а чо все поморщились/поржали услышав "карьера копирайтера"? слово копирайтер просто стало ругательным несколько лет назад, когда сеошники начали генерить терабайты информационного мусора по 100руб/1000зн, называя это говно "статьями" и "контентом", а в "профессию" полезли все кому не лень от овуляшек до пенсионеров. нормальный текстовый продукт (а еще лучше грамотно сверстанный и снабженный инфографикой, врезами и пр.) всегда будет в цене. ищите штатную удаленную работу на 2-5 крупных-средних клиентов. спустя год наработаете клиентский портфель - далее возможно открытие юрлица и найм людей (как вариант). либо замещение наиболее мелких клиентов более дорогими. 50к в месяц можно зарабатывать если не ломить цены и работать по полдня без фанатизма. если раскручивать личный бренд, то можно спустя время и по 20к за статью просить, как некоторые клоуны
Копирайтер должен знать, что на "рабских" биржах, как некоторые "копирайтеры" их именуют, не более 3% копирайтеров, остальные просто хотят ими стать.
Чтобы правильно раскачаться и набрать клиентов, нужно прийти в парк, найти самую высокую качелю и качаться. Как только качеля наберёт максимальную высоту надо громко закричать: "если кто нибудь не закажет у меня статью я выпрыгну и моя смерть будет на вашей совести". Так как люди у нас добрые, кто нибудь обязательно - что нибудь и закажет. Если честно и убедительно орать, могут заметить и владельцы агентств копирайтинга, они ведь тоже люди и тоже посещают парки. В качестве портфолио подойдёт сценка с качелей. Удачи:)
П.С. я давно хочу полететь в космос. С чего же начать? Может сначало права на мащину получить? Хотя причём тут машина? Она ведь не летает. Но, в интернете ведь много видео где летают... приземляются правда не очень мягко, ну и у космонавтов не всегда мягкая посадка, главное ведь взлететь, а там будь что будет))
лично я после универа начинал в диджитал агентстве работать курьером, там у них был штат удаленных райтеров, попросился - сделал тестовое - взяли. При этом никакого портфолио не требовали. Статьи писал по вечерам. Но это все баловство, тру-копирайтинг на самом деле во всяких рекламных студиях рождается - если хотите создавать по-настоящему годные тексты и зарабатывать на них деньги, стремитесь попасть туда и забейте на фриланс пейсательство, только зря силы потратите. Это, наверное, самое неблагодарное занятие в мире.
Для начала разберитесь, каким копирайтером хотите стать. Автором, пишущим аналитические статьи за хорошие деньги. Коммерческим писателем, пишущим для бизнеса. Продающим копирайтером и инфобизнесменом. Редактором из школы Ильяхова. Специалистом по набору слов по ТЗ. Гением слогана и сценария в рекламном агентстве.
Напишите тщательно подготовленное по всем законам копирайтинга письмо :envelope: денису каплунову. Есть шанс получить совет... Не ответит , другому из гуру см. Wikiexpert.su и аналоги.
Ну да, правильно написали выше - как можно больше читайте хорошие статьи и пробуйте писать сами. Если хотите сделать минимальное портфолио - пишите на TJ, например, что-нибудь интересное. Перевод, анализ, что угодно. А как найти работу - фиг знает. Я бы, наверное, если бы решил сделать карьеру новостника, пошел бы на бесплатную стажировку на ресурс, подходящий вам по тематике.
До банального просто, но сложно из-за лени-матушки.
Нужно подготовить портфолио (не просто сборник текстов, а показывающее результативность текстов), можно даже сначала пахать бесплатно на каком-нибудь ресурсе или в пабличке. Научиться понимать задачи и проблему (и то, что разные типы текстов решают разные задачи), не бояться переписывать по восемь-десять раз, работать над расширением кругозора, не писать одинаково про пылесос и про детский сад, гореть своей работой, не рассматривая копирайтинг как лёгкий заработок для человека, знающего правила русского языка.
А главное - научиться понимать клиента (даже если он не понимает себя).
Также можно посоветовать не сразу стремиться к удалёнке, офисная работа хороша для создания базы первых контактов. Самостоятельно сложнее.
Нет тут никакого секрета успеха, пахать надо (и гуглом уметь пользоваться, ага). Дефицит на хороших копирайтеров, понимающих цели клиента (а не только то, что тыща знаков с уникальностью 90% стоит столько-то), существует.
К рекомендациям ресурсов выше добавлю Ильяхова, у него есть всё для копирайтинга.
Если у тебя нет опыта, надо научиться писать. Для этого надо попасть в место, где есть хорошая, годная школа.
Как правило, это СМИ. Для начала выбери несколько НОРМАЛЬНЫХ мест, про которые не стыдно будет рассказать знакомым и друзьям. Не стоит размениваться на "какие-то" агентства или журнальчики.
Подними жопу, зайди в редакцию и попроси отвести тебя к главному или выпускающему редактору. Скажи, что ты офигенно замотивирован и готов стажироваться бесплатно. Тебя попросят показать пример текста или написать что-то по ТЗ. Напиши, попроси обратную связь. Если ты пишешь без ошибок, можешь построить текст по принципу "1 текст - 1 мысль" и не проебываешь дедлайны, в 90% случаев тебя возьмут стажироваться. В противном случае тебе в рабы.
Не забывай, зачем ты пришел, проси обратную связь и пытайся ее осознать.
Кстати, обычно в изданиях авторы помимо редакционных, пишут еще и рекламные тексты, но мало кому это нравится. Если ты возьмешь этот шлак на себя, ты же в копирайтеры пришел, все будут только рады. А дальше нарабатывай связи, дружи с заказчиками и тебя будут рекомендовать.
Самый лучший вариант устроиться стажером в какое-нибудь агентство. Креативное/диджитал/маркетинговое/рекламное и много других иногда устраивают набор стажеров, которых потом берут на постоянку.
Еще можно предложить свои услуги агентству или студии бесплатно или за минимальный кост для того чтобы наполнить портфолио реальными работами.
Читать, читать, писать, а потом опять читать. А потом переписать. По кругу, в общем. Не идти в студии и школы. Не учиться по книжкам МИФа. Забыть про Нетологию, Курсеру и иже херувимов. Не платить Максиму Ильяхову за курсы. Если у вас нет опыта и багажа, то никакие курсы вам ничего не дадут. В копирайтинге очень многое зависит от таланта, старания тут на втором плане, на мой взгляд. Поработайте на энтузиазме с перспективными проектами, сделайте себе портфолио, и первое время находите клиентов сами. Это сложнее и дольше, но если есть серьезный настрой - дерзайте. И да, копирайтером себя лучше не называть. Вон Ильяхов себя "преподавателем информационного стиля" называет, можно тоже как-то отличиться (: Продайте себя сами, а там попрет.
Я охуенный копирайтер, с нуля раскачался. Никогда не писал статьи и тд за икс рублей за знак. Начинай с тренингов Дмитрия кота, читай шугермана, каплунова и переходи в нишу ведение рассылок для инфобизнеса. Очень быстро научишься, но работы дохуя.
1. Никогда не называть себя копирайтером.
2. Писать.
Павел, по-о-ожалуйста, заведи твитер для шэринга публикаций. Телеграм — круто, а твитер вдвойне круто.
Спасибо :—)
Не учиться у копирайтеров. Не делать карьеру копирайтера. Писать и читать много. Подглядывать в хорошие блоги редакторов и компаний.
Вот да, можно начать читать вот этот канал: https://telegram.me/abbsol
И вот ещё подборка у Мела: http://mel.fm/2016/06/08/blogs
Лучше начать другую карьеру. Просто мнение.
программа Dreamwriter пишет статьи на 1000 слов за одну минуту - качество пока не смотрели, но направление понятное...
а чо все поморщились/поржали услышав "карьера копирайтера"? слово копирайтер просто стало ругательным несколько лет назад, когда сеошники начали генерить терабайты информационного мусора по 100руб/1000зн, называя это говно "статьями" и "контентом", а в "профессию" полезли все кому не лень от овуляшек до пенсионеров. нормальный текстовый продукт (а еще лучше грамотно сверстанный и снабженный инфографикой, врезами и пр.) всегда будет в цене. ищите штатную удаленную работу на 2-5 крупных-средних клиентов. спустя год наработаете клиентский портфель - далее возможно открытие юрлица и найм людей (как вариант). либо замещение наиболее мелких клиентов более дорогими. 50к в месяц можно зарабатывать если не ломить цены и работать по полдня без фанатизма. если раскручивать личный бренд, то можно спустя время и по 20к за статью просить, как некоторые клоуны
Копирайтер должен знать, что на "рабских" биржах, как некоторые "копирайтеры" их именуют, не более 3% копирайтеров, остальные просто хотят ими стать.
Чтобы правильно раскачаться и набрать клиентов, нужно прийти в парк, найти самую высокую качелю и качаться. Как только качеля наберёт максимальную высоту надо громко закричать: "если кто нибудь не закажет у меня статью я выпрыгну и моя смерть будет на вашей совести". Так как люди у нас добрые, кто нибудь обязательно - что нибудь и закажет. Если честно и убедительно орать, могут заметить и владельцы агентств копирайтинга, они ведь тоже люди и тоже посещают парки.
В качестве портфолио подойдёт сценка с качелей.
Удачи:)
П.С. я давно хочу полететь в космос. С чего же начать? Может сначало права на мащину получить? Хотя причём тут машина? Она ведь не летает. Но, в интернете ведь много видео где летают... приземляются правда не очень мягко, ну и у космонавтов не всегда мягкая посадка, главное ведь взлететь, а там будь что будет))
Комментарий недоступен
лично я после универа начинал в диджитал агентстве работать курьером, там у них был штат удаленных райтеров, попросился - сделал тестовое - взяли. При этом никакого портфолио не требовали. Статьи писал по вечерам.
Но это все баловство, тру-копирайтинг на самом деле во всяких рекламных студиях рождается - если хотите создавать по-настоящему годные тексты и зарабатывать на них деньги, стремитесь попасть туда и забейте на фриланс пейсательство, только зря силы потратите. Это, наверное, самое неблагодарное занятие в мире.
Я бы не советовал идти в эту профессию сейчас
Для начала разберитесь, каким копирайтером хотите стать.
Автором, пишущим аналитические статьи за хорошие деньги.
Коммерческим писателем, пишущим для бизнеса.
Продающим копирайтером и инфобизнесменом.
Редактором из школы Ильяхова.
Специалистом по набору слов по ТЗ.
Гением слогана и сценария в рекламном агентстве.
У каждого из направлений свой путь.
Напишите тщательно подготовленное по всем законам копирайтинга письмо :envelope: денису каплунову. Есть шанс получить совет... Не ответит , другому из гуру см. Wikiexpert.su и аналоги.
Извините, а вы действительно считаете, что в России есть гуру копирайтинга?
Ну да, правильно написали выше - как можно больше читайте хорошие статьи и пробуйте писать сами. Если хотите сделать минимальное портфолио - пишите на TJ, например, что-нибудь интересное. Перевод, анализ, что угодно. А как найти работу - фиг знает. Я бы, наверное, если бы решил сделать карьеру новостника, пошел бы на бесплатную стажировку на ресурс, подходящий вам по тематике.
До банального просто, но сложно из-за лени-матушки.
Нужно подготовить портфолио (не просто сборник текстов, а показывающее результативность текстов), можно даже сначала пахать бесплатно на каком-нибудь ресурсе или в пабличке. Научиться понимать задачи и проблему (и то, что разные типы текстов решают разные задачи), не бояться переписывать по восемь-десять раз, работать над расширением кругозора, не писать одинаково про пылесос и про детский сад, гореть своей работой, не рассматривая копирайтинг как лёгкий заработок для человека, знающего правила русского языка.
А главное - научиться понимать клиента (даже если он не понимает себя).
Также можно посоветовать не сразу стремиться к удалёнке, офисная работа хороша для создания базы первых контактов. Самостоятельно сложнее.
Нет тут никакого секрета успеха, пахать надо (и гуглом уметь пользоваться, ага). Дефицит на хороших копирайтеров, понимающих цели клиента (а не только то, что тыща знаков с уникальностью 90% стоит столько-то), существует.
К рекомендациям ресурсов выше добавлю Ильяхова, у него есть всё для копирайтинга.
http://maximilyahov.ru/
https://glvrd.ru/
пришлите мне портфолио
Если у тебя нет опыта, надо научиться писать. Для этого надо попасть в место, где есть хорошая, годная школа.
Как правило, это СМИ. Для начала выбери несколько НОРМАЛЬНЫХ мест, про которые не стыдно будет рассказать знакомым и друзьям. Не стоит размениваться на "какие-то" агентства или журнальчики.
Подними жопу, зайди в редакцию и попроси отвести тебя к главному или выпускающему редактору. Скажи, что ты офигенно замотивирован и готов стажироваться бесплатно. Тебя попросят показать пример текста или написать что-то по ТЗ. Напиши, попроси обратную связь. Если ты пишешь без ошибок, можешь построить текст по принципу "1 текст - 1 мысль" и не проебываешь дедлайны, в 90% случаев тебя возьмут стажироваться. В противном случае тебе в рабы.
Не забывай, зачем ты пришел, проси обратную связь и пытайся ее осознать.
Кстати, обычно в изданиях авторы помимо редакционных, пишут еще и рекламные тексты, но мало кому это нравится. Если ты возьмешь этот шлак на себя, ты же в копирайтеры пришел, все будут только рады. А дальше нарабатывай связи, дружи с заказчиками и тебя будут рекомендовать.
Самый лучший вариант устроиться стажером в какое-нибудь агентство. Креативное/диджитал/маркетинговое/рекламное и много других иногда устраивают набор стажеров, которых потом берут на постоянку.
Еще можно предложить свои услуги агентству или студии бесплатно или за минимальный кост для того чтобы наполнить портфолио реальными работами.
Читать, читать, писать, а потом опять читать. А потом переписать. По кругу, в общем.
Не идти в студии и школы.
Не учиться по книжкам МИФа.
Забыть про Нетологию, Курсеру и иже херувимов.
Не платить Максиму Ильяхову за курсы. Если у вас нет опыта и багажа, то никакие курсы вам ничего не дадут. В копирайтинге очень многое зависит от таланта, старания тут на втором плане, на мой взгляд.
Поработайте на энтузиазме с перспективными проектами, сделайте себе портфолио, и первое время находите клиентов сами.
Это сложнее и дольше, но если есть серьезный настрой - дерзайте. И да, копирайтером себя лучше не называть. Вон Ильяхов себя "преподавателем информационного стиля" называет, можно тоже как-то отличиться (: Продайте себя сами, а там попрет.
Я охуенный копирайтер, с нуля раскачался. Никогда не писал статьи и тд за икс рублей за знак. Начинай с тренингов Дмитрия кота, читай шугермана, каплунова и переходи в нишу ведение рассылок для инфобизнеса. Очень быстро научишься, но работы дохуя.