Как обучать сотрудников и почему это взаимовыгодно: кейс диджитал-агентства

Привет! В статье расскажу, почему мы в компании регулярно проводим корпоративное обучение персонала, чем нам понравилась образовательная платформа Грейд от Яндекс Практикума, как проходило обучение и что из этого получилось.

Как обучать сотрудников и почему это взаимовыгодно: кейс диджитал-агентства

Зачем нам корпоративное обучение

Нашему агентству уже 14 лет, мы предоставляем разные услуги в сфере IT: занимаемся разработкой и поддержкой сайтов, SEO-продвижением, контекстной и таргетированной рекламой, управлением репутацией в сети, внедрением Битрикс24 и т. д. Сейчас в команде чуть больше 50 человек. Onpeak активно расширяется и развивается.

Обучением сотрудников мы занимаемся со дня основания компании: в сфере IT часто появляются новые технологии, апдейты, инструменты, которые помогают работать эффективнее, — всё это нужно изучать и внедрять. Сначала мы действовали интуитивно, затем, с ростом компании, появилась потребность в централизованном подходе к обучению — мы начали глубже погружаться в тему. Обучение сотрудников — это инвестиция, но оно взаимовыгодно.

<i>Обучение выгодно как для сотрудников, так и для бизнеса</i>
Обучение выгодно как для сотрудников, так и для бизнеса

Как мы понимаем, что сотруднику нужно пройти обучение, — и что делаем дальше

Инициировать обучение может руководитель, сам специалист или HR. Сотрудник проявляет инициативу, если чувствует потребность в росте — профессиональном, карьерном или финансовом. В этом случае он может попросить тимлида или HR помочь в организации обучения. Тимлид инициирует обучение, если видит, что сотруднику с трудом даются какие-то задачи или, наоборот, что сотрудник легко справляется с работой и ему пора расти дальше. У нас часто бывает такое, что переход специалиста на новый уровень инициирует именно его тимлид. Обычно решение об обучении принимается сразу после прохождения сотрудником испытательного срока.

Вместе с сотрудником мы составляем карту компетенций — список навыков, которые пригодятся специалисту на конкретной должности. Это удобно, поскольку в сфере IT много смежных профессий и компетенций — иногда просто не знаешь, за что хвататься. По карте мы смотрим, какие есть точки роста: например, для перехода на следующий грейд или повышения зарплаты. Исходя из анализа карты компетенций мы подбираем площадку — индивидуально под каждого специалиста, исходя из его и нашего запроса. На что мы ориентируемся при выборе площадки:

  • Отзывы сотрудников. Причём желательно, чтобы специалисты были на разных грейдах. Сотрудники, которые уже проходили обучение на конкретной платформе, дают обратную связь — исходя из неё мы принимаем решение, будем ли работать с сервисом и дальше.
  • Практичность знаний. Нам важна возможность применить полученные навыки ещё в процессе обучения — за этим следит сам сотрудник, его руководитель и ментор.
  • Гибкость. После прохождения одного блока курса мы можем вместе с сотрудником и руководителем обсудить, какие проблемные зоны открылись и что можно скорректировать.

    Например, в случае с нашим маркетологом в какой-то момент стало понятно, что решения, которые он принимал, основываясь на интуиции и прошлом опыте, не всегда давали нужный результат. После обучения он начал использовать простые и понятные инструменты, например диаграмму «рыбьей кости», чтобы разобраться в причинах проблем и найти решения. Это помогло ему глубже анализировать данные, проверять разные гипотезы и смотреть на ситуацию с разных сторон.
  • Поддержка. Например, если у сотрудника не получается применить знания на практике, он может обратиться к куратору курса и попросить дать обратную связь.

Сотрудник может выбирать — проходить обучение в рабочие часы или выделить часть своего свободного времени. Можно сочетать оба подхода — часть проходить на работе и часть дома. Нам важно, чтобы обучение не занимало 100% рабочего времени, но при этом оставалось эффективным и комфортным для специалиста. Этот момент мы решаем через диалог с каждым сотрудником и стараемся быть максимально гибкими.

<i>Один из наших ресурсов для обучения — <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcutt.ly%2FCeFoFlCp&postId=1618630" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Грейд от Яндекс Практикума</a> </i>
Один из наших ресурсов для обучения — Грейд от Яндекс Практикума 

Чем нам нравится Грейд и как обучение на платформе влияет на процессы

Как я уже сказала, мы пользуемся разными площадками для корпоративного обучения, и платформа Грейд — одна из них. Мы получили положительный фидбек от сотрудников, которые проходили обучение на Грейде, поэтому продлили подписку на платформу ещё на год. Мы давно работаем с платформой, за это время Грейд стал ещё удобнее и эффективнее: интерфейс, меню — сервисом удобно пользоваться. Что ещё могу отметить из преимуществ:

  • Большой выбор курсов. Удобно, что есть разделение — для начинающих специалистов, средних и опытных.
  • Возможность быстро погрузиться в тему. На курсах предлагают информацию, которую можно сразу применить на практике, — ничего лишнего.
  • Памятки. Очень удобная вещь — во время обучения студент может составлять конспекты, но самое главное уже собрано в памятках, которые можно просматривать в любой момент.

Примеры обучения сотрудников на Грейде

Приведу пару примеров того, как обучение на Грейде повлияло на процессы в компании — и, соответственно, на бизнес:

Как обучать сотрудников и почему это взаимовыгодно: кейс диджитал-агентства

Когда к нам приходят новые сотрудники, мы сразу стараемся замотивировать их проходить обучение, объясняем, какие преимущества оно даст самому специалисту, предлагаем бонусы: например, за изучение стека новых технологий, — переход на новый грейд и т. д. Конечно, главная цель корпоративного обучения — это положительное влияние на бизнес, но не менее важна атмосфера в компании. Мы стараемся сделать так, чтобы сотрудники воспринимали нашу инициативу к обучению как заботу и поддержку.

2121
88
25 комментариев

Я. как один из основателей агентства подверждаю, что Яндекс Грейд, это супер удобная и невероятно полезная система для прокачки команды. Очевидно, что мы используем внутри массу других дополнительных инструментов.
Так, например, мы еженедельно ведем эфир, появященный маркетингу, бизнесу и продажам. С приглашенными экспертами, внутри нетворкинг чата мы разбираем сложнейшие темы.
Это полезно и для нас самих, и для всех участников. А наш нетворкинг чат находится вот тут. https://t.me/onpeak_chat
Буду рад всех видеть в эфире!

23
1
Ответить

А нет статьи про то, как сделать и развивать своё сообщество по типу Вашего, но в другой сфере? Может лайфхаки или путь, который Вы прошли?

3
Ответить

а где посмотреть расписание тем по эфирам?

3
Ответить

Давно состою в чате, спасибо за него! Раньше смотрела только видеокурсы, но формат мастермайндов сильно круче благодаря возможности общения с экспертом, можно задать вопросы по ходу созвона или в чате🔥

2
Ответить

Давно состою в группе, действительно интересные эфиры

2
Ответить

Чекнула быстро ваш канал и программу мастермайндов. За такую информацию люди платят огромные деньги, а вы бесплатно раздаёте? Если так, то это очень круто.

2
Ответить

А можно ли попасть к вам на выступление в роли эксперта?

1
Ответить