Станислав: Они появились чуть позже, чем Bloomberg. На финансовых рынках они существуют с 90-х годов, они начали делать физические инспекции, у них в штате порядка полутора тысяч человек, которые на машинах, вертолетах, самолетах (это не шутка), пешком обходят, делают инспекции всей коммерческой недвижимости в США. Также у них есть отдельные цифровые технологии, с помощью которых они собирают данные. Там информация – наоборот, т.е. нам ее нужно искать самим, а там всю информацию предоставляют собственники, потому что это настолько большая площадка, что собственникам выгодно давать информацию в актуальном виде, правильно, корректно и вовремя.
На наш взгляд, главная проблема рынка аренды коммерческих помещений сводится к абсолютно хаотичному ценообразованию. Как верно отмечалось выше, помещения, находящиеся дверь в дверь и имеющие одинаковый потенциал по трафику клиентов, имеют разные цены за квадратные метры. Это связанно зачастую с тем, что владелец помещения смотрит на то, кто конкретно из арендаторов приходит к нему. Если это сетевая компания с хорошими бюджетами, то и ценник для них рисуют завышенный, в силу того, что арендодатель понимает, что для таких "акул" придется сделать скидку. Это также работает и в обратную сторону: для представителя малого бизнеса скорее всего озвучат среднюю цену по рынку. Безусловно открытость цен должна поспособствовать сведению на нет таких схем. А вот заставить владельцев поступать так, полагаем, сможет только государственное регулирование данного процесса.