Заработал на «Телеге» 1,2 млн за три месяца — в чем здесь подвох?

Главная претензия к тем, кто зарабатывает в «Телеге» и пишет об этом на VC — отсутствие доказательств. Действительно, в нашем деле много мошенников и любителей бесплатного пиара (но я не такой!). Поэтому предлагаю тебе кейс, где будут опубликованы все данные — эдакий финансовый стриптиз. Сможешь проверить каждую цифру сам, неверующий Фома.

Заработал на «Телеге» 1,2 млн за три месяца — в чем здесь подвох?

Дисклеймер: я оказываю услуги по договору, оформленному в согласии с законодательством России. Беру деньги у инвесторов и создаю Telegram-каналы, которые приносят ±500 000 ₽ в месяц на продаже рекламы. Если проект не выходит на окупаемость за полгода, возвращаю средства. Вариантов мошенничества нуль, но все равно называют скамером. Щито поделать…

Содержание:

  1. Запуск Telegram-канала.
  2. Особенности «местного» контента.
  3. Продвижение и реинвестиции.
  4. Заработок на продаже рекламы.
  5. Резюме.

Как запустили

В августе 2024 года ко мне пришел очередной клиент с миллионом в загашнике. Деньги я, потирая руки, взял, и предложил вложить их в создание Telegram-канала о туризме. Преимущества тревел-тематики я раскрывал десятки раз. Это и взрослая целевая аудитория, и веселый контент, и крутые креативы со ссылками на туры за копейки.

Заработал на «Телеге» 1,2 млн за три месяца — в чем здесь подвох?

Так появились «Новости туризма» — нескучное медиа о релокации, путешествиях и всем, что с ними связано. Я:

  1. Получил инвестиции в размере 1 млн после подписания договора. Бумага защитила, в первую очередь, заказчика услуги — если мне не удастся окупить проект, придется вернуть средства. Подобной опции нет ни у одного Telegram-маркетолога на рынке.
  2. Упаковал канал. Сделал простую аватарку, заполнил базовую информацию о новостной площадке и добавил контакты. Плюс, проработал первичный контент-план. Чтобы тебе не пришлось искать те самые стартовые посты, вот ссылки: раз, два, три.
  3. Запустил продвижение с помощью посевов. О цифрах расскажу в соответствующем разделе статьи, пока только факты: за 13 дней работы на канал подписались 38 300 человек. Сегодня эта цифра почти не выросла, т. к. я удерживаю ее за счет реинвестиций.

Здесь и далее ты можешь меня проверять. Открывай TGStat и вбивай ссылку на мой канал (https://t.me/+n2O5LOAeWmQ5MDgy) в поисковую строку. Вот так выглядит кривая роста подписчиков: с 08.08 по 21.08 аудитория увеличилась до 38 336 человек!

Заработал на «Телеге» 1,2 млн за три месяца — в чем здесь подвох?

О чем пишем сегодня

Моя цель — сделать Telegram-канал, который сможет продавать рекламу на 500 000 ₽ в месяц. Практика показывает, что проекты с откровенно шлаковым контентом к такой отдаче не приводят. Поэтому публикации должны быть сочными и интересными, чтобы вовлеченность не проседала ниже 15% (мой сугубо личный критерий).

К «Новостям туризма» я подключил опытного контентщика, с которым работал и ранее. Сегодня в его поле зрения попадают темы вроде:

  1. «Туристам в Сочи предложили стирать вещи на вокзале» — про открытие круглосуточной прачечной.
  2. «Аэрофлот повысил пилотам зарплату на 30%» — про оклады людей, управляющих гражданскими авиалайнерами.
  3. «Повальное введение туристического налога» — про новые сборы для людей, путешествующих внутри России.
  4. «Введение фиксированных цен на авиабилеты» — про обновления профильных разделов законодательства.
  5. «Для россиян будут доступны электронные визы в Кувейт» — про новые туристические возможности и пр.

Ссылки работают только у участников чата — подписчиков канала. Не хочешь подписываться? Без проблем, сделал для тебя скриншоты. Контент получился, в первую очередь, легким — что и требовалось реализовать. Иногда появляются новости, которые вызывают бурные обсуждения в комментариях (и рост ER!).

Сколько вкладываем в продвижение

Telegram — это платформа без органического трафика. Поэтому люди на каналы привлекаются только платно, через посевы или, скажем, Tg Ads. Далее я буду приводить таблицы с расходами на рекламу, но это мои данные, которые ты проверить не сможешь. Поэтому предлагаю тебе открыть TGStat — главный сервис статистики и аналитики в ТГ.

Вбивай в поисковую строку портала ссылку на мой канал и переходи в раздел «Привлечение подписчиков». Тут много интересного:

  • август — 465 упоминаний;
  • сентябрь — 13 упоминаний;
  • октябрь — 20 упоминаний.

Я набрал 40 000 ПДП и держу эту цифру на одном уровне. Люди отписываются и подписываются, а общие значения охватов, вовлеченности и прочего остаются прежними. Почему? Потому что финансовая модель заработка на Telegram-канале, которую я составил ранее, предусматривает именно такие значения.

Заработал на «Телеге» 1,2 млн за три месяца — в чем здесь подвох?

А теперь — мои данные. При необходимости ты сможешь сверить их с информацией из TGStat. Разберем самый жаркий период — август, когда проект заливался впервые. 465 упоминаний за месяц — это 15 рекламных постов в день и 1 млн успешно реализованного бюджета:

Заработал на «Телеге» 1,2 млн за три месяца — в чем здесь подвох?

Почему инфа только за один день? Закатай губу, вот почему. Я делюсь частью своей базы конверсионных каналов — это стоит денег. Вполне хватит для проверки: идешь в TGStat, вбиваешь название моего проекта в поисковую строку, открываешь раздел «Привлечение подписчиков» и переходишь на 09.08.2024.

Много ли зарабатываем

Поговорим о самом интересном: «Сколько приносит канал с 40 000 подписчиков?». Я зарабатываю деньги на публикации рекламных постов и рассылках. Последние делаю с помощью бота, ведь любой достаточно крупный медийный проект в «Телеге» — это большая клиентская база. В период с 12.08 по 27.10 цифры были такими:

  • выручка с рекламы — 675 918 ₽;
  • выручка с рассылок — 578 336 ₽;
  • выручка общая — 1 254 254 ₽.

При этом объем реинвестированных средств составил 922 087 ₽. Почему так много? Потому что каналу всего три месяца — сначала я набираю аудиторию и убеждаюсь в эффективности процесса ее удержания, а потом переходу к работе в большой месячный «плюс».

Перейдем к проверкам и доказательствам, мой маленький любитель выявлять мошенников. Рассылки ты проинспектировать не сможешь, так как данные о них TGStat не собирает. Поэтому предлагаю сосредоточиться на прямых рекламных интеграциях от владельцев других каналов. Вот мои цифры с 12.08 по 22.08 соответственно:

Заработал на «Телеге» 1,2 млн за три месяца — в чем здесь подвох?

Контакты админов я заблюрил, но проверке это не помешает. Открывай TGStat на вкладке «Эффективность рекламы» и ищи посты за указанные даты. Или в категории «График публикаций» — рекламные публикации за те даты уже удалены, потому что я размещаю их в форматах 1/24 или 1/48. То есть, 1 час в топе и 24 (48) часов на канале — потом удаление.

Даты выбирал рандомно, чтобы все выглядело как можно более наглядно. Ты всегда можешь написать мне лично и попросить провести подробную консультацию, например, перед запуском своего проекта. С радостью покажу все таблички без блюра и сам пробегусь по «ТГСтату», обмануть который в режиме демонстрации невозможно.

Еще один способ проверки окупаемости и финансовой модели канала в «Телеге»— это общение с менеджерами. Переходи в «Новости туризма», пиши людям из раздела «Контакты» и спрашивай о стоимости рекламы. А затем умножай полученные цифры на количество интеграций в день (посчитай их сам, будь добр). Все данные в свободном доступе!

Резюме

Канал «Новости туризма» принес порядка 1,2 млн за три месяца работы. Он будет генерировать выручку и далее, но с учетом куда меньших объемов реинвестиций. Спустя полгода инвестор увеличит первоначальные вложения вдвое, а то и втрое — благодаря моему опыту и своей «чуйке» на крутых, не побоюсь этого слова, спецов.

🔹 Хочешь начать зарабатывать от 500 000 ₽ на Telegram-канале? Пиши @khants, проведу подробную консультацию.

🔹 Желаешь продвигать Telegram-канал сам, без закупщиков и риска нарваться на накрутку? Используй моего бота!

🔹 Каждому, кто напишет в комментариях, что статья — г*овно, вышлю крутой подарок ;)

55
11
17 комментариев

"Каждому, кто напишет в комментариях, что статья — г*овно, вышлю крутой подарок ;)" (с)
Ну что ж....статья говно...)))Надеюсь в подарок будут те самые 500000р.

2

Вы почти угадали. Отправляю подарок)

P.S. Следующему комментатору - новый подарок, в два раза лучше!

Статья г**но, мне нужен подарок в 2 раза лучше

1

С удовольствием высылаю)

1

Интересно. Но необходимо написать:
1. Сколько вложено в канал;
2.Сколько доход канал приносит вмесяц;
3. Сколько расходов необходимо тратить на поддержку канала в месяц;
4. Какова окупаемость канала;
5. Каков IRR, FCF и DCF канала (для сравнения с другими проектами или хотя бы с депозитом в банке - безрисковые вложения).

1

Без проблем)

На старте в канал вложено 2 млн.

В первый месяц выручка составила порядка 945 тыс. Но в среднем канал приносит (и будет приносить, что прогнозируемо), порядка 500 тыс. в месяц. По окончании 10-месячного рабочего периода - около 200-300 тыс.

По расходной части я следую финансовой модели - на протяжении первого месяца-двух реинвестиции могут доходить до 100% от выручки. Потом - плавное снижение до 40%. На этом показателе реинвест и остается в течение всего периода существования канала.

В расходы можно вписать оплату контент-менеджера (20 тыс., в месяц, оплату закупщиков рекламы (10-20% от реализованного бюджета) и оплату продажников рекламы (работают за процент).

Прописанный в договоре срок окупаемости канала по чистой прибыли - 8-10 мес. Иногда удается отбить вложения за 4 месяца, иногда - за все 10, много факторов. По окончании работы канал можно продать - стоимость такой медиаплатформы составляет порядка 2,5-3,0 млн (в портфолио есть такие сделки).

Показатели IRR, FCF и DCF в моей фин.модели (по крайней мере, в явном и "строгом" виде) не заложены, каюсь.

И так рассчитаем :
1. Расходы:
2 млн. (первоначальные вложения) + 0,945 *2 + 0,4 * 8 (месяцы) + 0,02*12 + 0,01 *12 = 7,45 млн. рублей:
Доходы (я не поверю что канал приносит 0,5 млн. рублей и беру для расчетов в среднем 0,250 млн.рублей в месяц):
0,25 (средний доход канала) * 10 = 2,5 млн. рублей.
Если канал будет продан за 2,5 млн. рублей, то мы от проекта получим 5 млн. рублей, затратив всех расходов 7, 45 млн. рублей в первый год (первоначально 2 млн. рублей).
При этом простая безрисковая ставка в банке 2 млн. + 2 млн. * 0,21 (при ставке в банке 21%)= более 2,5 млн. с рефинансированием.
Т.о. риск заключается в том, сумеете ли Вы продать канал за 2,5 млн. Я лично нет, не сумею. А получив, 200-300 тысяч. рублей за канал при продаже, стоит ли игра свеч?
Я привел только "безрисковую ставку", а вложения в альтернативные проекты с альтернативным риском составит 35-40%. Т.о.
2 млн.+ 2млн. * 0,4 (с реинвестированием) = 3 млн. рублей. Чтобы сравняться с этой доходность необходимо продать канал более чем за 0,5 млн. рублей.
Но если 3 млн. рублей получишь как доход от пассивных инвестиций, то доход от канала предполагает твое активное участие (активные инвестиции).
Вывод: я не готов к такого рода инвестициям в этот проект.