Как понять, нравится ли людям ваше приложение или сайт? На первый взгляд абсолютно очевидно: просто измеряйте, сколько у вас активных пользователей, которые заходят к вам и совершают целевые действия. Если много, то им нравится, а если немного, то не нравится.
Надо сказать, что весьма доступно и ёмко всё разжевали, хороший материал по метрикам, спасибо
Спасибо! Экспериментирую с форматом и подачей, чтобы было вам было и понятно, и полезно, и без лишних технических деталей.
Интересно, а как измерять активность для приложений с сезонной активностью, например, в туристической отрасли?
В таких случаях хорошо работают не только MAU и DAU, но и анализ сезонных тенденций, например, год к году или месяц к месяцу. Также важно отслеживать метрики удержания пользователей, анализировать поведение в пиковые периоды и готовиться к ним. Метрики активности помогают понять, как изменения в приложении влияют на спрос в сезоны спада или роста.
своя разработка актуальна, когда проект уже летит более менее
Как правило, да — в формирование отдела аналитики имеет смысл вкладываться, когда компания уже зрелая и стабильная, и готова выделить на это ресурсы.
Спасибо за статью.
Как-то в 2011-2012 годах, разрабатывали промо-сайт для одних табачников, тематика (тогда популярная) уличные гонки, и мы предлагали несколько механик и долго вели переговоры, пока не добрались до начальника, который прямым текстом сказал - я хочу чтобы на сайт приходили каждый час, как в курилку.
В итоге появились счастливые часы (можно сказать зарождение DAU) и каждый час порядка 10-15 тыс. человек сидело на сайте :)
И также был введен еженедельный заезд (так сказать WAU)
к чему это я всё, иногда изначальный бриф, отличается от того, что на самом деле хочет заказчик :)