Озон ФБС. Работать без выходных или платить штрафы? Как нужно ввести "поощрение".

Повышение комиссий, повышение платы за трафареты и тд... Все это оказалось детским лепетом по сравнению с последними новостями озона.

Не так давно озон убрал с большинством кластеров литра бонусов, а затем изменил систему начисления плат для подачи по схеме FBO, ну вроде ок, схема работы понятна: супер товары отсылаются по схеме FBO, товары не стабильны, предоставляются по схеме FBS, и все счастливы и довольны. Но тут 22.10.2024 пришла "замечательная" новость о том, что с 05.11.2024 года любимый и заботливый озон такие умнички, что решили "поощрить" за быструю отгрузку и предоставить скидку за отгруженные в указанный срок заказы и все же звучит замечательно! Только вот для этого продавцы должны работать без выходных... А если вдруг ваш график работы 5/2 и у вас есть какие-то дела в выходные, то тогда за то, что выгрузили заказы в понедельник, получите штраф) 5% от стоимости КАЖДОЙ позиции) Дорогой наш озон, а вам не кажется, что это уже за гранью фантастики? Или выходной или штраф? А если бизнес-центр не работает в выходные и в него тупо нельзя зайти? как понять отгрузку? А вы знаете, что у нас в воскресенье у нас официальный, законный выход, и вы не можете за него оштрафовать?

Конечно, во-первых, вы предлагаете перейти на FBO, но для продавца с хрупким товаром, с эксклюзивным товаром, да и просто для тех, кто знает, как часть ваших сотрудников обращается с товаром, такое решение недопустимо, и опять же вы сильно ухудшили условия по классической хранении. по ФБО, более того, нет инструмента, который давал бы возможность отслеживать все (отчет расходуется с графиком и подтверждается в билете)

То есть получается, что вы ставите такие условия, что или работаете, или безвыходных, или платим за отдых? Как ваш светлый ум дошел до этого? Ну ок решил сделать плюшку, делайте. Но ШТРАФ за выходной! И не надо предлагать обнулять остатки, так как эта система выдает сбой, и он уже был лично у нас в случае, когда потом еле еле вернули остатки.

И да конечно же, если вдруг кто-то отгружает в ПВЗ и он будет закрыт, даю 100% гарантии, что вы затребуете фото и видео подтверждение, что виноват не продавец, а вы, чтобы ему не начислили штраф. Верно?)

22
17 комментариев

Так и раньше брали плату, если вы задерживались с отправкой заказов, только сейчас формат изменился и появилась возможность сэкономить на тарифе за продажу и заработать больше из-за быстрой доставки при отгрузке до рекомендованного времени. График по-прежнему определяете сами, если нужен отдых, заранее учтите траты за позднюю отгрузку при расчёте юнит-экономики или перенесите продажи на схему realFBS. Там сможете работать в комфортном режиме

Логику тарификации размещения наоборот упростили — за каждую поставку не будем брать плату фиксированное количество дней. А в начале месяца обновили раздел «Стоимость размещения», с учётом пожеланий продавцов, чтобы ситуацию было ещё проще контролировать: s.ozon.ru/j4drrKr

1
Ответить

и как доказывать продавцам, что например ПВЗ был закрыт и они привезли заказы в указанное время?

Ответить

Раньше мы платили за разгильдяйство и это правильно, накосячил плати герой. Нас не наказывали штрафом за выходные (прошу заметить воскресенье на государственном уровне выходной и заставлять работать незаконно)))При этом вы же понимаете, что нам придется из-за пересчета экономики поднимать цены, чтобы ВАМ заплатить штраф и вы будете ругаться на цены)) Ок согласна, хотите подстегнуть, так введите плюшки, а вы часть расходов на плюшки хотите перекрыть штрафами, которые заплатят те кто физически не может работать в выходные. Вот например: небольшой склад в БЦ и он не работает в выходные по договору аренды, ну не пускают в выходные. И что делать? То есть получается тупо обнулять остатки, терять заказы (прошу заметить не только продавец, но и вы теряете).

Ответить

Когда озон пишет "упростили, обновили, с учетом пожеланий, чтоб было проще" это значит что либо тариф повысили, либо опять подключать будут что-то без ведома, либо опять заставят продавать по цене ниже плинтуса)

Ответить

Дорогой и любимый озон, вот скажите как переходит на ФБО если у вас место на складе заканчивается? А ведь еще не сезон.... К кластеру Москва-Запад, как минимум 4 склада не готовы принять наши категории. Софьино от середины ноября!!!!!!!!!!! Вы серьезно? куда везти товар, чтобы штраф не заплатить?

Ответить

@Ozon Business прокомментируйте, как все это чудесное действие выглядит в ваших глазах

Ответить

По фбс разве нельзя продавцу время подготовки-сборки заказа установить?

Ответить