Исследование Volvo: бензиновая машина экологичнее электрокара

Если сравнивать жизненный цикл от производства до пробега в 100 000 км.

Volvo опубликовал интересное исследование о влиянии электрокаров на окружающую среду. Компания сравнила «углеродный след» электромобиля Polestar 2 и бензинового Volvo XC40 за весь жизненный цикл.

При производстве бензиновой машины в атмосферу попадает 14 тонн CO2. При производстве электрокара — 24 тонны (из-за батареек).

Добавляем сюда пробег в 200 тысяч километров. Обычная машина добавит еще 41 тонну выбросов, а электрокар — 23 тонны, если использовать текущую инфраструктуру со смешанными источниками электричества.

В итоге, чтобы электрокар по сравнению с обычной машиной стал более «чистым» с точки зрения выбросов в атмосферу, нужно проехать на нём 100 тысяч километров (или 80 тысяч километров, если вы живете в Европе, где 15% электричества из возобновляемых источников).

4040
59 комментариев

Так ведь зато электрокар позволяет «не гадить там где живешь» - выбросы где-то далеко от того места, где сейчас авто. Это решает проблему того что современный мегаполис - газообразная помойка, где пипл (с точки зрения газов) буквально плавает в токсичных отходах транспорта, промышленности, отопления и газообразных экскрементах окружающих. Уже неплохо. Транспорт за городом - те же джипы реднеков(как я) и сельхозтехника - вполне могут быть на ископаемом топливе, это правильнее, по крайней мере пока не уйдём полностью от его сжигания

33
Ответить

Размажем говно тонким слоем по планете?
По-видимому в этом и состоит цель большинства суперпупермегаполисов.

А если серьезно, кроме онкологии и прочего, газ распространяется повсюду согласно законам физики.

7
Ответить

Запомните меня: будущее не за электрокарами, а за искусственным (выращенными) мышцами. 

7
Ответить

Так мышцы работают на электричестве. Просто кпд поменьше.

5
Ответить

Жалкая попытка оправдать нежелание переходить на электрокары. 
- Во первых машины проезжают намного больше чем 100 тыс.
- Во вторых есть регионы мира где доля возобновляемой электроэнергии намного больше 15%, а кое где и все 100%. Причём эта доля с каждым годом растёт.
- В третьих, индустрия добычи полезных ископаемых и производства тоже зеленеет. Есть чисто электрические карьерные грузовики, в шахтах тоже всё на электричестве. Уже даже есть заводы которые метал плавят используя новые электрические печи (что было бы невозможно ещё несколько лет назад). Так что скоро надо будет считать углеродный след исходя от новой реальности а не данных справочников двадцатилетней давности.

6
Ответить

Что ж у вас пригорает то так? Вольво сравнила свой электрокар со своей же бензиновой тачкой, а Вы тут как тут недовольны их знанием собственной продукции. Еще вырастет ваша корзина, когда Илюша в очередной раз отправится в путешествие по наркотическим далям, и ему будет не до Твитора)

9
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить