Как увеличить прибыль продуктовому магазину?
Как увеличить прибыль продуктовому магазину?

Сегодня мы расскажем, как провели оптимизацию бизнеса для небольшой сети продовольственных магазинов.

1212

Настолько базовые вещи, что сам факт того, что их раньше не было, вызывает улыбку ) А вообще говоря лучший совет который можно дать владельцам подобных магазинов/микросетей это распродать остатки, умерить свое эго и закрыться.
В 2020-м году чтобы противостоять логистической эффективности и гигантской экономии на масштабах федеральных сетей нужно иметь какое-то уникальное преимущество.

Вероятно единственное чем это может быть на данный момент - упор на фермерство/органику. Понятно, что это лишь маркетинг, но все же..
В Мск/Питере эту нишу взял Вкусвилл. А в провинции не думаю, что люди готовы за это доплачивать. Так что даже здесь большие вопросы по части выживания если мы говорим действительно о сети.

4

Эта ниша, по моему мнению, всегда будет жива.
Аля «магазин у дома». Там не покупают продукты на неделю, дни рождения и тд.

Это только:
- забыл купить хлеб, яйца
- забыл купить сигареты
- нужно «догнаться», когда оказалось мало, и в супермаркет далеко.

В общем - как подстраховка. Крупные сети не будут открывать магазины такого формата. Ждать курьера с хлебом, минут 40, ты не будешь)

Такие магазины были лет 20 назад (на моей памяти), есть и в 2020)

На эти мысли меня натолкнуло это интервью.
Парень владеет сеткой с 10 минимаркетов, и рассказывает про все процессы. Рекомендую:

5

Андрей, благодарю за Ваш комментарий. В целом, я понимаю Вашу позицию. Действительно, подобные магазины чаще можно встретить в регионах, но их все еще много. 
Мне кажется, у них все еще есть потенциал, за счет прямой заинтересованности собственника и малой степени бюрократии. Они все еще могут удерживать клиентов за счет качества своей продукции, сервиса и удобного местоположения. 
Я абсолютно уверен, что не всех устраивает качество, предлагаемое магазинами пятерочка, дикси, и прочее. 
Даже магазины вкусвилл сильно отличаются друг от друга, в зависимости от отдельно взятого района. 
Мы же пытаемся помочь малому бизнесу в условиях существования с такими серьезными конкурентами-гигантами. И это очень интересно!)

3

Акцент на экологичность в провинциях не работает. Проверено в том числе и на собственном плачевном опыте. И это объяснимо по пирамиде потребностей.

1

ну, скажем так - в регионах сильны местные сети и не потому, что у дома. А потому, что ассортимент более привычен, чем у федералов
В городе местная сеть имеет больше точек, нежели федералы
При этом имеем магнит, пятерку, монетку.
А по поводу статьи - ну, люди не знали что такое категорийный менеджмент. Конечно сложно называть это оптимизацией, тк хромает база) 

1