Ошибки HR, за которые вы платите

Ошибки HR, за которые вы платите

Анна, собственник небольшой IT-компании, как и многие предприниматели, верила: сильная команда — ключ к развитию бизнеса. Поэтому вкладывала время и деньги в найм, создавала привлекательные условия, внедряла бонусы и мотивацию, как говорили на тренингах по управлению.

Но новички уходят. Все дело в зумерах или все-таки ошибки на стороне HR? Давайте разберем, что могло пойти не так:

🚩 Текучка кадров

Если сотрудники покидают компанию, не проработав и полгода — red-флаг: процесс подбора и адаптации, вероятно, работает плохо. Когда HR не фокусируется на точном подборе и быстром включении сотрудников в работу, текучка становится неизбежной. Если вы, как руководитель столкнулись с этим — пора менять процессы найма.

🚩 Неподходящие сотрудники на важных должностях

Задумайтесь, насколько сотрудники на ключевых позициях соответствуют требованиям компании и её ценностям. Если сотрудники затрудняют работу своих коллег или не разделяют ценности бизнеса, это может указывать на то, что HR делает акцент только на профессиональных навыках, не учитывая ценности компании. Вспомните, когда в последний раз у вас были конфликты в коллективе? А часто ли они случаются?

🚩 Отсутствие системы мотивации и KPI

Ещё один тревожный сигнал — снижение вовлечённости сотрудников. Если мотивация падает, а KPI неясны, вероятно, сотрудники не видят своей роли в общей картине. А для нас всех очень важно понимать и видеть результаты своей работы. Исправит ситуацию — система мотивации и цели в компании. Главное, чтобы каждый понимал, за что отвечает и как его вклад влияет на общий успех компании.

🚩 Хаос в процессах найма и адаптации

А теперь вернемся к найму. Как HR-отдел отслеживает кандидатов на каждом этапе подбора? Какие метрики ведутся, есть ли ясность в воронке найма и адаптации. Если HR не знает, сколько кандидатов прошло собеседование, кто отсеялся и почему — мы не контролируем процесс. Для вас, как для руководителя это сигнал, что подбор может быть неэффективным, а перспективные кандидаты могут легко теряться в откликах.

🚩 Негативное впечатление у кандидатов

Если в компании появляются негативные отзывы от кандидатов. Например, о медленной обратной связи или странных собеседованиях, это повод задуматься. HR-отдел — лицо компании для соискателей, и любые недочёты в общении с кандидатами влияют на репутацию бренда. Стоит проверять как HR взаимодействует с ними и насколько уважительно и открыто строит коммуникацию…

Но какой же он — хороший HR, и что должен делать, чтобы у команды был рост? Про это расскажу в следующем посте 🤗

22
7 комментариев

"Если вы, как руководитель столкнулись с этим — пора менять процессы найма"

Ответить

Прямо как в страром анекдоте " Если в барделе упала выручка, то нужно менять плядей " ))))

Ответить

а разве не логично?

Ответить

сколько вот у меня опыта в трудоустройстве - пока такого не встречала. Но я от них быстро уходила, но не знаю, почему ахахаха

Ответить