REKONFA Яндекса 2024 - мои заметки после просмотра

Привет! Меня зовут Артем, вот уже 15 лет я работаю с Яндекс.Директ и не пропускал ни одной большой конференции Яндекса по рекламе. Оффлайн конечно всегда присутствовать интереснее, но в этот раз смог посмотреть только запись эфира. Об озвученных новинках уже написали все профильные издания. Я же хотел поделиться своими мыслями и тем, как я понимаю некоторую информацию. Отмечу также, что если у вас есть возможность посещать такие мероприятия оффлайн, то используйте это. Потому что там всегда происходит нужный заряд энергии и настроения. После таких мероприятий ты себя чувствуешь на волне со всеми и хочется идти и применять свои знания на опыте. Когда смотришь онлайн - принимаешь на себя роль скептика, критикующего все, что будет иметь даже небольшую шероховатость.

Критикуем

Кстати, говоря о критике, я лишь выражу свое недовольство в двух моментах. Во-первых, мне кажется, что у них очень хорошая команда по спецэффектам и графике. Потому как они преподнесли например свой ИИ не вяжется пока с тем, как он работает. Буквально еще позавчера к примеру для РСЯ он мне сгенерировал картинки людей с 3 пальцами или 4 руками. В то время как, некоторые другие платформы генерации картинок эту проблему уже решили. При этом не преподнося себя со сцены будто они изобрели телепорт.

Ну тут пожелаем Яндексу быстрей решить этот вопрос тоже. Зная, что ресурсы у всех разные, не стоит устраивать соревнования кто быстрее и лучше. Мне важнее, что картинку можно взять в параметрах кампании в один клик, а не ходить за ней куда-то в другое место.

Во-вторых, я как и большинство огорчаюсь и не понимаю, зачем в Директе так часто хотят что-то обновлять и добавлять. Только-только научишься работать с новыми инструментами, привыкнешь к интерфейсу, поймешь как лучше выстраивать рекламу на конверсии, как бац и снова какое-то глобальное обновление. При этом не всегда понятно зачем. В итоге у нас, например, сейчас большой ассортимент разных типов кампаний, которые отличаются параметрами. Но при этом "под капотом" у этого всего один механизм. Чьи KPI в данном случае стремятся улучшить за счет изменений, не понятно. С другой стороны, пока Директ будет сложным для обывателя, то и спрос на наши услуги не закончится.

И как раз плавно переходим к изменениям. Возможно для этого, теперь у обывателя будет личный интерфейс "Простой старт". Так как их теперь будет два. Второй "Директ Про". Для нас пока это значит только то, что появилась еще +1 опция, которую нужно будет тестировать. Но в целом, я скептически вообще отношусь к самостоятельной настройке рекламы. На мой взгляд ее успешный запуск возможен не часто. Либо по случаю везения, либо если ниша не очень конкурентна. Не исключаю полностью, тк иногда на аудите встречаются кампании крайне плохо настроенные. При этом вопреки всему они дают много недорогих конверсий. По этому возможно все, особенно с сегодняшним Директом, у которого есть ИИ и автотаргетинг.

Хвалим

Что меня искренне заинтересовало, так это новинка про рекламу у блоггеров через РСЯ. Реклама у блоггеров - это большой не охваченный пласт для Яндекса и для нас, как для специалистов. Хотелось бы чтобы у них все получилось. Но пока даже не понятен принцип работы инструмента. В справке написано немного размыто и сложно.

Также порадовал анонс выхода инструмента оффлайн рекламы на цифровых табло. У Яндекса уже был такой проект и мы с клиентом хотели запускать в нем рекламу, но как раз попали на момент его закрытия и не успели. Желаем Яндексу чтобы в этот раз все получилось!

Третье, что хотел бы отметить - приглашение интересных гостей, некоторые из которых пытались немного выправить вектор в сторону человеческого существования. Потому что в какие-то моменты складывалось впечатление, что технологии важнее человека и к концу конференции мы все должны будем к ним прийти на поклон и признать их величие. Разбирать анатомическое строение покупателя (выражаясь фигурально), на мой взгляд это уже перебор. Вот тут пора бы остановиться и вспомнить что нас вообще привело к этой точке развития, правильно ли что мы здесь и чего мы хотим дальше.

На этом остановлюсь и я в личном обзоре просмотренной конференции. Яндексу желаю не терять правильный вектор, и не усложняя жизнь специалистов по рекламе рости и процветать на благо общества.

Буду рад критике статьи и любым комментариям.

Автор статьи: Артем Подпорин. Эксперт по Яндекс Директ

77
55
55
55
55
44
44
6 комментариев

Интересно, как новый интерфейс "Простой старт" может повлиять на новичков. Однако стоит внимательно следить за его функциональностью — важно, чтобы он действительно упрощал процесс, а не усложнял его.

1
Ответить

Интересно, что ты заметил несоответствие между презентацией технологий и их фактической работой. Возможно, Яндексу стоит уделить больше внимания тестированию инструментов перед запуском, чтобы избежать подобных недоразумений и повысить доверие к их ИИ.»

Ответить

Я согласен с твоим мнением о частых обновлениях в Директе. Возможно, Яндексу стоит рассмотреть более плавный процесс внедрения изменений, чтобы пользователи могли адаптироваться и использовать новые функции более эффективно.

Ответить

Я тоже считаю, что реклама у блоггеров — это перспективное направление. Яндексу стоит более подробно разъяснить, как будет работать этот инструмент, чтобы рекламодатели могли эффективно использовать его в своих стратегиях.

Ответить

Проблема с предыдущим проектом оффлайн-рекламы говорит о необходимости хорошей подготовки и тестирования перед повторным запуском. Будет интересно увидеть, как Яндекс учтет прошлые ошибки и что нового они предложат в этот раз.

Ответить

Твой комментарий о важности человеческого аспекта в рекламе резонирует. Я бы предложил Яндексу проводить больше дискуссий на эту тему, возможно, с участием психологов или социологов, чтобы находить баланс между технологиями и потребностями клиентов.

Ответить