Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Если вы заперлись в бункере без интернета и связи, отписались от всех новостей и выкинули телефон в реку, скорее всего, вы слышали о масштабной презентации Сбера. На ней официально показали новый логотип, который уже пару месяцев можно было наблюдать в разных уголках экосистемы.

Формально дизайн справляется со своими задачами: помогает визуально объединить сервисы в линейке, приводит их к общему стилю, сохраняет преемственность. Но, на мой взгляд, ему не хватает привлекательности. Суетливые формы и грязные цвета заставляют уже сейчас выглядеть логотип устаревшим, хотя представлен он был несколько часов назад.

Не смог устоять и пофантазировал, каким мог стать Сбер после ребрендинга.

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Это Сбер.

Первый и самый важный шаг — отказ от названия в логотипе. Фирменная «кубышка» прекрасно узнается и моментально считывается без дополнительных обозначений. Это позволяет сместить акцент на сервисы и использовать знак как часть заголовка.

Логотип выполняет роль приставки «Сбер» в названиях сервисов и окрашивается в их фирменные цвета.
Логотип выполняет роль приставки «Сбер» в названиях сервисов и окрашивается в их фирменные цвета.

В фирменном шрифте логотип используется в качестве глифа, его можно набрать с клавиатуры прямо внутри текстового блока, как это сделано у .

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Форма знака стала проще и изящнее, сохранив прежние характерные черты. Более плавные изгибы и скругления делают логотип эмоционально спокойнее, а благодаря отказу от текстовой части его композиция стремится к идеальному кругу.

Новый знак не имеет составных частей — теперь это цельная фигура, что существенно упрощает размещение на носителях и создание объемных вывесок.

Фирменный знак прекрасно узнается без текстового начертания и используется как самостоятельный логотип.
Фирменный знак прекрасно узнается без текстового начертания и используется как самостоятельный логотип.

Цветовая палитра не ограничивается оттенками зеленого и выглядит технологично и современно. Градиенты позволяют создавать бесчисленное количество комбинаций для продуктов и сервисов.

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Еще логотип может работать как стрелка-указатель.

Интерфейс банкомата с интеграцией сервисов экосистемы.
Интерфейс банкомата с интеграцией сервисов экосистемы.

Логотип сохраняет узнаваемость при любом масштабе и может быть выполнен из любых материалов.

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

Флэшбеки

В 2019 я дизайнил интерфейсы в Сбербанке, поэтому тема для меня, можно сказать, личная. Уже тогда было очевидно, что нужен ребрендинг, об этом ходили слухи. Мне хотелось видеть айдентику, которая соответствует масштабу и прогрессивности изменений, которые сейчас происходят в Сбере.

Дизайн, представленный сегодня, не вызвал у меня никаких эмоций. Глядя на него, не возникает желания стать частью еще одной экосистемы и купить себе все Сберовское. Тот редкий случай, когда масштаб и вес компании позволяли сделать просто и круто «как у Эпла», а получился тот же самый Сбербанк, только короче и с градиентом.

Каким мог стать «Сбер», но не стал (концепт)

В концепте логотип сохранил свою узнаваемость, при этом ощущается совершенно по-новому, помогая заново сформировать образ компании, знакомой миллионам людей.

Но уже все, надо было раньше. Может, лет через 10 нас снова будет ждать очередной ребрендинг, если конечно выбранный логотип столько проживет.

936936
332 комментария

Мне нравится ваш вариант 🔥

653
Ответить

Мой вариант зацените тоже)

237
Ответить

а мне нет

15
Ответить

Полностью согласен. Лучше, чем стоковая галочка

5
Ответить

Я не смог удержаться.

296
Ответить

как будто зеленый чувак сидя  дрочит

17
Ответить