20 критических ошибок, которые мешают росту бизнеса на маркетплейсах

Маркетплейсы сегодня — отличная возможность для бизнеса выйти на огромную аудиторию. Но есть один нюанс: работать на маркетплейсах нужно грамотно. Если где-то что-то упустить, продажи не взлетят.

20 критических ошибок, которые мешают росту бизнеса на маркетплейсах
11

Не хватает пункта 21, который перечеркнёт все предыдущие 20. Когда маркетплейс начинает нарушать закон, виноватым оказывается продавец.

Вот вам свежий пример с Ozon. Купил у них матрас, который оказался бракованным. С 7 ноября пытаюсь добиться возврата, а они вместо решения проблемы перекладывают ответственность на меня. По их версии, виноваты все, кроме них: продавец, курьер, клиент — кто угодно, только не сам маркетплейс. Уже 12-е число, а ни денег, ни матраса.

В итоге, по кассовому чеку за товар отвечает продавец, и именно ва, как продавцу, придется разбираться с претензиями, тратить свои деньги и нервы, а Ozon остаётся в стороне. Проблемы маркетплейса, а крайними оказываются селлеры. Вот вам и главный риск бизнеса на таких площадках.