Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть

Все основные тонкости в настройке и ведении Яндекс Директ, можно сказать руководство по эксплуатации. Сохраняй статью, чтобы не потерять и используй рекомендации согласно инструкции. В благодарность буду рад подписке на блог в ВК)

Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть

Меня зовут Олег Чижов, я директолог и, по совместительству, разработчик сайтов. По-настоящему продающие сайты и выгодно работающую рекламу в Директе, а также бесплатную консультацию можно получить по ссылке:

1. Как чистить площадки в Мастере кампаний и Товарной кампании?

Весомая доля площадок в сетях, где показывается ваша реклама, не имеет ничего общего с эффективностью и бесполезно съедает часть вашего бюджета. В Мастере кампаний не предусмотрен функционал по исключению площадок для показов. Но как же тогда это сделать?

Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть

Заходим в раздел «Кампании», в кампании на Поиске или РСЯ нажимаем пункт «Статистика». Переходим в раздел «По площадкам», выбираем нужную кампанию из списка и у нас появляется статистика по площадкам в Мастере кампаний. Ну а дальше дело техники - выбираем цели, период и зачищаем плохие площадки (запрещаем показы)

Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть

2. Ручная ставка для автотаргетинга или как максимально ограничить автоматику?

Автотаргетинг является обязательным пунктом настроек, однако его влияние на поиске (в РСЯ не рекомендую) можно минимизировать. Выбираем кампанию (ставим галочку), переход во «фразы и ставки», упорядочим по алфавиту. Далее находим «автотаргетинг», заходим в ставку и назначаем вручную 10р. Готово, теперь автоматика не будет портить чистоту нашего трафика.

Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть

Да, иногда он приносит какой-то результат, хорошо работает в РСЯ, однако на поиске в большинстве случаев «сыпет мусор», поэтому рекомендую отключать.

3. Поиск фраз, которые приносят много мусора

Заходим в Мастер отчетов, выбираем «Тип соответствия» и «Условие показа», ниже в фильтре выбираем нужную кампанию и выводим отчет. Там, где семантическое соответствие, нет конверсий и слишком плохие показали - такие фразы несут в себе много нецелевых запросов, их желательно отключать. Опять же все индивидуально, как с автотаргетингом - иногда дают результат, расширяют ЦА, однако всегда нужно мониторить, несет эта автоматика вам пользу, или же только вредит.

Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть
Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть

4. Где прячется весь шлак в поисковых запросах?

Заходим в Мастер отчетов в раздел «Поисковые запросы». Выбираем нужные срезы, кампанию, а дальше самое интересное. Автоматически выбран пункт - показывать с кликами >0. Удаляем этот фильтр и вуаля, теперь у вас максимально точная картина чистоты трафика, запросы, по которым вас не только кликают, но еще и по которым вы показываетесь впустую.

Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть
Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть

5. Пословная чистка запросов на поиске

Не уходя из предыдущего отчета отмечаем галочками нецелевые запросы. Далее нажимаем «добавить в минус-фразы. НО! Добавляем не фразу целиком (ибо скорее всего единичный случай), а выбираем одно слово и его оставляем. Для быстроты процесса - выбираем слово, далее поочередно ctrl+C, ctlr+A, ctrl+V. Добавляем все на уровень Кампании, это важно. Таким образом у нас формируется дополнительный список минус-фраз. Для профилактики рекомендую хотя бы раз в 1-2 недели повторять процедуру (период выбирать 1-2 недели, чтобы видеть свежие запросы).

Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть

За чистым и целевым трафиком, а также конверсионным сайтом рекомендую обращаться сюда, чтобы забыть о таких проблемах:

6. Топ самых коммерческих продающих фраз

Чем ниже бюджет, тем более чувствительно проявляется зависимость от максимально целевых и коммерческих фраз, ибо денег на нецелевой слив нет. Запросы бывают коммерческими (целевыми) и информационными (просто ищут, читают, интересуются). Самые целевые и результативные фразы - это фразы с такими словами, как:

  • Цена
  • Стоимость
  • Сколько стоит
  • Под ключ
  • Город присутствия (напр., «клининг в Москве»)
  • Услуги
  • Заказать
  • Под заказ

Суть, я думаю, ясна - нужны те фразы, где видна четкая заинтересованность в покупке здесь и сейчас, а не те, где подразумевается лишь поиск информации

7. Как быстрее разогнать автостратегии?

Сразу предупрежу, что разгонять нужно аккуратно (хотя в свете последних изменений алгоритмов не хуже работает стратегия сразу на недельный бюджет 50к+) и нужно периодически мониторить результат, обучиться стратегия может не совсем в нужное русло. Если у вас маловато достижений целей (звонки, заявки), то рекомендую протестировать вариант с добавлением околоцелевых действий. Такие цели, как клик по номеру телефону, открытие формы заявки, нахождение на сайте больше 60сек и другие. Подобные цели не несут в себе особо результативной ценности, однако они помогают быстрее направить автостратегию в нужное русло и показывать рекламу аудитории, похожей на вашу целевую. Добавляйте такие цели в настройки стратегии, обозначайте небольшую ценность(буквально 100-200р) и вперед на переобучение.

8. Заведомо недобросовестные площадки

Есть в РСЯ площадки, которые с 90% вероятностью (бывают исключения) не принесут результата. Название таких площадок начинается с dsp.*** и com.***. Просмотрите свои отчеты по площадкам, если за 1-3 месяца подобные площадки не дали конверсий или съели кучу денег без результата - смело запрещайте показы на них. Вердикт на остальные площадки зависит уже от детальной статистики. Но краткий совет по остальным - если на площадке еще только 1-2 клика за месяц, CTR под 50-100%, клик по 1 рублю или расход за все время 10р - присмотритесь, возможно это шлак.

9. Карусель - массовое добавление в один клик

Один из элементов объявлений - карусель. Простым языком это слайд-шоу из нескольких фотографий в ваших объявлениях в РСЯ. Не стоит пренебрегать этим инструментом, иногда он дает хороший результат. В Коммандере его добавить пока нельзя. Однако в интерфейсе Директа есть вариант добавить карусель массово сразу в несколько объявлений. Выбираем кампанию(кампании), переходим на уровень объявлений выделяем несколько или все сразу(через галочку сверху). Выбираем «Действия» - “Карусель”. Загружаем несколько фотографий, сохраняем и готово

Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть
Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть

10. Видеодополнение - массовое добавление в один клик

Проще это сделать в Коммандере, но если не дружите - вот инструкция к Директу. Все действия полностью идентичны добавлению Карусели (пункт 9), однако важный момент - изначально нужно добавить видео вручную хотя бы в одно объявление, ибо Директ предложит добавить видео только из ранее загруженных. Далее повторяем шаги из добавления карусели, только вместо нее выбираем «Креативы и видео», выбираем тип креатива: “Видео в ТГО” - “Добавить” - «Выбрать из ранее добавленных». Заливаете и радуетесь.

Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть

Данный инструмент позволит увеличить охват аудитории, так как мест показов станет больше. Также в некоторых проектах заметил лично, что видеоформат приносит неплохие объемы заявок по цене гораздо ниже, чем другие форматы.

Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть

Подписывайтесь на мой блог в ВК, чтобы получить больше пользы:

11. Ключевые слова в быстрых ссылках (БС)

Я надеюсь вы используете этот элемент в объявлениях? Если нет - скорее добавляйте их в свои объявления! Старайтесь добавлять популярные ключевые слова в быстрые ссылки. Например, вы рекламируете Клининг, значит названия быстрых ссылок могут выглядеть так:

  • Клининг в Москве
  • Клининг квартир
  • Клининг офисов
  • Клининг домов

Во-первых наличие БС делает ваше объявление больше, а, значит, заметнее. Во-вторых при наличии ключевых слов при целевом запросе Яндекс будет подсвечивать эти тексты жирным шрифтом, что опять же сделает объявление заметней и кликабельнее.

быстрые ссылки
быстрые ссылки

12. Главные секреты креативов в РСЯ

Вовсе не обязательно заказывать профессиональные креативы (картинки) у дорогих дизайнеров. Достаточно соблюсти несколько правил и ваши объявления станут заметней, интересней и кликабельнее:

  • Наличие ярких оттенков - среди серых масс сайтов, где будет мелькать ваше объявление, важно, чтобы оно сразу бросилось в глаза. Таким образом будет легче переключить внимание пользователя на вашу рекламу
  • Наличие людей - люди на картинках подсознательно вызывают больше доверия к предложению
  • Отражение сути - только взглянув на картинку человеку должно быть сразу же понятно, что вы рекламируете и чем вы занимаетесь
  • Квадратный формат и самое главное сфокусировать в центре - Яндекс может обрезать ваше изображение, как ему пожелается, в зависимости от форматов площадок. Но содержимое в центре картинки в основном всегда будет на виду. Поэтому не смещайте важные элементы куда-то вниз или в бок.

В итоге идеальный креатив - яркий, бросающийся в глаза, в тему рекламы и с человеком (людьми). Скучные однотонные картинки на фоне колоссальных объемов информации в интернете уже не смогут переключить внимание потенциального клиента на ваше «эксклюзивное» предложение.

13. Комбинатор ключевых фраз

Чтобы не выписывать вручную десятки или сотни сочетаний ключевых фраз (запчасти купить, запчасти цена и т.д.) - достаточно воспользоваться бесплатным комбинатором. Один из них - keys.so. (Аналогов множество) Ссылка:

Собираем матрицу запросов в 2-3 столбика, далее закидываем в соответствующие столбцы в комбинатор, жмем “Обработать” и готово - куча сэкономленного времени и вариаций ключевых слов (в идеале по ним еще спарсить частоту, чтобы понимать, используются ли они вообще или 0 запросов в месяц).

Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть

14. Генерация UTM меток

UTM метки позволяют наиболее точно передавать данные с рекламы в системы аналитики. Не обязательно их знать все наизусть, можно воспользоваться генератором UTM. Один из них от сервиса Tilda. Ссылка:

Вводим адрес сайта, далее формируются стандартные метки. Можно задать вручную, к примеру, точное название нашей кампании. Ниже уже готовая ссылка с нашим url и меткой. Копируем, вставляем в наши объявления. Также можно проще скопировать все от utm_source и просто в настройках кампании вставить в параметры URL. Она сама подтянется ко всем ссылкам в объявлении(пример ниже).

генератор utm
генератор utm
в настройках кампании
в настройках кампании

15. Мониторинг сайта

Еще одна полезная функция Директа - мониторинг сайта. Вкратце - если ваш сайт по каким-либо причинам выдает ошибку, слетел с сервера, не открывается, не оплачен и т.д., благодаря этой функции реклама остановится и ваш бюджет сохранится. В противном случае можно слить приличные суммы впустую при неработающем сайте. Активируется в настройках кампании:

Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть

16. Расписание показов

Всегда строго рекомендую показывать рекламу в тех сферах, где сделка проходит в одно касание, только тогда, когда вы на связи, по принципу “позвонили - ответили - продали”. Когда человек оставляет заявку - он максимально горячий (напр., нужен эвакуатор прямо сейчас), но с каждой минутой он остывает, плюс он может оставить заявку еще у пятерых конкурентов, которые через 30 секунд с ним связались и, возможно, продали.

Кстати в этом круто помогает виджет обратного звонка от Envybox (писал о нем в статье про конверсионный сайт), ссылочка на всякий:

Если он заполнил форму в 20:30, а ему перезвонили в 9:05 - он о вас может даже и не вспомнить. Надо брать лид горячим! Исключение - интернет-магазины и те сайты, где человек самостоятельно может произвести покупку или запись, где не требуется срочная обратная связь, а также медийная реклама. В иных случаях показы только в ваше рабочее время!

17. Высокочастотные фразы

Я всегда работаю сразу с несколькими видами частот, дабы выцепить самые чистые и целевые, а также ограничиваю потенциально нецелевые или сомнительные. Подробнее могу рассказать на бесплатной консультации:

Фразы, с частотой более 500-600 запросов (для МСК и СПБ - лучше более 400-500) следует заключать в кавычки, если конечно трафика хватит. Это будет точная частота с минимизацией мусора.

общая и точная частота
общая и точная частота

Для наглядности, фраза рвс 400 содержит 434 запроса в месяц. В то же время точная фраза в кавычках “рвс 400” уже имеет частоту 47. То есть всего 47 раз в месяц вбивают этот запрос именно так. В фразу без кавычек может войти что угодно, и “рвс 400 ремонт”, и “рвс 400 схема и размеры” и так далее. В нынешнее время активного автотаргетинга это запросто может проигнорироваться системой, но не в таких масштабах, как если закинуть фразу с частотой 30 000 запросов без кавычек. Скрин ниже: это все отнесется к фразе рвс 400

Большой гайд "40 секретов и тонкостей Яндекс Директ", которые улучшат ваши результаты - 1 Часть

18. Минус-фразы в РСЯ

РСЯ стала практически автоматической, поэтому нет никакого смысла подчищать в ней ключи, а также я всегда оставляю поле “Минус-фразы” пустым. Они попросту не учитываются и ни на что не влияют, но могут случайно сбить алгоритмы и сузить качественную аудиторию. Поэтому не тратьте время - оставляйте это поле пустым, или очищайте его, если создали РСЯ из копии кампании на Поиске.

19. Тонкости бюджета ручного поиска

На поиске действует простая математика: дневной бюджет должен быть не менее суммы ставок 15-20 кликов. Проще говоря - минимального дневного бюджета должно хватать минимум на 15-20 кликов, учитывая ваши ставки, иначе Яндекс спокойно может урезать вам охват или пригнать шлаковый трафик, чтобы по-быстрому списать ваши копеечки и отправить в отставку.

Не забывайте также про общий бюджет аккаунта, он должен быть явно не меньше суммы средних дневных бюджетов кампаний.

20. Бюджет при Оплате за конверсии

Здесь ситуация похожая, как в пункте 19, только еще добавляется такой момент, как резервирование бюджета (но последнее время встречаю исключения). То есть ставите вы конверсии по 500р - отсюда недельный бюджет минимум 5000р. И в этот момент на балансе происходит резерв этих 5000р для оплаты конверсий, если вдруг они образуются. А если их не будет хватать, то с 90% вероятность ваши показы дойдут до нуля уже на следующий день.

Также следует помнить, что нельзя просто так взять и придумать цену лида из воздуха, как удобно вам - она должна соответствовать рынку. Яндекс не дурачок, халявщиков не терпит)

Не забывайте про это при планировании бюджетов, а также если вдруг все таки охват близится к нулю - причина выше.

Подпишитесь, чтобы не пропустить вторую часть, в которой расскажу еще более конкретные и актуальные тонкости настроек внутри кампаний и в рекламе вцелом.

За крутыми результатами и конверсионными сайтами всегда милости прошу)

66
22
6 комментариев

Сколько, полезной информации. Автору благодарность!

1
Ответить

Рад помочь)

1
Ответить

ууу, информация топ! Спасибо

1
Ответить

благодарю)

Ответить

Вот это гайдище 🔥

1
Ответить

Огонь гайд🔥

Ответить