Как голосовой помощник вывел радиостанции на новую аудиторию

Как голосовой помощник вывел радиостанции на новую аудиторию

Меня зовут Кирилл Чирясов, директор Департамента цифровых технологий «Русской Медиагруппы».

Мы развиваем радиостанции «Русское радио», «Хит ФМ», «Радио Монте-Карло», DFM, Maximum и телеканал RU.TV. Помимо основного направления медиаресурсы предлагают аудитории актуальные новости из мира культуры и, в частности, музыки. Именно это заинтересовало «Яндекс» и стало поводом для создания крупнейшей коллаборации в сфере онлайн-радиовещания.

Радио в умных колонках

«Русская Медиагруппа» даёт аудитории возможность слушать радио на всех каналах: от смартфона до телевизора. Не освоены были, разве что, умные колонки, поэтому коллаборация с «Яндексом» — логичный шаг для развития радио в онлайне.

Теперь слушатели смогут найти любимые радиостанции и телеканал ещё и на Яндекс.Станции, Станции Мини и прочих умных колонках.

На бумаге всё выглядит очень просто: «Русская Медиагруппа» отправляет в RSS звук, «Яндекс» «забирает» его оттуда и хранит у себя весь контент. Распределением звука и его приоритизацией также занимается «Яндекс».

На деле всё немного сложнее. Мы не только передаём «Яндексу» готовые выпуски, записанные нашими радиоведущими, но и отдельно присылаем тексты новостей. По задумке «Яндекса», их будет зачитывать Алиса после определённой голосовой команды. Любой недочёт в тексте – это удар по репутации и «Русской Медиагруппы», и радиоведущей, в роли которой выступает Алиса. Поэтому все новости должны проходить тщательный отбор и корректуру.

Кроме того, Алиса должна различать сценарии работы с каждой радиостанцией, поэтому им присваивается уникальный набор голосовых команд. Помощник обязан чётко понимать разницу между медиаресурсами, тематикой их новостей и предпочтениями аудитории.

Возможности и перспективы

«Яндекс» планирует ввести систему подписок на любимые СМИ слушателей или на определённые категории их интересов.

На команду «Алиса, расскажи, что нового у Димы Билана» голосовой помощник зачитает тексты от телеканала RU.TV, а по просьбе «Алиса, поделись новостями Тилля Линдеманна» — от радио Maximum. Задача «Яндекса» — научить её «различать» аудиторию, которую интересуют новости музыки от RU.TV и от Maximum.

Уже сейчас к системе подключена «Хит ФМ», остальные радиостанции и телеканал должны интегрироваться в Алису в ближайшее время.

66
8 комментариев

Как говорится, развивайся или умри. Очень удобный коллаб, плюсую

3
Ответить

Согласна!

1
Ответить

Так, я понял, что впору уже обзавестись голосовым ассистентом. Отличный кейс с разными командами, чуть больше представления об Алисе. Заказал мини версию, жду Максимум)

1
Ответить

Коллаб очень даже неплохой. Очень удобно. 

1
Ответить

Помощник обязан чётко понимать разницу между медиаресурсами, тематикой их новостей и предпочтениями аудитории.

Странная история. Понятно, что медиа хочет сохранить своё лицо и узнаваемость, но мне как пользователю объединение нескольких каналов в одном девайсе даёт отличную возможность миксовать их бесшовно, именно так, как надо мне.

Ответить

Как я понял, этому ничего и не препятствует. Просто вряд ли те, кто ищет новости про Лободу хотят читать, как дядюшка Оззи откусил голову очередной летучей мыши. По идее, оба варятся в шоу-бизе, новости в одном тематическом блоке, но ца разная.

2
Ответить

Хорошо, что как платформа ассистенты дают вариативность и могут удовлетворить любой опыт привычный своей аудитории, как и тех кто привык разделять каналы, так и тех кто из смешивает. Специфика радио — это редакторский контент, отобранный вручную материал и подготовленный специально для своей аудитории, а теперь ещё и в более удобном формате и новом канале.

Ответить