Я думал, что сейчас каждый селлер считает unit-экономику прежде, чем начать работу. В этом месяце я общался с 4 производителями. У всех обнаружил минус в чистой прибыли. Никто из них не считал unit-экономику.
Наша команда считает ее для каждого товара, чтобы определить желаемую маржинальность и рентабельность для единицы продукта.
В таблицу вносим все постоянные расходы на продажу товара на маркетплейсе:
- комиссия: в каждой категории отличается и составляет 13 ㅡ 23%, зависит от цены и не зависит от габаритов товара
- логистика: зависит от объема товара, не зависит от цены
- эквайринг: составляет около 1,5% и не зависит от габаритов товара
- ДРР: зависит от цены и стратегии выхода на рынок
- последняя миля
- кросс-докинг
Все показатели определяем по верхнему порогу, чтобы получить «плохой» расклад!
В результате сбора unit-экономики выходит цена продажи товара на маркетплейсе. Ее сравниваем с конкурентными предложениями на рынке.
После месяца продаж мы с командой собираем чистую прибыль по закрывающим документам и проверяем пороги по расходной составляющей в нашей таблице. При необходимости, пересчитываем показатели: иногда случается перерасход ДРР или высокий процент возвратной комиссии.
С unit-экономикой мы понимаем, насколько выгодно выходить с товаром на маркетплейс. А если нет, то стоит ли это делать?
Всё верно нужно всегда считать unit-экономику, а просчитав её для маркетплейса, вы потом смело придёте в контекстную рекламу Яндекса и она вам там тоже пригодится, а соответственно будет проще.
Мы как раз на пути в контекстную рекламу!
Было пару тройку неудачных тестов, но мы не теряем надежду)