ТОП-5 ошибок в маркетинге в период коронакризиса

Из-за последствий COVID-19 в США более 100 тысяч компаний закрылись навсегда, а ещё 43% ожидает банкротство до конца года.

Что делать, если закрываться — не вариант? Александр Степанов, CEO Digital Budget разбирает пять главных ошибок посткарантинного маркетинга и рассказывает, как их избежать.

ТОП-5 ошибок в маркетинге в период коронакризиса

И так сойдет

Даже вне условий кризиса, связанного с COVID-19, четкое определение товара или услуги является важным для любой компании. Сейчас на рынке существует практически всё, и на всё находится свой покупатель: доля онлайн-продаж растет, по прогнозам аналитиков к концу 2020 года их объём составит около $2 триллионов. Однако пандемия и здесь внесла свои изменения: ожидания клиентов по поводу безопасности производства, поставок и всех уровней продажи продукта возросли – 40% опрошенных Американской Ассоциации Рекламных Агентств (4A) подтвердили, что им важно знать, как бренд реагирует на пандемию и какие действия предпринимает. Следовательно, возросла и избирательность клиентов.

При этом важно не забывать о конкурирующих бизнесах, которые не упустят возможности улучшить, например, процедуру получения товаров клиентами, чтобы сделать ее более безопасной в условиях пандемии. А еще не забудут рассказать об этом в своей новой рекламной кампании. Поэтому так важно иметь четкое определение продукта, а также не упускать из поля зрения пути его улучшения.

Вывод: анализируем конкурентоспособность продукта. SimilarWeb поможет провести сравнительный анализ , а Serpstat — в определении семантического ядра, видимости и трафика конкурентов.

Сокращение штата

Одной из серьёзных ошибок для любой компании, особенно в условиях посткарантина, является отказ от R&D (Research and Development). Именно сильные аналитики компании способны помочь пережить ей кризис. Наблюдение за рынком и его тенденциями, появлением новых продуктов, а также введение инноваций являются важными задачами, особенно для крупного бизнеса – благодаря HR-аналитике Google увеличил производительность до $1 млн в год от каждого сотрудника. Однако сиюминутную выгоду от рабо R&D-менеджеров заметить практически невозможно, так как по своей сути она направлена на будущее компании. Имеет смысл задуматься, важнее ли получить прибыль здесь и сейчас или обеспечить прибыль компании в будущем. В условиях нынешнего кризиса и стремительности событий команда аналитиков необходима для того, чтобы однажды ваша компания не оказалась вне экономического потока: в этом году 69% компаний заинтересованы в R&D, что является более высоким показателем в сравнении с прошлыми годами.

Вывод: ориентируемся на тренды и не теряем важные кадры. Пользуемся доступными веб-инструментами Google Analytics и Яндекс.Метрикой.

Мнимая экономия

В условиях кризиса верным решением кажется уменьшение расходов на маркетинг. Согласно статистике Influencer MarketingHub 69% опрошенных брендов планировали сократить рекламные расходы в период кризиса. Такое решение даёт возможность краткосрочной экономии, однако влечёт за собой снижение целевого трафика компании и сокращение доходов. В той же статье Influencer MarketingHub пишет о сокращении доходов у 65% компаний.

По данным Forbes история экономических рецессий учит нас тому, что лучшим решением маркетолога во время кризиса будет поддержание и даже увеличение рекламного бюджета компании. Стремление к экономии в данной сфере может привести к плачевным результатам — клиент обратит внимание на более активных конкурентов. К тому же, исследования Американской ассоциации маркетинга говорят о том, что люди хотят слышать, как идут дела у их любимых брендов — 43% опрошенных подтверждают это.

Вывод: не стоит экономить на рекламе. Не игнорируйте ретаргетинг, SEO продвижение, а также тематические доски объявлений и агрегаторы.

На старый лад

Многие компании воспринимают коронакризис как трудности, которые влекут за собой временное изменение привычного порядка вещей. Это не так. Самые сильные изменения в период пандемии произошли на рынке офлайн и онлайн торговли. По разным оценкам, более 30% покупателей, которые предпочитали офлайн-шопинг, полностью перешли в онлайн. Старшего поколения это тоже коснулось — по данным Национальной федерации розничной торговли (NRF), 45% пользователей старше 50 лет стали чаще заказывать товары в интернете после окончания пандемии.

В период кризиса предпринимателям важно чувствовать изменения на рынке и иметь гибкую маркетинговую стратегию. Своевременное планирование и корректировка в ответ на изменения в поисковых запросах, появление компаний-конкурентов и состояние доли рынка может спасти вашу компанию в самые трудные времена.

Вывод: учитываем изменения и меняемся сами.

На войне как на войне

Кризис в экономике влечет за собой финансовые проблемы на разных уровнях бизнеса. Многие компании и их поставщики идут друг другу на уступки, делая скидки на товары и услуги. Выстраивание взаимовыгодных и комфортных отношений — будь то поставщик или клиент — важный фактор в позиционировании компании на рынке. Не следует ставить поставщиков в невыгодные для них условия, на которые им придется согласиться ввиду кризиса. В такой ситуации вы рискуете потерять не только поставщика, но и репутацию. Поведение компании в условиях кризиса не останется незамеченным для клиентов — по данным Американской ассоциации маркетинга 56% опрошенных интересуются, как бренды помогают другим компаниям и конкурентам пережить пандемию.

Вывод: кризис — не время для наживы.

77
3 комментария

А в чём разница когда совершаются эти ошибки в период коронакризиса или не в период?

1

просто в спокойное время никто на это внимание не обращает, а когда кризис все обостряет, поздно пить боржоми))))

1