Как я получил 827 тысяч бесплатных просмотров и 17 тысяч подписчиков с одной статьи, а еще

60 тысяч кликов по 29 копеек из таргетированной рекламый ВКонтакте и 76 тысяч переходов по 70 копеек из TikTok Ads. Все это, как и обещал, продолжение истории о бюджетном выращивании телеграм-канала до 175 тысяч подписчиков.

Поехали

Использованные способы можно разделить на прямые, это когда траффик шел непосредственно на канал:

прямой способ
прямой способ

и косвенные, когда аудитория привлекалась сначала в сделанные на коленке телеграм-боты, а уже оттуда попадала в канал:

а это косвенный способ
а это косвенный способ

Статьи

Статьи это прямой способ, с помощью которого мне двумя публикациями одной и той же статьи удалось собрать 827 тысяч просмотров и привести 17 тысяч новых подписчиков на канал. По поводу числа переходов, по моим расчетам, их было около 30 тысяч с обеих публикаций.

Вот как выглядели эти статьи(ссылки на них ниже):

Поскольку канал у меня посвящен интересным ссылкам, например, для случаев, когда скучно, я собрал самые выдающиеся и интересные на мой взгляд посты в список и оформил их в виде подборки «44 самых интересных сайта для случаев, когда скучно», которую опубликовал на:

Статья на Пикабу — собрала 800 тысяч просмотров

Статья на TJ — 27 тысяч просмотров

С момента публикации статьи вечером 31 июля за неделю на канал по прямой ссылке подписалось 17855 пользователей.

это статистика новых подписчиков, пришедших в канал по прямой ссылке
это статистика новых подписчиков, пришедших в канал по прямой ссылке

Суть этого способа в том, чтобы дать аудитории площадки интересный и полезный контент, дабы собрать как можно больше плюсов на публикации и тем самым обеспечить статью просмотрами. А поскольку на TJournal и Pikabu есть великолепная система оценки постов, когда пользователи решают, чему поставить плюс и вывести в топ, а чему минус, то у автора есть практически бесконечное количество попыток пробовать разные варианты статей и тем. Если что, большинство моих постов на этих площадках заминусованы и не видели больше тысячи просмотров.

Главные условия, которые должны быть выполнены в такой скрытой рекламной статье, это конечно же:

1) Чтобы статья несла широкому кругу читателей ценность гораздо более высокую, чем та цена, которую платит пользователь тратя время на её прочтение.

2) Чтобы ссылка на сторонний ресурс упоминалась в контексте таким образом, что без нее невозможно было бы представить предложение, например, вот первый абзац статьи на пикабу(если убрать слова о канале, предложение теряет смысл):

"Когда начался карантин я замуровался дома и случайно сделал телеграм-канал(t.me/lolsites) про интересные ссылки. И за месяцы ежедневных поисков контента скопил там больше 250 ссылок. Вот 44 наиболее примечательные из них:"

3) Чтобы то, что ожидает пользователя на том конце ссылки являлось логическим продолжением статьи и несло в себе получение еще большей ценности или выгоды для пользователя, например, в конце каждой статьи я написал:

"Кому будет этого мало — полный список есть на канале t.me/lolsites"

4) Ссылка упоминается с конкретным описанием в ненавящевой форме без излишне рекламных призывов перейти, подписаться и тд, которые могли бы отпугнуть читателя или вообще привести к снятию публикации за рекламу, а пользователи и модераторы обоих площадок не любят рекламные публикации, таковыми на мой взгляд являются те, что явно призывают к действию и не несут ценной или полезной читателю информации.

Кстати, действия, описанные в публикации, где я с помощью видео в тиктоке привел 100 тысяч подписчиков на канал тоже можно отнести к прямым способам, как и саму ту статью, она собрала 22 тысячи просмотров и так или иначе тоже добавила порцию новых подписчиков на канал.

На этом прямые способы всё. Перейдем к косвенным

Здесь я сперва привлекаю аудиторию в телеграм-бота, который при запуске сообщает, что для пользования им нужно быть подписчиком телеграм-канала. Выглядит это вот так:

это сообщение получает человек при первом запуске бота
это сообщение получает человек при первом запуске бота

В сравнении с предыдущим способом, здесь пространство для маневра гораздо шире по нескольким причинам:

Во-первых, если для продвижения канала нужно работать в рамках его тематики или концепции, то рекламируя его через ботов, можно использовать сколько угодно много ботов абсолютно любых тематик и следовательно находить и предлагать гораздо больше уникальных возможностей и ценностей для аудитории. Но это не гарантирует стопроцентную подписку на канал, это всего лишь такой фокус, с помощью которого можно продемонстрировать пользователю канал, на который он подпишется, если заинтересуется им, либо ботом.

Во-вторых, в плане полезности для пользователей, возможности ботов намного выше, поскольку, в отличие от каналов, они могут запросить у человека данные, на основе которых давать персональную пользу.

В-третьих, если на канал можно зайти, увидеть контент и не подписаться, то воспользоваться ботом и посмотреть, что он умеет в рамках моей концепции можно только после подписки на канал и никак иначе. По моим подсчетам, около 70% людей, попадающих в каждого из ботов с такой вот уловкой, подписываются на канал.

Вот несколько примеров моих ботов, которые я использую:

«Прогноз одежды» — сообщает, что надеть по погоде в выбранном пользователем городе. Поскольку температура за сутки меняется, а ветер и влажность влияют на ощущаемую температуру, то глядя на обычный прогноз погоды в идеале нужно слишком много параметров учесть при подборе одежды, а бот выполняет все эти подсчеты за пользователя.

«Сообщения с Марса» — запрашивает данные у NASA и сообщает, какая сегодня погода на Марсе и подтягивает фото с поверхности планеты. Чтобы этот бот стал возможен, NASA потратили 3 миллиарда долларов:)

«Ежедневный гороскоп» — присылает персональные рекомендации после того, как человек пройдет тест Роршаха и выберет ответы под картинками. Хоть я и постарался здесь, чтобы все работало именно так, но на самом деле основной его опцией является секретный функционал, запускающийся по фразе «код красный», который по введенным данным о менструальном цикле девушки прогнозирует её настроение и дает советы, маскируя их под рекомендации гороскопа. Была интересная гипотеза с продвижением, но так и не довел ее до конца.

«Запасной внутренний голос» — работает как напоминалка о важных вещах, которые обычно пропадают в заметках и присылает пользователю те советы самому себе, которые он хотел бы видеть чаще, ну и советы других людей там тоже можно смотреть. Мне туда прислали около 15 тысяч советов, получилось что-то в духе кладезя опыта человечества на минималках. Все советуют мыть тарелку после гречки.

«Удлиннитель жизни» — сообщает, какой сегодня день с момента рождения и сколько процентов жизни прожито на основе средней ожидаемой продолжительности для указанного пола в выбранном регионе и, собственно, даты рождения. Тут я собирался добавить поправку на вес/рост/вредные привычки, но что-то подзабил.

«Генератор случайной информации» — присылает случайные статьи из википедии. Смысл в том, что поскольку интересы многих людей формируются случайно, то этот бот так или иначе увеличивает вероятность возникновения новых интересов, повышая количество случайной информации.

Бот «когда мыть тачку?» — напоминает, когда стоит ехать на мойку на основе осадков в указанном населенном пункте. Грубо говоря, он напишет тогда, когда в ближайшие 3-4 дня нет дождя или снега.

Так или иначе, эти боты выполняют свои функции, дают определенную новую, полезную или уникальную возможность. Что делает каждый из них уникальным в своем роде рекламным предложением, не имеющим конкурентов в выбранной нише.

Кому стало интересно(или если кто не видел) почитать про один из примеров продвижения именно бота, например, через тикток с аккаунта обычного пользователя и без затрат можно в статье, где я рассказываю, как собрал 600 тысяч просмотров и привел 65 тысяч подписчиков в бота. До сих пор считаю это самым эффективным способом для продвижения, поскольку в случае уникальности продукта, ведущей к высокому интересу со стороны зрителей можно приводить людей вообще куда угодно, например, всего одним видео, которое собрало миллион просмотров буквально месяц назад удалось получить 244 тысячи пользователей в мини-приложение "Люди рядом" во ВКонтакте, вот скриншот из статистики приложения:

пик пользователей в самом начале графика это первые сутки с момента выхода ролика в тиктоке
пик пользователей в самом начале графика это первые сутки с момента выхода ролика в тиктоке

Таргетированная реклама в тиктоке

Здесь с помощью размещения рекламы в ленте с видео случилось 76 266 кликов по 70 копеек.

поскольку все рекламные кабинеты были заблокированы, осталась только статистика переходов на сайт-прокладку
поскольку все рекламные кабинеты были заблокированы, осталась только статистика переходов на сайт-прокладку

Мое знакомство с таргетированной рекламой в тиктоке случилось еще до того, когда тикток не сделал свой рекламный кабинет доступным любому желающему. Дело в том, что помимо рекламы от крупных брендов я все чаще начал встречать ролики неизвестных и небольших компаний, иногда даже региональных. И в поисках ответа на вопрос, как они там оказались я начинаю переходить по указанным сайтам каждого такого объявления, находить телефонные номера и прозванивать с единственным вопросом «Увидел вашу рекламу в Тик Токе, скажите, как вы там оказались?» После примерно 20 таких звонков обнаруживается сервис elama.ru, позволяющий работать с рекламным кабинетом тиктока физическим лицам. Елама выполняет роль посредника, который как бы предоставляет кабинет своего агентства для клиентов. Но рекламировать нужно сайт. А еще есть модерация со стороны еламы и тиктока.

Чтобы проскочить наверняка, я делаю сайт про бота «прогноз одежды» без ссылок куда либо, чтобы не привлечь лишнего внимания. Примерно так.

Далее наш сайт проверяет сначала елама, затем тикток. Теперь дело за рекламным объявлением. Тикток берет плату за переходы, минимальная стоимость не знаю, как сейчас, но на тот момент составляла 1 цент. Ставлю минималку. Теперь дело за видеороликом. Тикток в этом плане великолепная площадка, поскольку позволяет тестировать рекламные креативы в аккаунте обычного пользователя и просто смотреть, что «заходит», а что «не заходит». У меня уже были те самые два ролика про бота, собравшие в сумме 600 тысяч просмотров, которые привели 65 тысяч пользователей в бота, их я и использовал в рекламе. Запускаю я, значит это видео(после просмотра которого в обычном аккаунте зрители вручную находили бота) и осознаю случившийся лайфхак: помимо низкой стоимости перехода на сайт(на котором после прохождения всех модераций моими руками магическим образом появляется переадресация в телеграм, вот так) я получаю в бота еще и ту часть аудитории, которая находит бота по инструкции из видео, но не переходит по ссылке, тем самым экономя мой бюджет. Этот лайфхак позволял нивилировать потери, связанные с кликами людей не имеющих телеграма и в итоге выдавать +/- тот самый 1 цент за одного пользователя бота.

Но не все так радужно

Например, за такие хитрости каждый из в дальнейшем шести моих рекламных кабинетов, примерно после 10 тысяч переходов, был заблокирован, но оставшиеся средства порядочно возвращены, спасибо Еламе. И да, после того, как тикток открыл рекламный кабинет для всех, выросло и количество реклам на русскоязычную аудиторию, что в свою очередь привело к более медленному откручиванию каждого объявления(в августе это было что-то около 300-500 переходов по одному центу за сутки, что не сравнится с мартовскими 3000-5000)

Таргет во ВКонтакте

Тут чтобы случилось 60 332 кликов по 29 копеек, нам опять же никак не обойтись без хитростей. Для того, чтобы рекламировать любой объект, находящийся в телеграме, нам в первую очередь понадобится создать во ВКонтакте сообщество, используем название нашего рекламируемого объекта, добавляем 10+ постов(робот-модератор не пропустит с меньшим) и в рекламном кабинете запускаем объявление(о нем будет ниже, сейчас мне важно показать сам механизм в целом). После того, как объявление прошло модерацию и начало приводить пользователей в сообщество:

1) публикуем запись, в которой находится нужная нам ссылка на телеграм и чтобы ссылка выглядела в виде картинки(это можно сделать при добавлении ссылки в пост), должно получиться вот так:

у пользователя два пути: картинка и активная кнопка "открыть"
у пользователя два пути: картинка и активная кнопка "открыть"

2) удаляем все публикации со стены(все это позволяет пришедшему пользователю не потеряться среди всего того, что могло быть в сообществе, у него один путь и он написан в посте со ссылкой)

3) в настройках сообщества включаем активную кнопку, в адрес которой ставим нужную нам ссылку на телеграм(это делается для подстраховки, чтобы даже самый любознательный пользователь не мог свернуть с выбранного для него пути)

вот так включается эта самая кнопка
вот так включается эта самая кнопка

Все это позволяет пришедшему пользователю не потеряться среди всего того, что могло быть в сообществе, у него один путь и он написан в посте и в активной кнопке в качестве подстраховки. В моем случае из 100 человек, перешедших с рекламы в сообщество кликали по ссылке 95. На обнаружение этой, сейчас казалось бы очевидной(а на самом деле нет) комбинации у меня ушло порядка 30 попыток и тестов с разными вариантами оформления, поскольку вариант ведения траффика в пустое сообщество впринципе не лежит на поверхности. Таким образом мы получаем 95% переходов на сторонний ресурс и это может быть что угодно, не только телеграм, также подобное оформление будет работать для обычной прямой рекламы внутри ВКонтакте.

Теперь, вернемся к объявлению. Что я узнал из тестирования порядка 50 разных объявлений для прогноза одежды:

1) пользователи не кликают на ссылки в незнакомых постах, а тем более рекламных, зато кликают на само сообщество(это интуитивно безопасный шаг, поскольку человек знает, что его сейчас не закинет в злачные места интернетов и он сможет понять. что же перед ним такое).

2) поскольку наш пост - непрошеный гость в ленте юзера, внимания ему будет мало, это мне показали варианты объявлений, сокращающие количество кликов пропорционально количеству содержащегося в них текста, это же касается текста на картинке

3) перебрав около 40 изображений для рекламного поста я случайно обнаружил, что обычный скриншот с изображением получаемой пользователем пользы от предлагаемого, в данном случае бота, дает максимальное число переходов, будучи наглядным

Какое объявление по итогу получилось:

а так и не скажешь, что я несколько месяцев провозился, чтобы отыскать это объявление
а так и не скажешь, что я несколько месяцев провозился, чтобы отыскать это объявление

Какой результат оно давало:

цифры ниже максимальных, поскольку я все-таки крутил объявления круглосуточно
цифры ниже максимальных, поскольку я все-таки крутил объявления круглосуточно

Но и это еще не все. Исследуя весь рекламный процесс я решил замерить, как изменяется СТР(количество переходов к количеству показов) на протяжении суток. Просто каждый час фиксировал данные в табличке и высчитывал показатели за каждый час. И обнаружил, что самые удачные часы показывают результат в 3(!) раза выше, чем среднесуточный, если бы объявление крутилось все время и в 5(!) раз выше, чем в наихудшие часы. Для наглядности из данных таблички построил график:

и такое, как мне кажется, можно наблюдать так или иначе во всех тематиках рекламы
и такое, как мне кажется, можно наблюдать так или иначе во всех тематиках рекламы

Аналогичное поведение я замечал также и в рекламе в тиктоке. Полагаю, что подобное можно встретить в любой рекламе впринципе.

Из более хардовых настроек, среди наиболее интересных мне, я использовал такой великолепный инструмент под названием таргетхантер, через него я подтвердил некоторые свои гипотезы, сделав следующее:

— выгрузил всех пользователей ВК(залив кусками файл с числами от 1 до 0,5 млрд), у которых больше 300 друзей и 100 подписок на сообщества(их фокус внимания более рассеянный ввиду перегруженной подписками ленты) и этих пользователей(примерно 7 миллионов) я исключил из показов рекламы добавив в базу регаргетинга

— также я убрал из выдачи пользователей зарегистрированных до появления рекламы в ленте ВК(у которых есть негативный опыт появления того, что им не нравится и «баннерной слепоты» на разного рода рекламу) Таких аккаунтов порядка 350 из 500 миллионов. Теперь любая реклама показывалась только тем, кто знает, что в ленте есть реклама и это нормально(кстати, я все детство думал, что реклама в телеке была всегда и это норм)

— а еще выгрузил все сообщества с количеством подписчиков свыше 1 тысячи и (благодаря тарифу за 999 на безлимитное отслеживание и выгрузку подписавшихся и отписавшихся от любых сообществ в базу ретаргета прям в кабинет) и все эти 1,3 миллиона пабликов поставил на отслеживание. Таким образом любое мое объявление теперь показывалось на людей, которые на что-то подписались за последние 3 дня и не показывалось тем, кто от чего-то отписался за последнюю неделю.

Кстати, по моему опыту, эти настройки повышают конверсию любого объявления в ~2 раза. А по итогу всех этих манипуляций в отдельно взятые пиковые часы удавалось доводить СТР моего объявления до 25-27%.

Но есть и ложка дегтя в этой бочке с медом в виде телепортации пользователей в телеграм — в бота попадало всего 30% перешедших пользователей, причем отваливались они именно в момент попадания в месседжер(когда телеграм был заблокирован я использовал сайт-прокладку и количество кликов по кнопке перехода в телеграм на сайте было порядка 90% от общего числа попавших на страницу. Так что по итогу я получал переходы в сообщество по N копеек, а в телеграм примерно по 1 рублю.

Есть еще несколько кейсов

и если статья наберет плюсов, расскажу про то, как с нулем рублей в кармане я запустил сеть из 80 городских сообществ во ВКонтакте и флагманским пабликом-милионником vk.com/besplatny, в которых сейчас 5,2 миллиона подписчиков. Кстати, все свои кейсы я собрал списком на этой странице: http://larkenization.tilda.ws/

А на тот случай, если кому-то захочется привлечь мои мозги для брейнштормов, можно написать мне сюда: t.me/nikralayli

3636
5 комментариев

Как вы считаете, возможны такие же цифры с более сложным контентом? У вас вроде как залипательные приколюхи, а если что-то более узкое или задротистое?

1
Ответить

Если вы сможете, то да. Если не сможете, то нет.

Тут важно искать свой подход и свою аудиторию, примерно это я хотел донести статьей. То, что сработало и о чем я тут рассказал — это в лучшем случае 2-3% от всех предпринятых мною попыток. 

Например, чтобы случайно обнаружить свой подход в тиктоке и на его основе запустить канал у меня ушло несколько десятков роликов, то же самое и с объявлениями для таргета вконтакте(которые я придумывал и тестировал на протяжении полугода), с попаданием в тикток адс(когда он был закрыт для всех), это не просто не с первой попытки было, в некоторых случаях это были вообще шаги в неизвестность без понимания результата, а гипотеза выглядела вообще как "поиграться и попробовать что-то с этим сделать".

Больше проверок гипотез = больше входных данных = еще больше гипотез

3
Ответить

Не верится в цифры, тем более на таких обьемах

Ответить

Будь мои результаты самыми обычными, я бы не сел писать эту статью. Всэтом можете убедиться по другим моим публикациям на vc

1
Ответить

аналитика впечатляющая по вк, может быть попробую твой способ, а то модерация банит мою рекламу и спасибо за подсказку про пикабу, я там делал пост на 11 тысяч просмотров и ушел в другие каналы, как то не пришла в голову мысль делать серию постов
по опыту работы с трекерами подскажу, что значимое влияние на CTR оказывает и версия операционной системы, например на Андроид ниже 7 не стоит таргетироваться почти никогда (но тут есть нюансы конечно), я правда хз есть ли этот параметр в вк
короче пост полезный, хотя рекламу я у тебя брать в канале так и не стал)

Ответить