Поколение Альфа: к чему готовиться работодателям?

Поколение Альфа: к чему готовиться работодателям?

Кто такие представители поколения Альфа, в чём их особенности и как они могут повлиять на рынок труда в будущем? Меня зовут Елена Надобникова, я генеральный директор ITSpace, и сегодня я расскажу вам о детях, которые совсем скоро станут молодыми специалистами, об их мотивации и ценностях. Приятного прочтения!

Кто такие Альфа-дети?

Термин «Поколение Альфа» впервые использовал Марк Мак-Криндл, исследователь поколений и корпоративный консультант. К этому поколению относят детей, рожденных с 2010 по 2024 год. «А» как первая буква греческого алфавита, была использована, чтобы подчеркнуть, что Альфа – первое поколение, полностью родившееся в 21 веке. 2010 год выбран точкой отсчёта не случайно, именно в это время появилось множество новых социальных сетей.

Мак-Криндл считает, что дети Альфа станут поколением, наиболее обеспеченным технологиями, и это сложно оспорить: даже самые маленькие представители Альф активно пользуются гаджетами. По данным совместного исследования Yappy* и Magram Market Research**, у 94% детей поколения Альфа есть смартфон. При этом первое устройство появляется у ребенка, в среднем, в 7 лет.

*Yappy – приложение вертикальных видео, входящих в «Газпром-Медиа Холдинг».

** Magram Market Research – независимое исследовательское агентством полного цикла.

Поколение Альфа: к чему готовиться работодателям?

Отличительные черты

Поколения сменяют друг друга, и каждое новое углубляет тренды предыдущего. И, несмотря на схожесть с Зумерами, Альфа-дети смотрят на мир немного иначе. Родители-миллениалы стараются давать им как можно больше свободы самовыражения, а глобализация и обилие информации помогают в формировании картины мира. Так что же отличает поколение Альфа от других?

Мультикультурность и глобализация

Ещё с детства поколение Альфа привыкает к взаимодействию с различными культурами через цифровые каналы. Это помогает выработке высокого уровня толерантности и повышает открытость к культурному обмену. Современные дети не подвержены большинству стереотипов и принимают себя и других такими, какие они есть, не взирая на национальность, вероисповедание или гендер.

Социальное сознание

Поколение Альфа воспитывается в период, когда экологические и социальные проблемы являются частыми темами для дискуссий. Количество контента на эту тему делает их осведомленными и подчеркивает важность поиска решений. Поэтому дети уже сейчас знают многое о социальных правах и окружающей среде, и не боятся высказывать своё мнение по этим вопросам.

Многозадачность и адаптивность

У влияния технологий есть и свои плюсы. Постоянное взаимодействие с разными цифровыми платформами, переключение между приложениями и вкладками развивает способность к многозадачности.

Поколению Альфа свойственна высокая адаптивность, они быстро подстраиваются под разные ситуации и умеют быть гибкими. Если развить в них умение концентрироваться и доводить дела до конца, то это очень хорошо скажется на их трудовых и личных успехах в будущем.

Трудности с концентрацией внимания

Из-за обилия информации и визуального контента у представителей поколения Альфа формируется «клиповое» мышление. Это означает, что дети привыкают воспринимать информацию кусками, не могут сосредоточиться и долго удерживать внимание на чём-то одном. Им нужен другой подход.

Например, геймификация обучения. Исследование по нейрофизиологии убеждает нас, что, например, аркады и шутеры ускоряют процесс обработки информации, тренируют внимание к деталям и воображение. Технологии дополненной реальности и добавление игровых элементов в обучение помогают поколению Альфа не терять интерес к учёбе. Это новый подход к образованию, который может в скором будущем стать главным, заменив классический подход к школьной программе. Геймификация уже сейчас активно внедряется в образовательные процессы.

Эмоциональная уязвимость

Постоянное нахождение в сети может наложить отпечаток социального давления и вызвать проблемы с самооценкой. Особенно, при наблюдении за жизнью блогеров, которые транслируют идеализированную картину своей жизни.

Альфы более восприимчивы к тому, что видят в интернете. Им свойственно пытаться перенести чужой опыт на свою жизнь, даже если речь идёт о людях вдвое старше них. Они перенимают ценности, представления об условиях жизни, карьерных успехах, даже об уходе за кожей. Возможно, дело в возрасте и со временем эта наивность пройдёт.

Чего ждать от подросших Альф

Чтобы наверняка понять, кем станут нынешние «скринэйджеры» (еще так называют детей Альфа, от слова screen, «экран»), аналитики опираются на социальные и технологические факторы, а также на привычки родителей. Они считают, что Альфы станут самым образованным поколением и в этом им поможет самообучение.

Марк Мак-Криндал прогнозирует, что во взрослом возрасте им предстоит сменить 17 работодателей в 5 сферах деятельности. Поэтому детям Альфа будет необходимо освоить множество soft-skills и быстро овладевать «хардами».

Сейчас Альфам сложно ответить на вопрос, кем они хотят стать, когда вырастут. И дело не только в возрасте, но и в том, что мир слишком быстро меняется, а многие профессии исчезают. Однако, исследование Yappy совместно с Magram Market Research, говорит, что 55% опрошенных (дети от 7 до 13 лет) выразили желание в будущем зарабатывать на контенте в социальных сетях. А 4% из них уже имеют опыт заработка на создании контента.

Я думаю, что многие подросшие Альфы, вдохновившись опытом нынешних бизнесменов, могут уйти в предпринимательство, чтобы создавать и развивать свой собственный мир, соответствующих их ценностям и стремлениям. А также много внимания будут уделять вопросам экологии.

А вы как считаете?

1414
7 комментариев

Даже, если Альфы не будут зарабатывать на создании цифрового контента, они будут неразрывно связаны с цифровой средой. Это уже понятный факт. Во многих школах с младших классов введены предметы врооде "алгоритмики". Домашку делают отчасти в цифровом виде, Дневник электронный. Для Альф - экран, как способ познания мира.
Убеждена, что отдыхать и черпать сил для вдохновения Альфы, Бетты и прочие :) будут как и раньше на природе, в тишине, на речке.

3

Работодателям готовиться к испытанию. Придётся выучить терминологию тиктока, вот эти все найк про, босс кфс, гитару, палитру...а я просто ногтей насыплю)))

1

100%)))
А еще принять, что среди них не будет тех, кто будет строить карьеру. Легко пришел- легко ушел, и с этим нужно будет как-то работодателям жить

2

Недавно только зет поколение было, щас уже альфа, дальше бетта?)))

1

Ждём, что скажут исследователи!

1

А мне кажется, что будет очень сложно и не очень интересно, так как технологии развиваются по +/- одинаковому сценарию

1

Могу однозначно согласиться, что дети Альфа точно подкованы в своих правах, умеют аргументировать выбор, не хотят быть похожими на кого либо из родных и выбирают отличный от родителей путь, в большинстве своем. Делаю оценку по совему ребенку, ей 13 лет. Она широко смотрит вокруг себя - не только на родину, но другие страны и культуры. Очень открыта к информации и легко ее переваривает, а возможно, просто легко пропускает через себя. Мы родители, люди другого времени, воспитанные еще по стандартам 70х-80х, даем себе время на принятие информации, ее осмысление, выводы, думаем о целях и шагах к ним. Альфа принимают изменения легко, но и долгго не задерживаются на чем либо. Вопрос – это возраст такой или уже тенденция поколения?
Дети Альфа уверены что новое это круто и легко следуют тенденциям во всем. Дочка сама ищет источники обучения, легко выбирает что нужно, а что нет. Четко откладывет в сторону все то, что не потребуется ей в будущем, по ее мнению)) Например, я училась в школе и принимала любой предмет как возможность новых знаний и умений, она отказывается глубоко изучать то, что не интересно. И соглашусь – вопрос экологиии у нее стоит еще с 7 лет, она погружается в эту тему постоянно, учит взрослых людей сортировать мусор и т.д. Многое, безусловно, пришло ей от семьи, но принимает она все со своим фокусом. Ее разносторонние интересы не дают мне возможности прогнозировать ее профессию в будущем – это и экология, и медицина, и языки, и право, и творчество.

1