Кейс R-broker: снижение стоимости лида в 2 раза в перегретой нише продажи автомобилей в Москве

Кейс R-broker: снижение стоимости лида в 2 раза в перегретой нише продажи автомобилей в Москве

Здравствуйте! Меня зовут Владимир Едалин, и я являюсь экспертом в области контекстной рекламы. С 2008 года я работал в различных нишах, но автомобильная тематика всегда была одной из самых сложных. Вместе с командой R-Broker мы поставили перед собой амбициозную задачу: снизить стоимость целевых лидов вдвое, сохранив или увеличив общее количество заявок.

Летом 2024 года мы запустили новые рекламные кампании для официального дилера CHERY, специализирующегося на продаже новых автомобилей в Москве и Московской области. Эта сфера очень конкурентная, особенно в столице. На старте квалифицированные лиды были дорогими и встречались редко. Однако уже во второй месяц работы мы нашли эффективные комбинации и смогли снизить CPL вдвое, одновременно увеличив количество заявок в рамках установленной цены за квалифицированного лида.

Как мы этого достигли

Клиента интересовали не просто лиды, а квалифицированные лиды - те кто был готов к покупке автомобиля в ближайшее время, а не просто интересуется.

Поэтому нам требовалось собрать статистику по июлю отдельно:

  • Все лиды: 144 по 9 550 рублей
  • Квалифицированные лиды: 52 по 26 446 рублей

В последнее время я использую в работе сервис Goodkey, который помогает сэкономить время и не пропустить важные детали. В этот раз я также решил им вопросльзоваться.

Корректировка срезов рекламных кампаний

Интерфейс Goodkey
Интерфейс Goodkey

Проверили показатели через аналитическое табло и внесли нужные корректировки в стратегии рекламных кампаний, чтобы получить более целевой трафик:

  • По полу и возрасту: эти корректировки стоит рассматривать в паре
  • По устройствам с которого заходит посетитель: десктоп или мобильный
  • По платежеспособности
  • По некоторым аудиториям, которые были размещены на сайте. Например, те кто уже оставил заявку или те чье посещение закончилось отказом.

Это должно было снизить CPL за счет показа рекламы более заинтересованным посетителям.

Корректировка бюджетов рекламных кампаний

Балансировка бюджетов РК
Балансировка бюджетов РК

Как это часто бывает, некоторые кампании приносили лиды намного дешевле, чем другие. Тем не менее именно они были ограничены в бюджете.

Я решил сделать небольшую балансировку бюджетов, выделив больше денег на кампании с низким CPL за счет кампаний с высоким CPL.

Обновление креативов и текстов

Тексты объявлений
Тексты объявлений

Я проанализировал объявления конкурентов, чтобы выявить какие преимущества они указывают. На основе анализа скорректировал тексты объявлений чтобы увеличить CTR, а следовательно и трафик.

Сравнение с конкурентами от Яндекса
Сравнение с конкурентами от Яндекса

Отчеты Яндекса подтвердили, что мы находимся на верном пути. Сравнивали со среднем показателем группы конкурентов.

Результаты работы

Кейс R-broker: снижение стоимости лида в 2 раза в перегретой нише продажи автомобилей в Москве

Итогом нашей работы стали следующие показатели

  • Все лиды: 190 по 3939 рублей
  • Квалифицированные лиды: 58 по 12906 рублей

Эта ниша действительно сложна по многим причинам, но при правильном подходе даже с нуля можно создать прибыльные рекламные кампании, которые уже на старте будут приносить уникальные и целевые лиды на покупку автомобилей. Об этом, кстати, будет следующий кейс :)

Бюджеты здесь значительные, и цена ошибки может быть очень высокой. Поэтому доверьте свои средства не просто профессионалам, а настоящим экспертам в этой области. У нас есть опыт работы с такими брендами, как:

  • HAVAL
  • CHERY
  • GAC
  • JAC
  • SOLARIS
  • DONGFENG
  • JETOUR

Для достижения успеха необходимо тщательно анализировать каждый шаг, фиксировать действия и внимательно изучать данные по аудиториям. Точная аналитика позволяет опережать конкурентов на каждом "повороте".

Представьте себе, что новичка посадили за руль гоночного автомобиля. Он, конечно, сможет разогнаться, но без четкого понимания маршрута и стратегии, как управлять машиной, он рискует не дойти до финиша. Важно не только иметь скорость, но и знать, как правильно двигаться вперед.

Рекомендую специалистам попробовать Goodkey

А если Вы хотите узнать больше о работе рекламы в Яндекс.Директе, рекомендую подписаться на канал.

Владимир Едалин
интернет-маркетолог
55
6 комментариев

Работаю в рекламе, но «перегретая ниша» слышу впервые
Это к тому, что она сложная и конкурентная?

1
Ответить

Большое количество автосалонов. Бюджеты, в среднем, более 1мл рублей в мес. Из-за недобросовестных автосалонов , обычный пользователь с подозрением смотрит на всех, так как реальная цена авто может быть в объявлении написана в 2-3 раза ниже. Также размытые аудитории: авто данной марки могут купить как молодые студенты 21 год, так и люди с достатком в возрасте 55+

Ответить

"Сравнение с конкурентами от Яндекса". Подскажите, что вы тут сравниваете, и каков итог?

https://leonardo.osnova.io/d150f5b5-24f0-52ee-8e92-ff8083bb828d/-/preview/592x/-/format/webp

1
Ответить

В отчете Яндекса много интересных и важных показателей, но мы их не сможем раскрыть.
В данном слайде видно, что мы получаем больше кликов, чем в среднем по нашим конкурентам, тратя меньший бюджет с очень низкой ценой клика.

Ответить

в автосалонах же реально челы так выглядят хахахаха
их как в модельное агентство прямо набирают

1
Ответить

Согласны с вами! Сотрудники автосалонов и правда выглядят хорошо.

Ответить