Греф: в 2019 году нефинансовые цифровые компании принесли «Сберу» 35 млрд рублей выручки

В 2020 году компания планирует получить более 70 млрд рублей на небанковском бизнесе.

В экосистеме «Сбера» около 50 компаний, и почти все они окупаемые, если не учитывать инвестиций в рост, рассказал «Коммерсанту» глава банка Герман Греф. По его словам, в 2019 году нефинансовый цифровой бизнес принес «Сберу» 35 млрд рублей выручки.

Если убрать агрессивные планы по росту, то почти все бизнесы, входящие в экосистему, окупаемые. Но так как они сегодня находятся на стадии роста, то, конечно, мы практически во все инвестируем. Построение экосистемы — живой процесс, мы принимаем решения о старте новых инициатив, некоторые трансформируем, что-то переформатируем. Продали самый крупный актив «Яндекс.Маркет», получили более 40 млрд рублей обратно. С учетом этого вложено [в создание экосистемы — прим. vc.ru] около $2 млрд, менее 3% от нашего капитала.

Быстрый агрессивный рост маленьких компаний требует, конечно, инвестиций и не может сразу быть прибыльным, но везде есть точка, когда они становятся самоокупаемыми и сами финансируют свое развитие.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

У «Сбера» есть как маленькие проекты с миллионом клиентов, так и развитые — с 15–20 млн, добавил Греф. Больше всего клиентов в самом банке — всего 110 млн, 90 млн из которых совершают хотя бы одну операцию в месяц.

В 2020 году, несмотря на кризис, компания планирует получить более 70 млрд рублей на нефинансовом бизнесе. «Будем покупать и будем создавать партнерства. Но сейчас я не готов говорить о конкретных кейсах», — ответил Греф на вопрос о планах по сделкам.

Президент «Сбера» также прокомментировал разделение активов с «Яндексом». По его словам, не важно, по чьей инициативе это произошло. «С "Яндексом" мы конкурируем по очень большому количеству продуктов. Там, где не конкурируем, продолжаем сотрудничество. Когда мы начинали сотрудничество, не было такой конкуренции. "Яндекс" был поисковиком, а мы — банком», — сказал он изданию.

  • 24 октября «Сбербанк» официально представил новое название и логотип экосистемы компании — «Сбер», а также единую подписку со скидками на сервисы.
1818
57 комментариев

И смех, и греф

39
Ответить

И смех и взгреф

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Герман Грех

1
Ответить

Грефа в Президенты Вселенной!

22
Ответить

У Сбера галка не под тем градусом. Смотрится не аккуратно

4
Ответить

все такие желчегонные. яндекс отстой mail тоже. чем вам они не угодили? погоду показывают, навигация есть, если надо такси вызвать пожалуйста. сколько лет пользуюсь яндексом - все устраивает.

13
Ответить