Блокировка по 161 фз, которую непонятно как снимать. С участием Альфа-банка.Всем здравствуйте!

Хочу поделится историей о том, как мои данные попали в базу данных Цб по 161 Фз, или, как ее называют, реестр Центробанка России "О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента"

Узнал я об этом, в середине июля, до вступление закона в силу, то есть, до 25 июля 2024 года, когда в один из вечерних дней, пытался вывести с букмейкерской конторы - 1000р. Пришло уведомление от Цупис о том, что я в базе Цб и нужно подождать 2 дня. Спустя эти два дня, я благополучно вывел эти средства и забыл, об этой ситуации, но, как оказалось ненадолго. Совсем скоро, 25 июля, со вступлением в силу этого закона, мне заблокировали вход Сбербанк, а так же закрыли переводы по моему номеру в любые банки. Я не смог получать по СБП никаких и ни от кого переводов. Далее, 22 августа мне заблокировали вход в Почта банк, там была только Пушкинская карта, 30 августа - Т-банк (тинькофф), ну и 19 сентября прилетела блокировка личного кабинета от Альфа-банка. А теперь поподробнее про Альфа-банк. После того, как я узнал, что мои данные в этой базе, я, как и все, подал лично запрос в интернет приемную Центрального банка с намерениями исключить меня. Но пришел ответ с отказом, в котором фигурировал только Альфа-банк. ЦБ сказал идти и решать вопрос с этим банком. Я их послушал и пошел просить составить обращение от лица банка, с просьбой исключить меня.

Мое первое обращение, созданное в офисе от 22 августа, рассматривали 3 дня, в котором мне написали: обратится в Цб). Футбол получился, но ладно. Обратился опять лично в Цб, и получил такой же ответ: "идите решайте с Альфа-банком".

29 августа подал обращение уже сам в Альфа-банк, написав им на почту, свою более подробную историю и инструкцию, что я вообще от них хочу. Получил я ответ ТОЛЬКО 5 октября. В котором сказано: "Мы можем направить обращение в Цб, если вы закроете все продукты в нашем банке, но если сведения о вас передали другие банки, то исключение мы не гарантируем". Последние слова от них самые интересные, ведь кроме них никто и не подавал обо мне сведения. Я их послушал и пошел в этот же день закрывать все продукты. Пришел, долго объяснял сотрудникам, что мне нужно, но в итоге вроде все счета закрыли, и подали уже новое обращение.

Новое обращение от 5 октября рассматривали 4 дня, и ответ пришел, получается, 9 октября, со словами: "Мы подали обращение в Цб 9 октября, но если о вас передали сведения не только мы, то исключение мы не гарантируем". У меня 4 ответа от Центрального банка, в котором фигурирует только АЛЬФА, никого больше. Получается, меня должны были разблокировать? Но что ответил ЦБ я от них так и не получил. Соответсвенно и удаление моих данных тоже пока что не было. Прошу разъянсить эту ситуацию и повторно подать обращение от лица банка в ЦБ.

ответ от ЦБ в котором фигурирует только АЛЬФА
ответ от ЦБ в котором фигурирует только АЛЬФА
Блокировка по 161 фз, которую непонятно как снимать. С участием Альфа-банка.Всем здравствуйте!
11
10 комментариев

Возвращаемся с ответом.

Мы связались с Центробанком по поводу исключения из реестра, но получили отказ. Скорее всего, данные передавали не только мы.

Чтобы убрать ограничения, обратитесь, пожалуйста, в интернет-приёмную Центробанка:
1. Зайти на сайт Центробанка по ссылке: cbr.ru/reception/
2. Через раздел Интернет-приёмная:
— отправить обращение в электронном виде;
— направить обращение;
— информационная безопасность;
— исключить данные из базы данных Центробанка о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента.

1
Ответить

Добрый день. Видим, что мы тоже фигурируем в статье, хотим все проверить. Написали вам в личные сообщения, ответьте, пожалуйста, там.

1
Ответить

Матвей, приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Здравствуйте.

Мы приостановили дистанционное банковское обслуживание на основании 161-ФЗ, поскольку ваши реквизиты попали в базу данных Банка России. Полное название этой базы — «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента».

29.09.2024 мы уже направляли запрос в Центробанк, чтобы ваши данные удалили из базы, однако получили отказ.

Рекомендуем повторно подать заявление в Банк России и приемную Министерства внутренних дел России для проверки ваших данных.
Окончательное решение об исключении из базы принимает Банк России.

Ответить