Как собрать минус слова в Директе

Минус-слова или минус-фразы необходимы для любой рекламной кампании в контекстной рекламе, в том числе и Яндекс.Директе.

Сбор минус слов для Яндекс.Директ Осинцев Ярослав
Сбор минус слов для Яндекс.Директ Осинцев Ярослав

Минус-словами называются слова или целые фразы, наличие которых в поисковом запросе отменяет показы вашей рекламы.

Например:

У вас в рекламной кампании есть ключ "ремонт Apple Москва"

Яндекс Вордстат для сбора ключевых слов Осинцев Ярослав
Яндекс Вордстат для сбора ключевых слов Осинцев Ярослав

Обратите внимание на то, сколько мусорных запросов мы нашли сразу же по одному только ключу. А сколько их будет по 100-200 ключам?

Вот пример минус-слов по одной только рекламной кампании на услугу УЗИ в Новосибирске:

-!если, -!как, -!когда, -!кому, -!кто, -!может, -!одном, -!чего, -!что, -!чтобы, -!это, -"делается", -"делают", -"смотрит", -34, -Братск, -Кемерово, -абака, -абакан, -авцена, -академ, -академгородок, -аллегро, -алмита, -алтайск, -алтийской, -анапа, -аперто, -барабинске, -барнаул, -белово, -бердск, -беременная, -беременность, -беременость, -бийск, -биовэр, -большевистской, -боюсь, -брыжейки, -васхнил, -вера, -ветеринар, -видео, -владивосток, -воды, -входит, -выездное, -г черногорске, -гармония, -горбольнице, -горно, -горский, -грудничкам, -даре, -детский, -дзержинском, -динамика, -дкб, -доктор, -дюна, -евромед, -жд, -залесского, -зачем, -здоровье, -здравица, -инвитро, -инсайт, -иркутск, -иркутская, -искитим, -какое, -канске, -каратаева, -качественное, -кировском, -кишечник, -ковальчук, -коломенская, -коту, -кошек, -красноярск, -купить, -кушать, -ленина, -ленинск, -лучший, -малышу, -медокси, -медсанчасть, -мешалкина, -минусинск, -младенец, -муп, -наедине, -нгс, -немировича, -ниито, -новокузнецке, -новорожденный, -номер, -нормальные, -норме, -областная, -обь, -обьгэс, -октябрьское, -омск, -оренбурге, -орьенбург, -отзывы, -перед, -периодичность, -плод, -повышен, -подготовка, -показывает, -полный, -помощь, -почему, -практика, -пузырьками, -размеры, -расшифровка, -ребенку, -роддом, -рубцовск, -сакко, -сахалинск, -собак, -советском, -татарск, -титова, -томске, -триместра, -улан удэ, -уссурийске, -форум, -фото, -цнмт, -черепаново, -черногорске, -чкалова, -шамшурина, -юрга, -яичника

Обратите внимание как много разные совершенно ненужных слов. Это и названия городов, и номера больниц и.т.п.

Инструкция: как собрать минус-слова

Начну сразу с того, что все минус-слова на старте кампании собрать невозможно. Хотя бы по той причине, что некоторые из них набираются все 1 раз в жизни, и найти эту статистику просто нельзя.

Есть готовые списки минус-слов, но опять же, это не все слова. Как видно из примера выше, слишком много нишевых запросов в одном направлении в конкретном городе. Например цифра "34" - это номер больницы и иногда запросы проскакивают "сделать узи в Новосибирске 34", это не твой бро, с такими мы не работаем.

Сбор минус-слов в Wordstat

Вордстат - это бесплатный инструмент Яндекса для сбора ключевых слов. Он показывает прогнозную статистику по запросам, основываясь на предыдущем опыте.
Выглядит интерфейс таким образом:

Внешний вид сервиса Яндекс Wordstat Осинцев Ярослав
Внешний вид сервиса Яндекс Wordstat Осинцев Ярослав

Минималистично, в лучших традициях поисковых систем.
Для начала работы вам необходимо войти в свой аккаунт (почта на Яндекс) по ссылке в правом верхнем углу.

Дальше у Вас есть три варианта поиска: по словам, по регионам, история запросов.

Мы будем использовать только первый и третий, второй реже. Но все равно расскажу что они их себя представляют:

  • По словам - показывает какие ключи "входят" набранный вами в строке, а так же показывает в соседней колонке похожие поисковые запросы.
  • По регионам - показывает какая частота этого ключа в отдельно взятом регионе.
  • История запросов - показывает график за 2 года с историей частоты вашего ключа. Удобно по нему прикидывать сезонность спроса.

Для этой статьи нас интересует первый вариант "по словам", который выбран у вас по умолчанию.
Чуть ниже кнопки "подобрать" есть "все регионы". Необходимо выбрать нужный вам регион, потому что статистика по всему миру и статистика по отдельной Сызрани будет сильно отличаться.

Выбирая регион трезво оцените ситуацию с клиентами. Например, если у вас городская клиника, то вас интересует только город и без области. Часто вижу такие ошибки, когда берется город + область в сильно геозависимом продукте/услуге, это даст лишние показы и нецелевые клики.

Теперь мы видим что именно происходит в нужном нам регионе:

Список ключевых слов для сбора минус-слов Осинцев Ярослав
Список ключевых слов для сбора минус-слов Осинцев Ярослав

В левой колонке Wordstat мы видим все ключи, которые входят в исходный ключ "узи новосибирск".

Подробнее о логике сбора ключей я написал в этой статье

Правая колонка Вордстата показывает похожие запросы на ваш запрос. Тоже обращайте на нее внимание т.к. она часто показывает хорошие варианты ключей.

Теперь, когда мы определились с настройками и интерфейсом можем переходить к сбору минус-слов.

Для этого я использую следующий алгоритм:

  • Вбиваю по очереди самые частотные маски ключевых слов
  • Копирую каждое лишнее слово в поисковую строку
  • Таким образом прохожу, пока частота запроса имеет смысл (в случае на скрине я бы собирал до 40-50 частотности)
  • Дальше перехожу к следующей маске и делаю тоже самое, но уже с собранными словами
Все слова со знаком "-" перед ними расцениваются Яндексом как минус-слова и статистика по ним убирается из выдачи Осинцев Ярослав
Все слова со знаком "-" перед ними расцениваются Яндексом как минус-слова и статистика по ним убирается из выдачи Осинцев Ярослав

Для надежности я бы советовал иногда копировать список в Эксель, чтобы если вдруг случайно потеряете их в процессе сбора можно было легко восстановить.

Конечно, гораздо проще и эффективнее делать это через парсеры ключевых слов, наподобие Key Collector, но если вы не часто это делаете, парсер только еще больше вас запутает. Попробуйте сначала пройти все этапы "ручками", а только потом смотрите в сторону автоматизации процесса.

Актуализация списка минус-слов в Яндекс.Директ

После запуска рекламной кампании, как я уже говорил, мусорный трафик будет все равно. Если вы все сделали качественно, то его будет не более 10-20 процентов в показах и совсем мало в кликах, но он будет.

Для этого во время ведения рекламной кампании необходимо постоянно актуализировать список и добавлять в него новые слова из поисковых запросов.

Для того чтобы найти отчет по поисковым фразам идем в статистика - поисковые запросы и обязательно убираем фильтр "клики больше 0", любезно сделанный Яндексом по умолчанию, зачем?!

Отчет "поисковые запросы" в статистике Яндекс.Директ
Отчет "поисковые запросы" в статистике Яндекс.Директ

Убираем фильтр, потому что вас интересуют не только те фразы, по которым были клики, но и те, по которым не было кликов, но были показы.

В первые недели после запуска рекламных кампаний делается это ежедневно. После более или менее стабильного результата и чистого трафика можно делать еженедельно.

Вместо заключения

В одной из предыдущих статей мне указали на то, что я недостаточно подробно разбираю тематику. В этом тексте я постарался описать каждый элемент, но если вдруг я что-то упустил - напишите в комментариях.

Я писал о том, что собрать все минус-слова до запуска невозможно. Но это совершенно не означает, что нужно относится к этому процессу халатно. Каждое пропущенное слово может отразиться негативно на вашем рекламном бюджете, а как следствие и на прибыли - недополученной из-за лени и невнимательности.

Прибыльных рекламных кампаний, низких ставок! Буду благодарен за подписку на мой блог здесь

Осинцев Ярослав
Специалист по контекстной рекламе
66
2 комментария

Шел 2020 год.

Ответить

Спасибо за конструктив, очень полезно было почитать.

Ответить