Госдума в первом чтении поддержала законопроект, по которому согласие на обработку персональных данных подписывается отдельно от договора

А ограничивать информацию об услугах, если клиент не хочет подписывать согласие, запрещено.

  • Депутаты поддержали в первом чтении поправки к закону «О персональных данных». По ним согласие на обработку персональных данных оформляется отдельно от любых других документов, в том числе клиентских договоров.
  • Один из авторов поправок, депутат Госдумы Александр Хинштейн, отметил: часто такое согласие уже включено в пользовательские соглашения, договоры и другие юридические документы. Если отказаться подписывать, продавец или другой оператор персональных данных в ответ могут отказаться предоставлять информацию о своих услугах.
  • Эту практику тоже хотят запретить. Предоставлять персональные данные нужно будет лишь в тех случаях, когда это требуется по закону.
  • Нарушителям грозят штрафы: для граждан за нарушение требований о сборе персональных данных предусмотрен штраф от 2000 до 6000 рублей, для должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, юрлиц — от 60 тысяч до 100 тысяч рублей. За повторное нарушение: для граждан — от 4000 до 12 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, для юрлиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
  • Если законопроект примут в трёх чтениях, а затем его подпишут Совфед и президент, он вступит в силу с марта 2025 года.
2525
88
55 комментариев

И снова неплохо! Но!
Предоставлять персональные данные нужно будет лишь в тех случаях, когда это требуется по законуВсё и всегда будет по закону

19
7
Ответить

В целом, если я продаю данные (допустим я банк), по закону о защите прав потребителей я обязан передавать данные получателю (какой-нибудь шарашкиной конторе).
Итого, ничего не поменялось, все довольны. Одни написали закон, другие его исполняют, третьи продолжают спамить.

6
1
Ответить

делаем, ставки, кто из банков придумает обходной путь первым.
А то шо это?! Челядь откажется от рекламного спама и рассылок от наших "партнеров"???"!

14
Ответить

а СДЭКу не надо ничего обходить.
Как только зарегался, твой телефон уже в левых базах и мошня звонит на следующий день.

10
1
Ответить

Больше интересно как Яндекс отреагирует. Ведь он и есть самый важный барыга данных.

3
Ответить

Все просто и это работает. Пишите в говнобанке, ОПСОСу и пр. швали: Отказ от рекламных коммуникаций и передачи ПДн
3 лицам. При заключении договора снимаете галочки, в бумажном ставите где нужно. Правда придется читать весь договор!

Ответить