Wheely пожаловался голландским властям на СП «Яндекс.Такси» и Uber из-за передачи данных Дептрансу

Это противоречит регламенту Евросоюза о защите персональных данных, за нарушение которого грозит штраф до €20 млн или 4% глобальной выручки за предыдущий год.

Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely обратился в Управление Нидерландов по защите данных (Dutch Data Protection Authority, DDPA) и пожаловался на зарегистрированную в Голландии MLU Ltd. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на письмо Wheely.

MLU, совместное предприятие «Яндекса» и Uber, «активно и открыто» передаёт Дептрансу Москвы «чувствительную информацию» о поездках своих клиентов и водителей, говорится в письме. Речь идёт о данных о местоположении.

Это конфиденциальная информация, на основе которой можно вычислить родственные связи и политические, профессиональные, религиозные и сексуальные предпочтения, пишет Wheely.

Это противоречит регламенту Евросоюза о защите персональных данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который действует с мая 2018 года, в том числе за пределами ЕС, заявляет Wheely. Регламент утверждает, что на передачу данных третьим лицам должны быть законные основания.

«Законными основаниями» Wheely называет федеральный закон, а московских локальных указов или приказов, в том числе и авторства Дептранса, для этого недостаточно.

За нарушение GDPR компания может получить штраф до €20 млн или 4% глобальной выручки нарушителя за предыдущий год. Максимальный штраф непосредственно от DDPA ниже — €1 млн, утверждает Forbes со ссылкой на исследование консультантов Dentons.

Wheely неоднократно предупреждал MLU о нарушениях и призывал их прекратить: например, глава сервиса Антон Чиркунов писал об этом операционному директору «Яндекса» Грегу Абовскому и предупреждал, говорится в письме. Тогда Чиркунов предупреждал, что будет вынужден доложить о нарушениях голландскому регулятору.

«Мы комментируем конкретные случаи только когда провели расследование и обнаружили нарушение GDPR», — заявили изданию в DDPA.

В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев. В Дептрансе на момент публикации заметки не ответили на запрос издания.

  • 12 мая 2020 года московские власти позволили сервисам перевозок по заказу вернуться к работе после ограничений из-за пандемии, если компании будут соблюдать санитарные требования и передавать данные о водителях, статусе машины и геолокации в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) Дептранса.
  • Wheely отказался передавать данные, и московский суд в августе приостановил работу сервиса на 90 дней.
  • В сентябре сервис пожаловался в Офис уполномоченного по информации в Великобритании (ICO) на давление со стороны московских властей из-за приостановки работы. Ответа от регулятора пока не было, рассказал Forbes представитель Wheely.
  • Все остальные игроки московского рынка, включая «Яндекс.Такси» и Uber, сотрудничают с Дептрансом, заявлял в июле руководитель ведомства Максим Ликсутов.
  • Дептранс собирает в ЕРНИС данные о передвижении общественного транспорта, транспорта ЖКХ и скорой помощи, а службы такси подключили к системе в 2017 году.
  • В 2017 году Дептранс потребовал делиться данными и от Wheely, говорит Чиркунов. «Когда мы смогли объяснить, что мы не такси, а сервис перевозок по заказу (у Департамента нет на этом рынке полномочий, деятельность на федеральном уровне регулируется Ространснадзором), то тон существенно смягчился», — заявил он.

Обновлено 8 октября. В «Яндекс.Такси» заверили, что передают всю информацию конфиденциально.

В 2014 году «Яндекс» и правительство Москвы подписали соглашение об обмене информацией, на основании которого мы передаем оговоренный набор данных о работе такси в столице – идентификатор водителя в системе, номер автомобиля, статус (свободен или на заказе), и, периодически, координаты местоположения машины.

Мы исходим из того, что город использует эти данные для планирования изменений в транспортной инфраструктуре города и повышения безопасности дорожного движения, как это и оговорено в действующем между нами соглашении.

Все сведения передаются только по зашифрованным каналам и не содержат персональных данных пассажиров.

«Яндекс.Такси»
7474
105 комментариев

Комментарий недоступен

90
Ответить

Молодцы, закопали себя просто так, ну или может ради защиты Джашмутов каких. Особо радуют предложение "Законными основаниями» Wheely называет федеральный закон". С каких это пор на территории РФ работают только федеральные законы оО? У кого там в компании разжижение мозга?

12
Ответить

Зайдите на канал Медиакиллер в Telegram и вбейте "Wheely". Много интересного узнаете.

2
Ответить

Вот после такого и переноси сервера с инфой в рф.

8
Ответить

Вот и переноси после этого компании в Нидерланды)))

52
Ответить

Дык выбора нет-иначе прикроют

Ответить

да сейчас тупо каждое приложение в нашем смартфоне сливает инфу о нас. как не скачаешь какую-то приложуху, так сразу 100500 "разрешение на фото", "разрешение на доступ к контактам", "разрешение на местоположение". 

Ответить