Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

Как работает генератор логотипов на основе нейросети. Digital-агентство «Атвинта» протестировали на одном из своих проектов — веб-сервисе для оформления электронных полисов ОСАГО.

В Атвинте разработали веб-платформу, которая позволяет пользователям одним онлайн-запросом узнать стоимость ОСАГО от различных страховых компаний и выбрать подходящий вариант полиса. Все это без посещения страховых компаний и навязывания дополнительных услуг. Не надо договариваться о встрече, выезжать в офис к агенту, тратить время на очереди.

Платформа готова, запущена для начала под неймингом AllOsago.ru. Сложность с этим названием — высокая конкуренция при продвижении по брендовым запросам. Поэтому после запуска решили сменить фирсиль и название.

Мы решили опробовать новый инструмент на реальном проекте и предложили заказчику сгенерировать логотип с помощью нейросети от Студии Лебедева. Алексей Нибо, наш арт-директор, взялся затестить платформу. Вот что из этого получилось.

Алексей Нибо
арт-директор Digital-агентства «Атвинта»

Воспользоваться нейронкой от «Студии Артемия Лебедева» можно по подписке, стоимость 9900 рублей. За эту стоимость пользователь получает возможность создать 5 проектов с уникальным названием и сгенерировать 999 логотипов. Причем 999 логотипов не для каждого отдельного проекта, а в сумме на все проекты.

Регистрация по аккаунту Facebook, ВКонтакте или Google.

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

После регистрации сервис предложит оплатить, оплата через Яндекс.Кассу с карты.

Шаг 1. Вводим название компании и краткое описание.

После регистрации и оплаты подписки создаем проект и заполняем информацию о нем.

Один из вариантов будущего названия платформы — Arama, решили опробовать нейросетку на этом названии.

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

Описание можно в дальнейшем менять, название — только через создание нового проекта, которых всего 5 штук.

Название будет использоваться в самом логотипе. Описание, похоже, ни на что не влияет: предложенные варианты лого не становились менее унылыми при смене описания. И даже несколько раз повторялись один в один.

Шаг 2. Николай предлагает первые несколько вариантов.

Тут же предлагает изменить бриф и темы. Бриф — это описание проекта. Темы — ключевые слова-ассоциации. Количество вариантов ключевых слов ограничено, свои добавить нельзя. Возможно, со временем набор слов увеличится. Или нет.

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

Выбрали побольше ассоциаций в ожидании получить более интересные комбинации.

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика
Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

Шаг 3. Выбираем дополнительные настройки и генерим следующие партии логотипов.

Еще можно поменять настройки под девятью предложенными ранее лого: задать шрифт, желаемые цвета, используемый формат графического элемента.

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика
Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

Выбрали шрифт без засечек, остальное оставили как есть. Тыкаем «Еще».

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

Несмотря на большое количество слов-ассоциаций в брифе особого разнообразия лого не получили.

Генерируем еще один набор из девяти логотипов. В этот раз добавляем настройку «Абстракция» в меню «Графика».

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика
Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

А такие варианты получили при выборе варианта «Без графики».

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

После того как попробовали разные настройки, выбрали несколько вариантов, которые отражали на наш взгляд тематику. Хоть как-то отражали.

Шаг 5. Выбираем из многообразия логотипы, которые будем дорабатывать.

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика
  • В первом — интересное сочетание цветов и похоже на авто в абстракции.
  • Второй — очевидная отсылка к автотематике, плюс интересный контур.
  • Третий похож на карту аварии: столкновение, взрыв, покореженное авто.

Допустим, решили дорабатывать первый вариант.

Шаг 4. Правочки

Тыкаем в понравившийся вариант, открывается окно редактирования.

Здесь можно:

  • Попереставлять шрифтовую и графическую части
Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика
  • Поиграть с цветами
Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика
  • Поиграть со шрифтами
Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

Шаг 5. Делаем еще одну версию логотипа, чтобы показать заказчику.

Для альтернативы решили доработать розовую машину.

Поменяли цвет и шрифт.

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

Расположение элементов можно также поменять вручную по клику на шестерёнку в правом углу плашки с нужной версией лого.

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика
Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

В итоге расположение и размер элементов решили оставить как есть. Логотип будет в шапке платформы и горизонтальное расположение подойдет больше.

Показываем заказчику. Получаем фидбек: «Мы думали, будет хуже».

Шаг 6. Смотрим мокапы, сохраняем и скачиваем фирстиль.

Сразу на странице «правочек» сервис предлагает мокапы на предметах. Мокапы для любых лого одни и те же.

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика
Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика
Это на случай, если компания решит запускать ракеты на соседние планеты.
Это на случай, если компания решит запускать ракеты на соседние планеты.

Есть даже странная моушн-штука.

В наборе будет лого в разных форматах, визитка, бланки, палитра, набор изображений для оформления соцсетей.

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика
Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика
Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

Скачать можно только 10 готовых фирстилей. А лого — хоть все 999 вариантов.

Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика

Выводы

Кому подойдет инструмент

Если вы из тех владельцев бизнеса, для кого логотип — это просто изображение «чтобы было», то в принципе вполне реально из 1000 вариантов выбрать несколько, подогнать по шрифтам, цветам, расположению элементов и получить жизнеспособный логотип. За 9900 рублей без дизайнеров и согласований.

Когда инструмент не подойдет

Если в лого нужно отразить философию компании, отследить уникальность знака для дальнейшего патента и т.п. — лучше обращаться к логомейкерам или в брендинговое агентство.

Со стороны дизайнера

Мы ожидали больше веселья, вырвиглазных и неожиданных решений. Играться надоедает довольно быстро. Все-таки прям креатива ожидать не стоит.

С другой стороны для креативных логомейкеров, которые могут продать лого-яйцо МТС, нейронка может стать интересным инструментом для вдохновения. Нужно лишь доработать несколько деталей и придумать философию под любую сгенерированную картинку, тем самым подняв ценность бесполезной абстракции.

7777
75 комментариев

Проще на фрилансе за 100 рублей логотип заказать, и дешевле и не настолько говно

57

Тогда у самому проще нарисовать. На фрилансе будут транзакционные издержки: поиск, переговоры, вот это все

7

Обычно такие «заусенцы» (там, где колёса) бывают, когда в векторном контуре есть какой-то кривой узел и ему сделали обводку — эти узлы надо исправлять.

25

Видимо берут набор готовых шейпов и рандомно пидорасят узлы

15

Мы бы попросили Николая, но он обратную связь не  принимает пока.

2

Комментарий недоступен

Разве это сделано не специально? Технические ошибки графического софта вроде уже стали выразительным элементом в работах студии Лебедева.