Как настроить систему лидгена в телеграм? / Где лажает большинство и кому лучше отказаться от продвижения канала.

Обычно перед тем, как рассказать о Телеграме, вокруг начинают звучать настоящие оды: "Посмотрите, телеграм — настоящая звезда! У него и аудитория растёт ежесекундно, и все — от предпринимателей и чиновников, до соседей — его читают".

Всё это так, но... давай попробуем обойтись без этого пафоса. Просто скажу, что на деле не всё так радужно, как может показаться.

Как настроить систему лидгена в телеграм? / Где лажает большинство и кому лучше отказаться от продвижения канала.

Телеграм действительно может быть отличной площадкой для бизнеса, но подходит далеко не каждому. Да, здесь покупают и продукты, и услуги, но далеко не все понимают, как системно подойти к этому вопросу и настроить контентную воронку так, чтобы это реально работало.

Я не пытаюсь вас отговорить. Наоборот — я за объективный взгляд на вещи. Продвижение в Телеграме работает, но нужно быть готовым к его особенностям и понять, стоит ли оно ваших усилий.

Вот что мы обсудим:

- Кому точно не стоит идти в Телеграм?

- Что влияет на продажи?

- Как настроить систему лидгена?

1. Кому не стоит идти в Телеграм?

Тем, кто не готов в это дело вкладываться: ресурсами, временем, деньгами. Продвижение в Телеграм — это не "раз в неделю запостил и забыл", тут нужен подход, релевантный контент, приемлемый дизайн, и регулярная закупка рекламы. Можно делать это все самому, полно успешных кейсов.

Если вы сами, не готовы так вкладываться, остается вариант с привлечением людей, того же копирайтера, дизайнера и закупщика. Но и это не панацея, кинуть пачку денег и подзабить = извините, получится полный провал.

Цена за подписчика в Телеграме растёт ежемесячно, если раньше мы радовались подписчикам по 15-40 рублей, сейчас в некоторых нишах 500-800 это норма и даже немного "вау как круто". Многие маркетологи, что поехали крышей, по 10 кругу сейчас запускают гивы макбуков твердят про подписчика за 5 рублей, но это не история про прибыль, если вы зарабатываете не с продажи рекламы.

Мне, конечно, абсолютно плевать, сколько котяток они накормили и сколько съели, но в такие моменты многие забывают включать голову и пускают себе в голову завышенные ожидания. Если чувак с 70к подписчиками говорит что-то, не значит, что это лучший путь.

Еще не стоит вкладываться в канал, если вы продаёте дешевые услуги за тыщу рублей или того хуже носочки за 500 рублей, лучше подумайте о других маркетинговых инструментах. Потому что в итоге клиент может оказаться дороже, чем ваша чистая прибыль. Математика тут простая — экономику не обманешь.

2. Что влияет на продажи?

Самое очевидное — наличие канала.

И здесь не обойтись без смеха. Да-да, я до сих пор встречаю людей, которые хотят обойтись без создания канала и сразу бросаются гнать трафик на внешние ресурсы. А там что? Правильно, жёсткие продажи в лоб.

Не поймите меня неправильно, эта схема работает, но если смотреть на цифры: когда гонишь трафик в канал, бота или сразу на вебинар - в итоге выигрывают те, кто строит систему вокруг контента в телеграм-канале, а не те, кто кидает людей на вебинар с порога.

Ведь цикл принятия решения о покупке становится длиннее, особенно в B2B. Клиент вряд ли тут же согреется после перехода по ссылке. А вот в канале пригреться шансов больше.

Контент — наше всё

Контент — это то, что ведёт клиента от стадии "кто ты вообще?" до стадии "вот мои деньги, возьми их пожалуйста". Какой он должен быть?

Если совсем кратко: не занудный, не шаблонный, не джипитишный, не бесконечно экспертный. Легко писать скучно, а вот оживить даже серьёзные темы — это искусство. Играйтесь, экспериментируйте, учитесь рассказывать истории и связывать их с разными темами, которые хотите осветить.

Самое важное — не сбиваться с ритма. Люди привыкают к последовательности. Если у вас четыре экспертных поста в неделю и три личных — держите этот ритм. Последовательность помогает держать аудиторию с вами.

Лично я люблю мешать форматы: в каждом экспертном посте есть немного личного. Это как специй добавить.

Как настроить систему лидгена в телеграм? / Где лажает большинство и кому лучше отказаться от продвижения канала.

Эмоции — еще один ключик

Эмоции в продаже — вещь необходимая. Ваши эмоции, эмоции ваших клиентов, учеников, подпищеков в конце-концов. Люди покупают у людей. Делитесь победами и фейлами — только не фальшивыми и шаблонными. Никому не нужны эти "надуманные трагедии". Будьте искренними. Честные эмоции всегда ценнее.

шаблонность это вообще главный бич многих каналов, вот тут немного раскрыл эту тему, почитайте если кажется, что ваш контент слишком похож на чужой.

3. Как выстроить систему привлечения лидов?

Ин трафик веритас, друзья

Телеграм — не YouTube и не ТикТок. Здесь нельзя запостить видео и два года получать с него профит. Вложили деньги — растете, не вложили — загнулись.

Используйте все доступные инструменты: посевы, таргет, взаимный пиар, совместные проекты с похожими блогами и эфиры. Главное — не слить рекламный бюджет зря. Либо разберитесь в этом самостоятельно, либо наймите кого-то, кто точно знает, что делает.

Стратегия — наше всё

Перед тем как начать, посчитайте: сколько вы хотите продавать и как этого достичь. Возьмите среднюю конверсию в покупку — 2-4% и декомпозируйте. Прикиньте, сколько людей нужно привлечь, в какую стоимость, чтобы достичь цели.

Пример на пальцах: Допустим, ваша цель — заработать 200 тысяч рублей в месяц, продавая продукт за 10 тысяч. Для этого вам нужно 20 клиентов. Чтобы их получить привашей конверсии, вам потребуется примерно столько-то подписчиков. Математика простая, но она даёт ясное понимание.

Реинвестирование в трафик

Ошибка номер один — жадность. Видели деньги? Отлично, но не забывайте реинвестировать часть прибыли в продвижение обратно, иначе ваш канал окажется в долине смерти каналов, проще говоря на помойке.

Сразу зафиксируйте, какой процент дохода вы сможете вкладывать обратно в рекламу. Это поддержит рост и не даст вам стагнировать.

Воронка

Прежде чем приглашать людей в свой канал, подумайте, как они будут взаимодействовать с вами. По каким ключевым этапам пройдет человек, от момента знакомства с вашим каналом, до покупки. Плавно подводите его от поста к посту. Подробнее об этом рассказывал здесь.

Если этот путь не продуман, человек забудет вас через неделю. Контент и воронки помогают поддерживать интерес. Важно не продавать в лоб, а показать, что вы реально знаете своё дело. Контент должен закрывать их вопросы и боли, и если всё это будет встроено в цепочку, клиент сам придёт к мысли, что вы — тот, к кому стоит обратиться.

А вот вам 4 непринуждающих ни к чему оффера:

Если вы эксперт и ведете свой телеграм-канал, прочтите серию постов про личный бренд в моем канале, может быть узнаете себя.

Если вы продвигаете канал своего бизнеса — пройдитесь по этой серии постов, о том как вести людей по каналу, о чем писать, чтобы аудитория не скучала и влюблялась.

Если вам просто зашла статья - можете подписаться, что-то полезное точно найдете)

Продвигаете или собираетесь продвигать свой канал — приходите на консультацию, будем разбирать ваш случай и находить инструменты именно для вас.

Спасибо что дочитали до конца!

1313
99
11
22 комментария

У девушки в превью улыбка в лучших традициях фильма "Чужой".

2
Ответить

кто эти люди которые читают телеграм каналы, тем более бизнесовые? вы ебанутые?
я понимаю когда школьники подписаны на какихнибудь кумиров или скучающие домохозяйки смотрят на посты о шикарной жизни инфоцыгана, ну может "новости" еще.
но подписаться на канал какого-нибудь бизнеса - это шизофрения

1
Ответить

Согласен

1
Ответить

Другие бизнесмены, которые хотят следить за рынком или те кто им хочет стать)
Обывателям оно конечно нахуй не надо

Ответить

и здесь собсна посыл про то что важна омниканальность) да, без контента щас никуда. сила в контенте

1
Ответить

100%, продвижение должно работать на 360. Разные источники трафика, и максимальный кросс-постинг.

Ответить

Боюсь, что с контентом скоро станет как и с рекламой - невероятно лютая конкуренция и дорогой лид. Интересно, что потом придумают 🤔

1
Ответить