На основе этих данных можно понять, насколько пользователю нравится или не нравится обучение, какие вопросы оказались наиболее сложными, а какие, наоборот, слишком лёгкими. «Курсометр» также оповещает администратора о подозрительных действиях во время обучения (подбор ответов на тестирование, списывание, пропуск теоретических материалов и т. д.).
Думаю о том, чтобы запустить свой онлайн-курс. Спасибо за статью! Помогла структурировать мысли. Пока пыталась самостоятельно найти подходящие инструменты для запуска курса, успела 10 раз запутаться, что за что отвечает и что вообще может мне пригодиться, а что нет.
Большое спасибо! Рады, что было полезно :)
«Например, у Teachbase и Mirapolis есть встроенный конструктор для создания курса, а у и ГиперМетод — нет. Наличие в СДО встроенного конструктора, с одной стороны, помогает хранить всю информацию в одном месте и не переживать за её целостность. С другой стороны, это навсегда привязывает создателей курса к одной системе: выгружать данные из такой системы просто нельзя».
— Здесь неточность. Сами материалы для курса создаются не в конструкторе, а на компьютере. И храниться могут в Teachbase.ru в файлехранилище, откуда их можно скачать. Поэтому точно также вы можете с этим набором материалов пойти на другую платформу и создать там курс.
Кроме этого, у вас странные доводы про коробку и кастом. У нас есть коробочное решение, у нас есть облачное решение, у нас есть решение на основе приватного облака. Кроме этого у нас есть развитый API, с помощью которого клиенты могут использовать нашу платформу как базу для своих проектов. И есть отдельная команда разработчиков, PM-ов, дизайнеров, которые работают с клиентами, у которых есть индивидуальные запросы по обучению. Например, такие: https://teachbase.ru/learning/cases/kejs-korporativnogo-obucheniya-sberbanka/
Ольга, в данной статье имелись ввиду не исходные материалы для курса, а возможность выгрузки из конструктора курс в форматах SCORM, xAPI или в виде HTML5 для его расположения в других решениях.
Статья не направлена на углубленное освещение всех технических решений, представленных на рынке. Благодарим вас за внимание к деталям.
Прочитал заголовок и ожидал глубокую аналитику. На деле — довольно спорная статья, которая нативно пытается продать OpenLRS и Курсометр и при этом принизить остальных игроков рынка. Много грубых неточностей. Расскажу о трех:
1. Странная формулировка по iSpring Suite про то, что он позволяет верстать курс в виде презентаций. Для презентаций есть PowerPoint.
iSpring Suit позволяет прокачать презентацию до интерактивного курса с тестами, тренажерами, играми и видео. Получается не чуть не хуже, чем курс с интерактивными приёмами в Articulate Storyline. Поэтому градация между этими инструментами спорная.
Вот несколько интерактивных курсов в iSpring Suite:
Готовим омлет: https://www.ispring.ru/ispring_content/content/resources/demo/ru/kurs-idealnyj-omlet/index.html
Основы фотографии: https://www.ispring.ru/ispring_content/content/resources/demo/ru/ecourses/darya-seleznyova/index.html
Информационная безопасность: https://www.ispring.ru/ispring_content/content/resources/demo/ru/ecourses/elena-tolstyakova/index.html
2. Решение Teachbase с большой натяжкой можно назвать встроенным конструктором курсов. Да, там можно из видео из презентаций слепить программу обучения. Но это будет не курс, а просто сборник материалов. Тем более вы сами пишите выше, что для создания курсов есть профессиональные инструменты — iSpring Suite и Articulate Storyline. Есть еще iSpring Page для лонгридов.
3. Вы много пишите про систему хранения данных LRS, но ничего не сказали про комплексное решение — LMS или систему дистанционного обучения. В отличие о LRS, система не только хранит данные, но и анализирует их. Администратор системы в прямом эфире видит, как учатся его сотрудники, какие материалы проходят, какие ошибки в тестах допускают.
Павел, в PowerPoint нет возможности выгрузить презентацию в формате курса (SCORM, xAPI, CMI5) для размещения в СДО. Поэтому решение Microsoft для разработки слайдового курса не подходит.
Конструкторы курсов на рынке представлены не только в виде профессиональных инструментов. Многим читателям для решения своих задач может не понадобится отдельный продукт для разработки курса. В таком случае они могут воспользоваться коробочными СДО, в которых уже встроен конструктор для сбора учебных программ.
Анализировать данные можно и в LMS, и в LRS, и в сторонних решениях. Но достаточно ли представленных данных в LMS и отчетов в LRS для принятия объективных управленческих решений, каждый пользователь решает для себя сам.
Данная статья не несет в себе цели представить подробный аналитический разбор всех технических продуктов, представленных на рынке. Благодарим вас за внимание к деталям!
Также как и Павел ожидал более глубокую аналитику, так как вы не учли некоторые крупные платформы, которые занимают значимое место на российском рынке. Я говорю о платформе Эквио, которая в функциональности не уступает рекламируемым здесь решениям.