Чистые руки – это первое, о чем мы думаем перед едой. Если едим что-то руками, то и во время еды. Разница в сервисе с салфетками и без ощутима. Есть места, где альтернативу «кран и туалетное мыло» вообще сложно представить, например в самолете, на фестивале или в зоне кейтеринга на бизнес-форуме. Но даже крупные игроки ресторанного бизнеса, где все это есть, проявляют заботу о гостях с помощью салфеток, потому что знают цену такой заботы.
А я так и не понял, зачем в кафе, расположенных в нормальных помещениях приносят влажную салфетку: она всегда менее эффективна, чем кран с водой + мыло. Про очереди у крана - так себе аргумент, потому что много мест общепита без салфеток, при этом очередей там не наблюдается.
Протереть аудиогид — ок, шаурма в ларьке без туалета — салфетка как нельзя кстати, но выдавать в ресторане с посадочными местами, где до туалета с горячей водой и мылом 2 шага сделать — странная расточительность, имхо.
Когда помоешь до и после туалета руки в топ 3 заведений фастфуда надо выключить кран, случайно не задеть сушилку от мощного вдува, открыть дверь на себя, и вот для этого нужна влажная салфетка.
тоже считаю салфетку подходящей только для экстренных ситуаций, когда просто нет другого выхода. а в ресторанах это лишний мусор
Для одного бизнеса любая забота о клиентах – расточительство, для другого – в порядке вещей.
Одни клиенты радуются туалетной бумаге, другие – салфеткам. Сервис все понимают по-разному, но к хорошему меньше вопросов)
Из того, что я замечаю по рынку сейчас: eco-friendly концепты это всё хорошо, но для выхода на mass-market этого недостаточно.
И один из самых эффективных методов для получения клиентов в существующих индустриях (red ocean), это хорошая цена, как бы банально не звучало.
Вы привели примеры крупных игроков, которые изменили свои модели на более "зёленые". Но что-то мне подсказывает, что помимо sustainability, эти ребята ещё просчитали, что это будет финансово выгодно.
Поэтому резимируя, считаю, что все попытки массово вывести действительно зеленые продукты на сущесвтующие рынки обречены крахом, пока цена не будут ниже / на уровне конкурентов.
Я тоже считаю, что для бизнеса, а тем более для крупного, следовать по пути "зелёного" тренда это про маркетинг и выгоду. На данный момент, большинство эко товаров стоят дороже аналогичных не эко, но уверен, что поиск более дешевых вариантов это вопрос времени, так как на мой взгляд, тренд очень сильный.
1. Смотря на охват переработки в стране, то у нас нет условий для разложений всяких био-разлагаемых упаковок. Под грудой пластика и отсутствием микроорганизмов и солнца упаковка не разложится, либо распадется на микропластик и попадет в почву. Вообще, очень мало людей сортируют и такой вид мусора сложно разделить, помыть и переработать.
2. В унитазе тоже самое. Приемлемо смывать в унитаз только измельченные пищевые отходы. А мусор в виде влажных салфеток забивает очистное оборудование.
Поэтому лучший способ - это отказ и переход на альтернативу: гель, спрей и тканная многоразовая салфетка.
Помню, последний раз 3 года назад в Тануки перед едой давали многоразовое влажное и теплое полотенце для рук, было уютно им вытирать.