Реальная история: Как новичок «заработал» на макретплейсах. Разбор ошибок и интересные выводы.

Реальная история: Как новичок «заработал» на макретплейсах. Разбор ошибок и интересные выводы.

Дисклеймер: Это не "состряпанная" история успеха, а реальная история селлера-новичка.

Знакомьтесь: это Никита. Он живет в Питере, имеет хорошую и стабильную работу, BMW, семью и ипотеку. Никита работает по 12 часов в день и тратит еще 2 часа на дорогу.

Он стремится к лучшей жизни: читает множество книг об успешном успехе, визуализирует цели и ставит перед собой амбициозные задачи.

Спустя несколько лет раздумий мужчина решает уволиться с нелюбимой работы, продает машину, чтобы вложиться в бизнес, и с головой погружается в мир маркетплейсов. Ему кажется, что самые сложные шаги на пути к заработку: зарегистрировать ИП, выбрать товары, провести фотосессии и создать инфографику.

Никита тщательно анализирует рынок в большой Excel-таблице, просматривает множество обучающих видео, учится в процессе. Закупает, как ему кажется, выгодный и маржинальный товар — детские микроскопы, рюкзаки и даже начинает производить настольную игру.

Реальная история: Как новичок «заработал» на макретплейсах. Разбор ошибок и интересные выводы.

Вот и первая ошибка. Никита выбрал товары, исходя из низкой конкуренции и высокой наценки. Это не очень конкурентные, но насыщенные категории, где товары схожи друг с другом, а цена на продукты часто ниже себестоимости. Из-за высокой конкуренции Никите было сложно выделиться на рынке.

Почему все это оказалось утопией?

На самом деле самое сложное начинается именно с продаж. Товары Никиты совершенно не продавались, а бюджет от продажи машины уже был на исходе. Не забывайте, что Никита содержит семью и выплачивает ипотеку.

Селлер постепенно снижает цены на товары, вкладывает деньги во внутреннюю рекламу (тратит аж 1500 рублей за 1000 показов).

Еще одна ошибка. Никита потратил значительную сумму на внутреннюю рекламу, но не оценил эффективность этих вложений так как, чем дальше карточка товаров от лидеров, тем дороже будет стоить продвижение. Реклама от блогеров в его случае, на мой взгляд, могла быть более эффективной.

Наш герой идет еще на один отчаянный шаг: выкупает товар сам у себя ради отзывов — все безрезультатно.

Ошибка номер 3. Никита начал выкупать товары сам, чтобы получить отзывы, но это привело к значительным расходам (на комиссии маркетплейсов). Вместо этого стоило подумать о системе работы с реальными отзывами — например, предложить бонусы покупателям за честные отзывы итп.

Он перепробовал почти все методы, превратил свою квартиру в склад. "Конкуренция на маркетплейсах просто огромная. Цены умельцы ставят ниже себестоимости, постоянный демпинг давит даже опытных продавцов."

Реальная история: Как новичок «заработал» на макретплейсах. Разбор ошибок и интересные выводы.

В отчаянной попытке вернуть вложенное Никита тратит все свое время на маркетплейсы: сам упаковывает, печатает и клеит маркировку, собственноручно доставляет товар до пунктов приема поставок (работает по системе FBS).

Еще одна ошибка. Никита сам доставлял товар на склад и занимался всеми процессами упаковки. Это экономит деньги, но отнимает много времени. Ему следовало рассмотреть варианты аутсорсинга (FBO), которые могли бы освободить время для анализа и улучшения ассортимента, к тому же товры по FBS маркетплейсы ранжируют хуже.

В итоге при вложениях в 100 тысяч рублей он заработал чистыми 6500 рублей за все время. Почти все продажи принесли рюкзаки на Ozon, а остальные товары так и лежат мертвым грузом.

"Я сделал все, как советовали эксперты с YouTube, но миллионных оборотов, которые обещают, у меня нет."

Итоги

Спустя полгода Никита вновь устроился на завод и купил машину хуже прежней. Скажите, что маркетплейсы были для него ошибкой и не стоило увольняться?

Не соглашусь. Для Никиты продажи на маркетплейсах стали ценным опытом. Теперь он не боится увольнения, не боится рисковать, а приобретенный неудачный опыт поможет ему избежать ошибок в будущем.

"Для меня увольнение стало шагом к уверенности в себе, финансовому росту и освоению новой профессии."

Пост концовка

Если вы думаете, что сможете удачно зайти на маркетплйесы, избежав чужих ошибок, вы ошибаетесь. Каждый наступит на свои уникальные грабли. Предусмотреть все на первом этапе практически нереально. Готовьтесь к тому, что вы будете терять деньги, на неправильных товарах, штрафах и рекламе. Никаких розовых очков в моем блоге! Удачи и хороших продаж :)

А КАКИЕ ЕЩЕ ОШИБКИ СОВЕРШИЛ НИКИТА? ПИШИТЕ В КОММЕНТАХ.

Что почитать?

33
3 комментария

Мораль - не уходи с работы, пока бизнес не начнет работать...

3
Ответить

Первая из ошибок - Никита открыл ИП. Вторая - что-то продавать, чтобы "влошить". Ну и третье - зарегистрироваться на ВБ, не зная внутрянки. В этом плане у конкурентов политика гораздо мягче, а клиентов +/- одинаково. Ну и напоследок - он поверил "экспертам" с Ютуба, это вообще кринж лютый. Даже объяснять не буду.

1
Ответить