Практическая причина: цена сравнима с использованием плёнки софт тач, но эффект имеет элемент новизны. Работа с фольгой требует мастерства в подготовке файлов, поэтому доступно не всем дизайнерам. Из минусов в производстве: фольга, как истинная Дива, бывает, ведет себя ну просто непредсказуемо. Печатнику приходится помучиться, чтобы добиться однородного покрытия, но результат того стоит.
Насколько сильно повлиял уход иностранных брендов на полиграфию? Как тут с импортозамещением и всяким таким?
Западные и японские производители ушли в апреле 2022г. На тот момент зависимость от них по бумаге была порядка 70%, по краскам порядка 97%, по оборудованию близко к 100%.
Но мы справились. Хотя здесь можно написать пару романов, снять несколько боевиком и без всякого мыла.
Присоединяюсь с вопросом.
Вариант с лаком мне очень нравится. А что, термоподъем уже не в тренде?
В термоподъеме есть ограничения:
1. Небольшой размер изделия, иначе бумага горит. Только для визиток, по факту.
2. Тонкие линии неряшливо выглядят. Дело в стружке.
Бумаги все заместили. Кратно выросло свое производство меловки и картона. Дизайнерская бумага сейчас из Китая и Турции.
Смотрим внимательно на китайское и индийское оборудование. Новая технология под номером 4 в статье как раз китайская разработка. У европейцев и японцев такой нет. А технология интересная.
По моим субъективным ощущениям, полиграфисты справились лучше продавцов авто. Но здесь интересно, как оценят успехи отрасли заказчики типографий.
Ольга, спасибо за интересную, актуальную статью!