В компаниях типа SpaceX люди работают не только за деньги, но и за идею - создать крутой продукт, чтобы потом тащиться от него на презентации. Они пропитан духом авантюризма и свободы. Крутые информационные системы управления там рождаются не по указке сверху и не по ТЗ (все в ТЗ не опишешь), а потому что люди, которые работают над ними, их прёт от своего дела. Они хотят сделать лучший продукт и у них есть относительная свобода действий.
У нас же успешно умеют создавать галеры. Где прав только тот кто стоит выше, а все остальные должны заткнуться и выполнять все пункты ТЗ. Компании где разработчику, чтобы перейти с зп с 150К на 180К - легче уволиться и заново устроиться.
"Ой, мы тут добавили модуль автонаведения при шлюзовании". Где-то в нормальной компании: о, круто, сделайте презентацию на управление, вот вам премия. Где-то у нас: вы кто? Разрабы? Вот и занимайтесь своим делом - определять возможности системы моя прерагатива, сидите тихо.
Маск в 12 лет разрабатывал свои игры под 8-битный Commodore и даже некоторые из них продавал. Вот и вся разница.
В компаниях типа SpaceX люди работают не только за деньги, но и за идею - создать крутой продукт, чтобы потом тащиться от него на презентации. Они пропитан духом авантюризма и свободы. Крутые информационные системы управления там рождаются не по указке сверху и не по ТЗ (все в ТЗ не опишешь), а потому что люди, которые работают над ними, их прёт от своего дела. Они хотят сделать лучший продукт и у них есть относительная свобода действий.
У нас же успешно умеют создавать галеры. Где прав только тот кто стоит выше, а все остальные должны заткнуться и выполнять все пункты ТЗ. Компании где разработчику, чтобы перейти с зп с 150К на 180К - легче уволиться и заново устроиться.
"Ой, мы тут добавили модуль автонаведения при шлюзовании". Где-то в нормальной компании: о, круто, сделайте презентацию на управление, вот вам премия. Где-то у нас: вы кто? Разрабы? Вот и занимайтесь своим делом - определять возможности системы моя прерагатива, сидите тихо.
Маск в 12 лет разрабатывал свои игры под 8-битный Commodore и даже некоторые из них продавал. Вот и вся разница.