье.”

Уверена, статус парня в глазах девушки поднялся на несколько пунктов.

А вы какие фразы используете в разговоре с клиентом, чтобы сыграть на потребности - статусность?

Фото рынка в Бухаре из сети Интернет
Фото рынка в Бухаре из сети Интернет

Эмоции – секрет успешных продаж

Люди изначально принимают решение о покупке на основе эмоций, и только потом обдумывают рациональность своего выбора. Это утверждение взял за основу для технологии продаж еще в 60-х годах прошлого века Дэвид Сэндлер, основатель американской компании Sandler Systems.

В каждом покупателе существуют три состояния:

  • Ребенок – эмоциональная часть. Чувства и желания сконцентрированы здесь.
  • Родитель – часть сознания. Оценивает правильно или неправильно, подходит или не подходит.
  • Взрослый – логическая часть. Взвешивает все «за» и «против», преимущества и недостатки.

Первым у покупателя в процессе выбора действует Ребенок. Пока не появится желание «Я хочу это!», Родитель не начинает оценивать приемлемо или нет, а Взрослый не собирается анализировать доводы в пользу того или иного варианта.

Поэтому цель продавца во время общения с покупателем побудить Ребенка выразить «Я хочу это». Как достичь? Можно сделать следующее:

  • Помочь покупателю открыть что-то новое в самом товаре.
  • Показать другую точку зрения на использование и эксплуатацию.
  • Возможно, посеять зерно сомнения в правильности первоначальной стратегии покупателя.
  • Помочь разобраться в причине, почему возникла проблема покупателя при выборе товара или услуги.

И тогда наступит следующий этап:

Родитель внутри покупателя задаст внутренний вопрос: «Тебе это действительно необходимо?». Следом Взрослый выступит со своими вопросами: «Можешь ли ты себе это позволить?» и «Нет ли лучшего варианта?».

В результате покупатель принимает решение и даже может изменить свое первоначальное мнение.

Фото с сайта Freepik
Фото с сайта Freepik

Технология продажи на взаимодействии с тремя состояниями покупателя

Получается, что продавец общается не с одним потенциальным покупателем, а с тремя. Задает вопросы, показывает и презентует товар с услугами так, чтобы:

  • Родитель сказал: «Хорошо, я считаю, что это правильное решение. Я даю свое согласие».
  • Взрослый вторил: «После подробного изучения всей предоставленной информации я считаю, что это хорошее решение. Берём».
  • Ребенок воскликнул: «Да, это именно то, что я хочу!»

Продавец-эксперт в работе с покупателем стремиться включить в процесс выбора Родителя и Взрослого. Удовлетворить рациональные и логические запросы, которые влияют на принятие решения. Покупатель в итоге определяет, при каких условиях со стороны продавца, решение о покупке для него самого будет приемлемым и логичным.

Подумайте, какие из ваших действий включают в покупателе Родителя или Взрослого?

Фото с сайта Freepik
Фото с сайта Freepik

Вопросы и запросы покупателя

Продажа товара трудного выбора, где сделки с длительным сроком, всегда основаны на клиентоориентированном подходе. Покупатель от состояния Ребенок быстро переходит к анализу, то есть включает Взрослого и Родителя. Он ожидает получить ответы на свои вопросы. Ответы, которые помогут решить его проблемы.

Вопросы и запросы в голове покупателя следующие:

  • Как это работает?
  • Как долго будет работать?
  • Что сделать, чтобы получить это?
  • Приведите пример…
  • Расскажите мне больше об этом…
  • Будьте конкретнее …
  • Что из этого уже пробовали и что получилось?
  • Во сколько мне это обойдется?
  • Какие проблемы могут возникнуть в будущем?

Поэтому вопросы в технологии продажи дверей выстроены так, чтобы помочь продавцу:

  • выстроить доверительные отношения с покупателем,
  • взять инициативу в свои руки,
  • показать свою экспертность,
  • решить задачу покупателя.

А какой вопрос в технологии продаж дает вам бОльший результат?

Фото с сайта Freepik
Фото с сайта Freepik

Поиграть с товаром в магазине

Покупатель приходит в магазин, чтобы лично попробовать товар:

  • посмотреть «в живую»,
  • потрогать руками
  • продегустировать на вкус
  • услышать звук в действии

В магазине дверей на выставке первое внимание покупателя привлекают двери необычного открывания. Например, в магазинах Фабрике дверей, в которой работаю, покупатель с детской любознательностью рассматривает дверь-книжку. Открывает и закрывает. Следит за тем, как створки плавно скользят по верхней направляющей и складываются вместе.

Совсем как в магазине игрушек – покатать машинку вперед-назад или обнять плюшевого медведя.

А на вашей выставке в магазине какой товар привлекает покупателя в первую очередь? Накидайте фото в комментариях.

Инна Сенаторова
Эксперт клиентского сервиса
11
2 комментария

главное покупателя за дурака не держать

1
Ответить

Безусловно

Ответить