Закупы — как заливать и не сливать?

Закупы — как заливать и не сливать?

Закупы в Телеграме — это процесс покупки рекламы в каналах или чатах.

Например: У дяди Вовы есть телеграм канал по рыбалке. Он хочет чтобы его канал смотрело больше людей, ведь чем больше людей, тем дороже можно продать рекламу и тем больше людей захотят купить у него курсы по рыбалке.

Закупы совершают закупщики

Уточнение.

У дяди Вовы есть 200к рублей, но нет знаний, как сделать канал популярнее. Поэтому он обращается к закупщику Егору. Который проанализировав канал, уже знает что делать:

Он находит похожие телеграм каналы по рыбалке. Создает креатив (пост, который завлечет аудиторию перейти на канал Дяди Вовы). Договаривается с владельцами этих каналов выпустить этот креатив и через пару дней на канал начинает литься трафик качественной аудитории рыбаков.

По итогу закупа у дяди Вовы будет довольная улыбка и канал на 6000 человек, некоторые из которых захотят купить у него курсы. А закупщик Егор получит 25% от суммы закупа

Взял как пример
Взял как пример

Каждый из нас, кто имел дело с бизнесом в телеграм, хоть раз слышал, а может быть даже пытался сделать закуп. Но есть закупы с удовольствием и успехом, а есть – когда остаёшься с разбитым экраном телефона и легким чувством того, что тебя надули.

Сегодня разберёмся, как закупать грамотно и без лихих ошибок. Присаживайтесь, будет весело!"

История моего первого закупа

Сидел я как-то вечерком, пролистывал ленту Telegram, а тут раз — увидел рекламный пост: "Тысячная аудитория за 2000 рублей! Моментальный рост подписчиков! Прям как Микеланджело, создаём уникальное!" Звучало убедительно. Ну, думаю, надо обратиться. Ведь кто не любит быстро и много подписчиков, верно?

На следующее утро, распивая утренний кофе, я заглянул в аналитику и… Мой канал остался таким же, только я теперь был на 2000 рублей беднее. Ну, что ж, первый блин комом. С тех пор я взялся изучать закупы и, друзья, вот что я узнал, чтобы вы не наступали на те же грабли.

Нас обманули
Нас обманули

Шаги, чтобы сделать закуп грамотно и эффективно

1. Анализируем свою целевую аудиторию

Давайте начистоту: если вы пытаетесь продать йогу пенсионерам в Telegram, то тут уже кто-то ошибся. Перед закупом надо четко понимать, кто ваш клиент. Молодежь, домохозяйки, предприниматели? Изучите вашу аудиторию – возраст, интересы, география. Чем точнее вы знаете, кто ваш человек, тем проще будет найти площадки для закупа.

Лайфхак: представьте, что ваша аудитория — это стодоллоровая купюра . Чем более детально вы ее "нарисуете", тем проще будет пустить ее в нужное русло. 🙂

2. Ищем подходящие каналы

У Telegram — огромная экосистема каналов, от криптовалюты до мемов с котиками. Выбирайте те каналы, где находится ваша аудитория, а не те, что "вроде популярны". Заходим в каталоги каналов, ищем релевантные площадки, подписываемся и наблюдаем за активностью, тональностью постов, количеством реакций и комментариев.

3. Проверяем каналы на честность

В Telegram масса каналов с накрученными подписчиками. Чтобы не слить бюджет впустую, проверяйте канал по критериям:

Среднее количество просмотров постов.

Количество реакций и комментариев.

Репутация канала (почитайте отзывы или спросите других закупщиков).

Используйте сервисы для анализа Telegram-каналов, такие как TGStat или Telega.in.

Совет: лучше меньше да лучше. Пара качественных каналов дадут больше пользы, чем толпа фейковых.

4. Оцениваем формат размещения

Далеко не каждый формат поста "выстреливает". Обычно эффективнее работают "нативные" посты, которые не выглядят как агрессивная реклама.

Например, вместо прямого "Наш курс - лучший!" можно рассказать историю успеха или дать совет.

Подбирайте подачу, которая гармонично впишется в канал. Также обсудите с владельцем время публикации и вид закрепа, если он есть. Это значительно повышает шансы, что вас заметят.

Самодельная пирамида о качестве форматов закупа. 
Самодельная пирамида о качестве форматов закупа. 

Если вы закупаетесь на прямой пост, берите рекламу в каналах которые закупались на прямой пост. Если на байт пост, то в каналах на байт пост

5. Делаем замеры и анализ результатов

Закуп – это лишь половина дела. Отслеживайте, сколько подписчиков, конверсий или продаж пришло после публикации. Научитесь анализировать данные. Если что-то сработало, делаем выводы и улучшаем следующий запуск.

Закуп без анализа — это как рюкзак с дыркой: вы что-то туда кладёте, но в итоге всё уходит куда-то мимо.

Ну чтож, перейдём ко второй теме поста:

Главные ошибки новичков:

1. Закупаться в первом попавшемся канале

Многие бросаются покупать рекламу в первом же канале, что выглядит солидно. Однако не проверяют его статистику. В итоге такие закупы – прямой путь к слитому бюджету и "впустую"

2. Гнаться за подписчиками

Не всякий подписчик становится вашим клиентом. Поэтому старайтесь выбирать каналы, где сидит действительно ваша аудитория, а не просто гоните число ради числа.

Для рыбаков — рыбалка,

Для охотников — охота

3. Не Ставить цель для закупа

Бывает, новички делают просто для популярности. Но важно понимать: что вы хотите? Рост подписчиков? Привлечение клиентов? Чтобы ваша бывшая увидела какой у вас крутой канал?

Оформляйте закуп с чётким KPI и отслеживайте рост канала!

4. Закупать на неподготовленный креатив

Представьте что вы прыгаете с непроверенного парашюта. Если он не качественный: у вас есть шанс разбиться, а в случае телеграма все еще хуже — вы можете не оправдать закуп

Перед началом основного закупа на все деньги, сделайте тестовый на 5-10 тысяч, чтобы проверить конверсию креатива

Пример, плохого креатива
Пример, плохого креатива

5. Не быть подписанным на блог ниже

Это шуточное правило, но действительно если вы будете следить за действиями других закупщиков: кто как закупает, какие фишки использует, то ваша база знаний по закупам увеличится

А если вы не хотите морочить себе голову сотней новых терминов, покупать дорогие обучения и рисковать своими деньгами. То в следующих постах я расскажу как выбрать себе хорошего закупщика.

И как не попасть в ловушку некомпетентных исполнителей;)

66
33
12 комментариев

В чем разница между нативным, байт, прямым и так далее постами?

1
Ответить
Автор

Планирую расписать об этом в будущих статьях, но в крации:
Прямой пост — прямо рекламируешь
"Наш товар лучший, берите по этой ссылке"

Нативный — автор рекламирует от себя
"Недавно купил эту штуку, так классно работает, вот ссылка"

Мотивирующий пост — это конкурсы и розыгрыши
"Заходи, среди подписчиков разыграю айфон"

Байт пост — это кликбейт
"Заходи, у нас в канале каждый второй получает миллион долларов"

Обязательная подписка — тут понятно. Подпишись на канал чтобы пользоваться ботом

Накрут — это боты.

Чем выше, тем хуже переходят люди с креатива, соответственно более дорогая реклама, но более качественной аудитория которая задержится дольше.

1
Ответить

Насколько вообще щас актуальны закупы?

1
Ответить
Автор

Закупы актуальны всегда, пока существует телеграм и вообще в целом, бизнес основанный на ведение каналов, особенно если площадка не выдает рекомендации. А в целом, касаемо телеграма, могу сказать что любая профессия сейчас будет актуально, так как площадка на пике и такой безумный рост будет продолжаться еще как минимум один год)

1
Ответить

Не вторичная статья, уважение 🤝

1
Ответить
Автор

Спасибо)

Ответить

Статья — зачет. Деньги на счет)

1
Ответить