Озон: объясняю, почему на откровенно некачественные товары нет негативных отзывов.

Когда-то я считал Озоновскую систему отзывов на товары самой удобной и объективной. Действительно, вполне честно, что только купивший товар человек может написать о достоинствах и недостатках товара. Но все меняется, и в случае с Озоном - в худшую сторону. Маркетинг и желание продавать больше всего, включая некачественного, делает свое дело. Я даже…

У меня обратная ситуация. Я селлер на озон. Написала отзыв, какая-то женщина, которую я даже у себя в покупателях не нашла (потом уже), а сначала я предлагала ей вернуть деньги, но обратной связи не получила. Отзыв мне испортил рейтинг. Я продаю товары ручной работы и мне за каждый положительный отзыв нужно биться. Писала в тех поддержку, они не удаляют, мол отзыв не нарушает правила площадки. Так ситуация выглядит с их стороны, а с моей стороны- это клевета. Так что селлеров озон тоже «мочит». Техподдержка у них или накуренная, или их после третьего класса из школы забрали.

Ответить
Автор

Интересно, как можно написать отзыв на озоне, не покупая товар. Я вот купил, и то мне написать не дают :( Вообще, тема, конечно, неоднозначная. Если не модерировать отзывы, будут и клеветать, и безосновательно нахваливать, а если модерировать, с каждым отвергнутым постом честные покупатели просто будут терять желание тратить время на написание содержательных отзывов, останутся в лучшем случае только звезды и проплаченные бессмыссленные отзывы типа "отличный товар" или "гвно". Я раньше когда встречал отзыв 2 звезды без объяснения причин такой оценки думал, что какие-то придурки развлекаются, но теперь я понимаю, откуда берутся такие отзывы - однажды потратив 10 минут своей жизни на написание подробного отзыва с фотографиями и поняв, что его не опубликуют, никто уже не будет писать подробные отзывы снова. Мы это уже проходили на яндекс-маркете, который изначально был лучшим сборником отзывов, но как только туда пришли злые модераторы, удаляющие отзывы, народ просто перестал туда писать, вот и все. Озон, очевидно, решил повторить этот путь. Но им объективные отзывы, в принципе, и не нужны, они сами могут смотреть, какие товары приносят им больше прибыли и пропихивать их в рейтингах... они даже сортировку "новые" недавно заменили на "новые и полезные", таким образом, если кто-то недавно опубликовал негативный отзыв, он может вообще не отображаться сверху из-за того, что озон сочтет его неполезным (для их продаж, конечно). Вообще, жаль, конечно, за последние пару лет озон скатился до уровня вилдбериса - товары почти всегда приходят без доп. упаковки, в мятой или драной коробке производителя с нанесенными на нее посторонними наклейками и надписями, часто вскрытые и со следами б/у - подарки на озоне уже точно нет смысла заказывать, хотя начинали они очень достойно, пусть и чуть дороже вилдбериса, но если я там покупал, была хотя бы уверенность, что пришлют новый качественный товар, возвратов раньше вообще не было, а сейчас товар в некондиционном виде присылают чуть ли ни через раз... Печальненько, пока не появится у них сильный конкурент, чесаться и улучшать что-то они не будут, все идет только на оптимизацию затрат и увеличение прибыли в ущерб удовлетворенности клиентов, ведь пока альтернатив нет, все равно будут там покупать...

Ответить