Почему вам не надо делать телеграм-канал в 2025-м. Вы удивитесь, как все поменялось за год

Почему вам не надо делать телеграм-канал в 2025-м. Вы удивитесь, как все поменялось за год

Привет, на связи Игорь. Специалист по продвижению в телеграм. Около года назад я написал статью, где объяснил, почему в 2024 году самое время заходить строить свой бизнес в Телеграм. Сейчас перечитываю ее и смешно становится:

Накопил на сдаче бутылок. От 50 000 до 100 000 рублей. Самый оптимальный вариант для новичков. Это суммы вполне хватит, чтобы зайти в телегу и понять, как тут все работает.

Теперь это время безвозвратно утеряно. Сейчас сделать такую инвестицию = выбросить деньги в мусорку.

В этой статье расскажу, кому точно не стоит пытаться строить бизнес в телеграм и есть ли еще шансы запрыгнуть в этот денежный аттракцион. Спойлер: они есть.

Что там с деньгами

Год назад простой работяга с зарплатой от 80-100 тысяч мог спокойно откладывать часть денег на создание своего телеграм-канала. Порог входа был 200-300 тысяч.

Эти инвестиции позволяли сделать первый проект и окупить его примерно за 4-5 месяцев. Главное, выбрать нужную тематику и хорошего закупщика.

А че сейчас? Сейчас простому работяге надо брать кредит под 25% годовых, если он хочет свой канал. Объясняю, в чем дело.

За минувший год в телеграм хлынуло огромное количество желающих построить тут свой бизнес. Со своими инвестициями в 300 тысяч они просто перегрели рынок тонной однотипных пабликов. И вот, что случилось:

  • Аудитория из раза в раз видит одинаковые каналы без изюминки
  • На рекламные подачи таких проектов хуже реагируют
  • Из-за этого растет цена за подписчика

За последний пункт особенно больно. Сейчас стоимость подписчика в большинство адекватных тематик начинается от 30-35 рублей.

Скажи мне год назад, что в 2024-м психологию будут заливать по 35-40 рублей, я бы не поверил.

Поэтому для комфортного старта желательно иметь в кармане от 500 тысяч рублей без учета оплаты работ подрядчиков. По пунктам объясню, почему так:

  • Ваша цель при создании нового проекта — набрать 2 тысячи охватов, чтобы другие админы охотнее покупали рекламу. Это примерно 10 тысяч подписчиков, то есть для их набора понадобится 400-450 тысяч рублей (цифры примерные)
  • А еще минимум 10% от бюджета пойдут на тесты рекламных постов. Пропуск этого этапа ведет к гарантированной потере денег
  • К тратам выше добавим еще расходы на подрядчиков: закупщику 15-20% от бюджета, контентщику 10-15 тысяч в месяц и креативщику по 5 тысяч за один рекламный пост

Зайти на шару в надежде, что «темка выстрелит», не получится. К созданию своего канала надо относиться как к построению полноценного бизнеса. И вложения соответствующие нужны.

И как теперь быть

— Получается шансов зарабатывать на телеграм-каналах вообще нет?

— Есть, конечно же, но с некоторым оговорками.

Во-первых, запоминаем, что с бюджетом на рекламу ниже 400-500 тысяч лучше сюда не лезть. Исключение — если вы ведете свой экспертный блог и вам нужны новые подписчики, чтобы потом им продавать услуги. Тогда можно начинать с вложений от 100 тысяч.

Во-вторых, стратегия «создать канал на коленке за 5 минут и грести миллионы лопатой» больше не работает. Такой проект очень быстро потеряется среди других похожих каналов.

Выход есть — придумать уникальную концепцию канала, чтобы он выделялся среди других. Для аудитории телеграм это будет прям глоток свежего воздуха.

Хорошая новость в том, что каналов с такой уникальной концепцией пока мало. А значит есть шанс занять свое место в этой нише. Хотите сделать такой проект — пишите мне. Я со своей командой помогу подобрать прибыльную тематику и разработать концепцию, которая будет выделять вас среди других однообразных каналов.

В-третьих, забываем про быструю окупаемость за 3-4 месяца, которую можно было сделать год назад. Сейчас средний срок окупаемости 9-12 месяцев. Этот показатель, как и минимальный порог входа, будет расти. Вполне вероятно, что где-то в середине весны 2025-го окупаемость телеграм-канала от года и более будет новой реальностью.

Несмотря на все трудности, перспективы у телеграм все еще бешенные. Рекламный оборот растет, как и число активных пользователей.

Дикий запад на рынке телеграм-каналов постепенно уходит в прошлое. На его месте формируется предсказуемая и понятная система, которая позволит построить успешный бизнес в мессенджере.

А как это можно сделать — расскажу на своей бесплатной консультации.

1313
13 комментариев

бедные продавцы курсов по каналам в ТГ. ты же их разоришь такими статьями))

2
Ответить

Спасибо за интересную статью

Ответить

Очень полезная статья спасибо большое

Ответить

Да уж, такава реальность …

Ответить

Единственная адекватная статья про Телегу на VC.

Ответить

согласен, рынок поменялся - стал дороже(

Ответить

Безжалостные реалии ТГ в 2024, то ещё будет в 2025, но будем надеяться на лучшее.

Ответить