Что делать блогерам, чтобы не попасть под прицел нового закона?

Короткая статья о том, какие данные нужно передать в Роскомнадзор, чтобы не нарваться на блокировку. Всем, кто ведет личный или корпоративный блог — читать.

Что делать блогерам, чтобы не попасть под прицел нового закона?

Привет! На связи Виталий Гусев – юрист из YURI, работаю на стыке права и технологий. В этой мини-статье расскажу о нововведениях в законодательстве, которые коснутся привычной жизни людей, чьи страницы с социальных сетях имеют более 10 тысяч подписчиков. Я уже затрагивал эту тему в прошлой статье, но четкого порядка действий на тот момент не было.

Резюмирую: все блогеры с аудиторией больше 10 000 человек обязаны сообщать свои данные в Роскомнадзор. С 1 января следующего года незарегистрированным каналам будет запрещено публиковать рекламу и собирать донаты, сообщения из таких каналов нельзя будет репостить.

Сегодня разберем:

  • Какие данные, как и когда передавать?
  • Что будет, когда пользователя внесут в реестр?
  • Что будет, если проигнорировать этот закон?
  • Как узнают, что блогер не предоставил информацию о себе?
Что делать блогерам, чтобы не попасть под прицел нового закона?

Какие данные, как и когда передавать?

Все зависит от того, кто является владельцем канала: физическое лицо, юридическое лицо или ИП.

Если владелец канала — физическое лицо, то придется предоставить данные всех владельцев и администраторов. А именно:

  • ФИО;
  • номер телефона;
  • электронная почта.

Иностранцы и лица без гражданства РФ должны будут предоставить информацию о постоянном месте жительства.

Если владелец канала — юридическое лицо, нужно будет предоставить такие данные:

  • название организации;
  • ОГРН;
  • информация об организационно-правовой форме.

Если владелец канала — ИП, то в реестр нужно будет направить:

  • ОГРНИП.

Передать данные нужно не позже, чем через 10 дней после вступления закона в силу, через Госуслуги или сайт Роскомнадзора.

Что будет, когда пользователя внесут в реестр?

Каналы тех, кто подтвердил свои данные, будут маркировать — выдадут ссылку, которую необходимо опубликовать на своей странице в течение двух дней.

Что делать блогерам, чтобы не попасть под прицел нового закона?

Что будет, если проигнорировать закон?

  • С 1 января следующего года владельцы страниц и каналов тех, кто не сообщил сведения о себе в реестр, не смогут размещать у себя рекламу и собирать донаты, а сообщения из таких каналов нельзя будет репостить.
  • Российские компании не смогут разместить у такого блогера рекламу.
  • Нарушение может повлечь наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
  • Также запрещено будет распространять информацию из социальных сетей такого блогера.

Владельцев сайтов обяжут предоставлять нужные сведения о блогере соцсети по запросу ФСБ или РКН.

Чем я могу вам помочь?

  • В частном порядке разберу кейс, проконсультирую, и помогу составить заявление в Роскомнадзор
  • Разберу вопросы распространения рекламы в интернете, в том числе в части маркировки
  • Проконсультирую блогера по вопросам взаимодействия с рекламодателями
  • Проконсультирую юридическое лицо по вопросам взаимодействия с блогерами
  • Представлю ваши интересы перед государственными органами
Что делать блогерам, чтобы не попасть под прицел нового закона?

На этом всё

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Переходите на сайт YURI — мы сделали бесплатный скоринг, где вы можете проверить юридическую защищенность компании.

И подписывайтесь на наш тг-канал. Там мы делимся кейсами и апдейтами!

44
33
22
11
18 комментариев

Что делать? Бежать, пока не поздно!

6
Ответить

Лишний раз не дышать 😂😂

3
Ответить

"Резюмирую: все блогеры с аудиторией больше 10 000 человек обязаны сообщать свои данные в Роскомнадзор."

Резюмирую: Хреновый вы юрист.

1
Ответить

Так вот откуда ноги растут у анекдота про жителей рф, что в четверг занимают очередь чтобы быстрее освободиться в пятницу лол

1
Ответить

игнорировать дурные законы.

1
Ответить

А полученную ссылку нужно опубликовать один раз, или добавлять к каждому посту? Можно ли спрятать ссылку, или к ней применимы правила как к дисклеймеру в в рекламных материалах?

Ответить

Ссылка указывается в описании канала/ страницы и закрепляется постом либо сообщением)

1
Ответить