Методы борьбы с ботами и фродом в Директе.

Проблема настолько актуальная, что директологи теряют работу (клиентов), а малый бизнес не верит в эффективность такого рекламного инструмента как Яндекс.Директ априори.

Также специалисты хвастаются своими заявками за 500 рублей с НДС, но если посчитать квалифицированные заявки, а тем более продажи с этих "лидов", то там кот наплакал.

В первую очередь это ошибка директологов и таких "специалистов", они наивно полагают, что их работа кончается на приведенной заявке. Все-таки на практике это совершенно не так.

Специалист по Яндекс.Директу, может и должен не только корректироваться на продажи (а это как сказано выше далеко не все понимают), но еще и быстро уметь определять когда по рекламе на сайт поступает "ботный" трафик, а тем более когда бизнес начинает тратить бОльшую часть бюджета на фейковые заявки.

В этой статье я хочу поделиться с какими проблемами фрода и ботного трафика я столкнулся и сталкиваюсь регулярно в директе, как я их решил. Мы пойдем от самых примитивных методов исключения до самых эффективных и сложных. Также даже я отмечу, какая настройка в кабинете Директе избавила бы нас от этих проблем. Приятного чтения!

БОТНЫЙ ТРАФИК В РСЯ. Выявляем. Устраняем

ИТАК, вы запускаете РСЯ. План запуска у вас один, т.к. по опыту - это единственное что сейчас работает: максимум конверсий ограничение по недельному бюджету. Выставляете сначала условно 5 тыс. руб. в неделю смотрите как проходит первый день запуска. За первый день она в рамках обучения может потратить до 35%, лишь поэтому выставляйте в первый день минимальный бюджет и держите руку на пульсе. Увеличить всегда можно.

В первые 6 часов становиться обычно все понятно. Если видите ОГРОМНЫЙ CTR от 5 % в РСЯ, а хуже от 10% при этом клики от 1 до 5 руб. Вы поймали ботов мгновенно. Реклама вам НИЧЕГО НЕ даст. Что делать? Без паники много бюджета мы не слили т.к. поставили минимальный бюджет, ваша задача минусануть площадки, закинуть в ркшку, скопировать ее, остановить текущую и произвести запуск скопированной. У меня так доходило до 4 копий пока не пошел нормальный трафик. Ваша задача набрать нормальных 10 конверсий дальше корректироваться

Это первое с чем вы можете столкнуться, но вы обязаны уметь это своевременно выявлять и контрить эту ситуацию.

Итак дешевые клики и трафик из ботов мы побороли. Что дальше?

СПАМ ЗАЯВКИ

Спойлер: ОНИ БУДУТ ВСЕГДА. Важно же их процентное соотношение с чистыми/целевыми заявками. Если вы получаете 2-3 заявки спама на 10 это еще терпимо, но опять же - я сейчас говорю в рамках борьбы из кабинета директа и метрики. Так вот, здесь их достаточно легко контрить.

Все что вам надо - это взять обратную связь у заказчика, лучше иметь доступ в его СРМ и оперативно их отслеживать, выявить время посещений или отправки этих самых спамовых заявок. Обычно при таком объеме они имеют общий портрет пользователя:

  • разрешение устройства
  • модель устройства
  • браузер
  • возраст

...короче, что угодно, на что может ответить вам метрика. Вы создаете в метрике сегмент, дропаете его в Яндекс.Аудитории выстраиваете корректировки в кампании на - 100% и ВУАЛЯ трафик на чуть-чуть чистится. Если не разберетесь, там ниже будет мой телеграмм спросите - подскажу.

Я сейчас сразу ставлю например корректировки -100% на браузер андройдов, лук э лайк спам заявки (возможно если срм с метрикой связана), да и вообще режу андройды к чертям собачьим с них почти реально всегда спам. Но ботные системы не дремлят, а мы идем дальше

ФРОД ФРОД ФРОД

Здесь задача уже не из легких. Это тот случай когда каждая спамная заявка оставляется с разных портретов, устройств, ничего общего между ними нет, что делать вы не знаете. Ну чтож выход один... Капча. Чуть срежете реальный трафик, но это не так смертельно как об этом кричат. Но и даже с капчей вы срежете только дешевых ботов
Короче ставите капчу, запускаете рк на переобучение, старая все равно уже вам ничего хорошего не даст и смотрите. Если получится сразу отсечь ботов, то и обучится РСЯха нормально, если нет то об этом позже.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО В КАБИНЕТЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ:

Вместе с капчей я советую ставить несколько целей с разными ценностями. Т.к. ЦЕННОСТЬ для РСЯ имеет приоритет для ее обучения. У меня стоит: Цель: заявка - ценность 100 руб.Цель: уникальный звонок - ценность 500 руб. (бОльшая гарантия человека с живым спросом)Цель: CRM (Заказ создан) - ценность 2000 руб. (проверенный менеджером живой человек с горячим спросом, возможно при интеграции срмки с метрикой)

БЕСПРОСВЕТНЫЙ ФРОД

Дошли до самого главного, одновременно банального и простого способа, подходит нишам где трафика хватает и заявок много. ТУПО СТАВИТЕ ВЕРИФИКАЦИЮ ПО СМС ИЛИ ЗВОНКУ.

Есть решения официальные - по договорам через юр лицо, но для быстрого и эффективного решения - протестить хватит сервиса, который я сам нашел на просторах интернета - ЭТО НЕ РЕКЛАМА, т.к. есть кучу официальных сервисов. Но он отлично поможет вам за 500 рублей проверить как это вообще работает - FormGuard, он называется.

Имея чистые заявки, вы не поверите, но даже реклама обучается лучше. По итогу он дороже конечно официальных сервисов, но повторюсь если нужно СРОЧНОЕ и РАБОЧЕЕ решение - это выход. Стоимость смски выходит где- то 40 рублей, в то время как у официалов до 5.5 руб. Разница очевидна.

Поставил и кайфуешь цена заявки подрастает на 10-20%. Но какой кайф для менеджеров, с которыми хотят РАЗГОВАРИВАТЬ и даже идут продажи, а вы остаетесь с работой.

СЕРВИСЫ АНТИФРОДА, АНТИСКЛИКИВАНИЯ. ЧТО ТЕСТИЛ ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ.

ClickFraud, BotFaqtor, AnanasClick - все это бесполезный шлак, мне уже кажется, что они сами фармят ботов на сайт лишь бы к ним подключились. Объясняю как это работает: все что они делают, сделали мы с Вами через метрику еще до этого шага. Т.е. они тупо определяют портрет, площадку, айпи и банят их всех.

Но прикол в том что у ботов то айпи динамический, а портреты их, как мы уже с вами выяснили могут быть абсолютно разные. А с площадок которые они режут может быть и чистый трафик, т.е. срезать одну как выстрел себе в ногу. Боты всегда на шаг впереди подобных сервисов. НЕ СОВЕТУЮ

ОДНА НАСТРОЙКА В ЯНДЕКСЕ, КОГДА ВСЕ БУДУТ БОГАТЕТЬ.

В общем как мы знаем есть условия показов по ключам. Т.е. когда вы собираете семмантику, загружаете ее в группу и поним показываетесь. Но у нас есть еще и условие показа "Интересы и привычки", где вы можете поставить условно площадку "Яндекс.Музыка" или "Яндекс.Навигатор", ну там где очевидно живые люди. И казалось бы, вот же оно - решение!

Но Яндекс так не думает. И допускает показы по ключам и интересам, через или. Т.е. я либо тем покажу тебя либо тем. Убрать оператор "Или" поставить "И" и проблема навсегда решена, но вряд ли самому Яндексу это интересно.

Крепчайте!

Отвечу на все вопросы в телеге: Аргумент. Маркетинг. Диджитал Хасл

77
4 комментария

Интересно, будем тестить

Спасибо за новые предложения

1
Ответить

Буду рад, если поможет

Ответить

Наконец-то об этом заговорили, мафия трудится, а мы выживаем…
Спасибо за способ!🫡

Ответить

Попробуем внедрить

Ответить