"— Ты когда поедешь, мне не звони, — он объяснял мне условия доставки, — связи нет. Проезжаешь село, дальше налево по лесной дороге метров 200 через чащу. Там выезжаешь к бережку, полянка будет такая небольшая. Там стоит домик и будет стоять «ГАЗель». Ты пни ее по колесу, закричит сигналка, я на лодке приплыву к берегу."
Вспоминаю, как один региональный сотовый оператор в начале нулевых завел особую категорию для абонентов - кошелек.
Это когда такой чувак из деревни приезжает в город, кладет тысяч 10 на телефон, а потом с него всей деревне пополняет счета с помощью услуги «Перевод средств». Потому что в этой деревне нет ни одного банкомата или терминала для пополнения. А кошелек - вот он, всегда под рукой, надо только постучаться.
Человек-кошелек сегодня это престижная профессия в Бишкеке Нужно пополнить баланс? Даешь женщине 50 сом, она 46 переводит тебе на мобилу, 8% уважаемым людям за беспокойство. Лог аккуратно пишет в тетрадку.
Огромное спасибо за статью! Подпишусь под каждым абзацем - испытано на себе. Тоже со скрипом приучал клиентов к онлайн-покупкам. Могу добавить ещё десяток подобных историй. Была у меня одна доставка в Финляндию. Когда курс взлетел, написал мне на почту финн, хочет купить диски на БМВ по нашим российским ценам. Месяц мы переписывались, решали, как оплатить и доставить в Финляндию. Мой оператор платежей требует скан паспорта и карты клиента с закрытыми цифрами, чтобы подтвердить, что он не мошенник, а также объяснение, как он смог сделать заказ на русском сайте. К моему удивлению, клиент всё прислал. Оператор проверил всё и прислал мне уведомление, что на один час открыта возможность провести оплату с его карты. Я бегом отправляю ему ссылку и смс - "Можно! Оплачивай!", и жду, каждую минуту обновляя почту. За 3 минуты до истечения срока пришла оплата! Дальше нужно думать, как доставить. Отправлять через курьерскую службу дороже выйдет, чем сами диски. Списался с челом, который на микроавтобусе возит в Финляндию туристов из Питера, он согласился захватить и комплект дисков 20 диаметра. Я отправил ему ПЭКом в Питер, тот перевез, встретился с клиентом и всё передал. Тогда я получил один из самых благодарных отзывов.
спасибо, коллега, за материал! и про казахов, про клиентов из ХМАО\ЯНАО - все очень знакомо, все так. из личного опыта по интернет-магазину: у нас первое время в форме заказа на сайте обязательным полем был e-mail. когда его убрали - объем заказов вырос на ровном месте на какие то огромные десятки %%. до сих пор 80-90% заказов с сайта приходят без e-mail'а. и не только потому, что его у многих просто нет, а если и есть, то им не пользуются (это для клиентов из регионов скорее характерно), а еще и потому, что многих раздражают последующие за оставлением где-либо своего e-mail рассылки. какой уж там - "вацап, телеграм"... еще один нюанс в форме заказа - это ФИО. у нас он сразу был одним полем и провинциалы аккуратно забивают туда свои фамилию, имя и отчество полностью. а вот жители Москвы - через одного оставляют просто "Василий" или "Марина". банально, каждое лишнее поле - удар по конверсии.
Таки да. Чем больше полей - тем меньше заказов. И кстати с этим связан интересный опыт. Я, допустим, никак не мог заставить улыбаться операторов логистического центра, которые оформляют заказ клиентам. Тяжелая рутина, никакого творчества, Сибирь. Тут уж не до улыбок. К заказам, которые принимаются по телефону я порой сам придумываю имена и фамилии. Арнольд Шенгейзигхт, Тарас Компотов, Ярослав Хлопчик, Любомир Сракотан (поляк). Ни в какие документы эта графа ФИО не попадает, ее видит только оператор в CRM при оформлении заказа. Но зато смотрит она на этого угрюмого парня в кепке-шестиклинке, который по зною и пыли пробирался до склада, а у нее в графе клиент написано "Хлопчик" или "Сракотан". Смотрит, сверяет реальность и буквами и расплывается в улыбке. И он улыбается в ответ. И всем хорошо.
«Однажды из соседнего Казахстана у меня запросили грузовые диски. Я нашел их у поставщика, отправил клиенту фото на телефон. Ответа не получил. Через несколько часов звонок «Я приехал за дисками, где взять?»»
У нас с казахами точно также. Шлют запрос и сразу приезжают, ещё и с налом в пакетах. Звонят с проходной: Я тут, хочу купить это и то.
Мы называем ее Паша CMS Работает на базе фреймворка Symfony. Отказались от коробочных в пользу гибкости программных решений. На этапе проектирования допустили, что стартовая версия магазина может сильно трансформироваться в дальнейшем и хочется провести эти изменения с наименьшими потерями во времени и деньгах.
Как по мне, так это часть нормальных отношений между начальником и подчиненным. Собственник бизнеса получает прибыль, сотрудник - зарплату. Обоим хочется взаимности.
Конечно есть храбрецы, что идут против системы. Но тут два пути: либо самому покупать крутую тачку и мотивировать несколько человек на трудовые подвиги. Либо покупать зеркалку, или открывать вконтакте паблик с ногтями, или депилировать чужие зоны бикини на дому, или на фрилансе гонять гусей целые сутки. Короче становится независимым собственником малого бизнеса.
С таким человеком хоть в огонь и воду :) Успехов вам.
Пара замечаний по сайту. В каталоге из 41 аккумулятора только 7 в наличии и визуально не понятно что есть, а чего нет. Первое впечатление (да и второе) было, что это сайт автомагазина. Хотя подозреваю основная прибыль у материнской компании не с аккумуляторов и масел идет.
Спасибо! По АКБ полностью согласен. Но мы ждем поставки с завода, поэтому лишние пока не отключаю. Очень помогает опция "подписаться на поступление". Клиент оставляет контакт и как только товар появляется в наличии, мы автоматом извещаем его выбранным способом (e-mail или sms)
И да, действительно мы планировали сайт-автомагазин. Но попутно замеряли спрос, сводили с предложением. И отказались от сегмента легковых автозапчастей. Эта ниша давно и плотно занята китами вроде ЕМЕХ, Экзист, Автодок. Мы можем конкурировать с ними на своем локальном пятачке и в рамках своей сети оффлайновых магазинов. Но маржа не покрывает затраты)
Поэтому ориентируемся на то, что продается другими отделами и нашим оффлайном. Это дает неплохой результат.
Статья огонь. Автор имеет прекрасный слог и отличное чувство юмора. За конкретику и самоиронию пять баллов. Это лучшее, что я читала на vc за последнее время.
Автор, дружище, спасибо огромное-преогромное за статью! Прослезился от твоего юмора! Но самое главное, заценил твой напор, волю, работу головой, а не жопой как это часто бывает. Искренне, от души желаю тебе удачи в твоём нелегком деле и благополучия!!!
Северные люди, кстати, отличные друзья и прекрасные клиенты интернет-магазинов. За копейки не торгуются, умело пользуются карточками, терпеливо ждут доставку. А еще любят поговорить. Звонишь уточнить заказ, и заканчиваешь развернутой консультацией по отдыху на Алтае. Куда съездить, что купить, как выбрать медовуху.
Дико извиняюсь, а что у вас с посещаемостью? Мой любимый симиларвеб говорит, что недостаточно данных для определения, что обычно равно тому, что ее нет. К вам заходит кто-то на сайт или все по оффлайну ходят?
Симиларвеб такие крохи, как у нас, принимает за погрешность нулевых значений. Порядка 200 уников в сутки со снижением до 120 в выходные. И да, где-то 40% сверху это звонок без посещения сайта. Авито, форум, агрегатор, визитка, личный контакт и т.д.
Это очень крутая статья. В ней прекрасно все, и стиль автора и правда жизни о е-коммерсе в регионах. Не хватает только цифр. Сколько оборачивает магазин. Цифры нужны, потому что читатель привык к хэппиэнду. :-)
"Единственное, что сложно поддается купированию — привычка выехать за товаром, прежде чем ты уточнил наличие и цену." Серьезно? у вас же онлайн отображение остатков!!!)) Ребятки, вы что больше рекламируете - магазинчик или разработчика?)
Все мы в той или иной мере продаем здесь свои шкуры) Здесь приятная аудитория, но для магазина она не целевая. Вряд ли кто-то из присутствующих остро нуждается в сеновязальном шпагате или ищет себе масляный насос на МТЗ. Разработчик также не нуждается в пиаре и я нарочно не стал останавливаться на технических преимуществах продукта, коих там прикопано немало) У нас тут не Хабр, знаете ли.
почему бы это не воспринимать как интересный кейс? у нас любят говорить, что регионы не развивают и прочее, вот, пример, насколько сложно ввести новые технологии в регионы.
Привет, Иван! Очень круто написано) Приятно и неожиданно читать здесь земляка, особенно с рассказом про интернет-магазин, к разработке которого сам когда-то приложил руку))
А то сижу, читаю статью и слушаю вебинар жены по маркетингу, где какая-то тетенька рассказывает, что пора уже шлемы виртуальной реальности одевать потребителям для изучения движения глазных яблок при выборе товара в интернет-магазине :)
Битрикс мне кажется необоснованно обидели. Коробочное решение это всего лишь чистый лист, который в правильных руках и остатки покажет в реальном времени и покупателя предупредит о том, что товар кончился. А вот, если с разработчиками существующего имага поссорится (тьфу тьфу тьфу), то можно найти и других, но что бы разобраться в этом коде будет уходит в 2 раза больше времени, нервов и денег и тут ваша премиальная часть, так же может страдать :)
Про Битрикс - вполне допускаю. Возможно в наших краях просто не умеют его готовить. Обращаться к разработчикам, удаленным более чем на 200 км от меня не рискнул. Я, как и мои клиенты, люблю заглядывать в глаза, когда передаю деньги.
Я всё понимаю. Мужчина- исполнитель, раз вбивает бюджет на то или иное, да? Тогда вопрос - сколько он получает и зачем ему одному все это тащить. Такая большая ЗП, просто хобби и интерес, совсем нет другой работы? Или это раскрутка магазина, чтобы потом сделать это своим бизнесом?
Был опыт торговли в интернете запчастями. Один случай прямо удивил, когда человек из Благовещенска очень сильно хотел задний мост на свой Town Car. Можно понять, это его хлеб, каждый день на счет идет. После наших объяснений, что доставка займет 15-20 дней и будет стоить дороже самого моста (мы искренне надеялись, что в итоге он откажется), клиент попросил реквизиты карты и мгновенно перечислил 70%-й аванс. Пришлось везти. Но шаблон в моей голове о провинциальном недоверии к интернет покупкам был сильно надорван.
Просто вы никогда не владели Таун Каром в Благовещенске. А опыт говорит "Видишь запчасть - покупай ее скорей. Воруй, убивай, резервируй. Даже если этот узел на автомобиле еще жив и здоров."
Шикарно! Мало понимаю в терминологии, но слог отличный! "Седовласый сорванец" - возьму на заметку, истории про авторитета Анатолия и клиента на лодке позабавили) Ну и автор весьма симпатичный парень)
Давно не получал такого позитива, да еще столько ценной информации. Респект! После прочтения сразу захотелось допиливать дальше свой интернет-магазин из 1 человека.
Статья супер Тоже хочу заступиться за Битрикс, проблема не в движке, а в плохих танцорах И 200 уников для регионального магазина вполне хорошо, особенно когда они все из органики Трафик всегда условен, главное -- заказы Буду давать ссылку на эту статью людям, которые хотят интернет магазин за три тр и уверены, что через неделю заработают миллиард баксов
Это лучшее, что читала тут за последнее время! Как человек, работавший много-много лет назад на тракторном заводе, попутно торговавшем запчастями, а нынче в топ-игровой компании (такой себе карьерный скачек:) могу представить весь масштаб мероприятия.
Вам ваши "оперативные поставщики" тоже инфу по остаткам в режиме реального времени сообщают, а то как то не вяжутся эти два момента: 1) "Поэтому основное требование к технической стороне сайта — быстродействие и отображение остатков в режиме реального времени." 2) "Но можем выдать чужие остатки за свои. Пользователь не видит разницы, он также заказывает и оплачивает товар, которого нет."
Было бы здорово собирать остатки поставщиков в режиме реального времени, но сами поставщики технически к этому не готовы. Дважды в сутки они выгружают прайс, который мы в автоматическом режиме обрабатываем. Мы стараемся минимизировать вероятность, при которой мы можем принять заказ на товар, который кончился у поставщика. Вводим алгоритмы, благодаря которым часть товара отсеивается на входе. Скажем остросезонные товары, которых мало на остатке.
Что касается п.2: "товар, которого нет" здесь это товар, которого нет у нас на складе, но который может там оказаться в очень короткое время. А не товар, который невозможно поставить.
Интересная статья. спасибо. у нас ниша по продаже автозапчастей, но достаточно узкая и тематика другая. проблемы тоже похожие. Вопрос один, раз вы один и куча подрядчиков-какой оборот у вас или какое количество заказов в день обрабатываете?
Эээ! Стопэ-дефлопэ! Давайте уж до таких инсайдов опускаться не будем)) Я не один, у меня есть около десятка помощников, которые выполняют свою часть работы в рамках общих должностных обязанностей в компании. И подрядчиков в общем-то не куча, а только разработка и курьеры.
Иван, я тут выяснил одну вещь: у нас в стране есть очень много комбайнов. Они собирают урожаи. А поскольку эти машины - машины, то они ломаются. А ломается у них всегда одно и тоже.
У меня есть завод. Мы можем делать практически любые простые детали из железа.
Я пообщался с людьми "на земле" и выяснил, что максимально все используют машины Claas и у меня есть список запчастей, которые _всегда_ должны быть в наличии (потому что простойка комбайна -это очень большие минусы).
Так вот в чем вопрос: сделать-то детали я сделаю, а как их продавать? Просто привезти и раздать в магазины? Или лучше через такие компании как у вас? Есть ли у Вас сеть в ставропольском, например, крае?
Здравствуйте. К сожалению я все еще скверно разбираюсь в комбайнах. Но Class отнюдь не самая популярная сельхозтехника в РФ. У нас в крае, допустим, наиболее распространены комбайны производства Ростсельмаш. Неплохо чувствуют себя белорусские Палессе. Дальше на восток на Кузбассе, Красноярском крае, Иркутской области уважают комбайны Енисей, потому как производились в Красноярске. А зажиточные хозяйства еще с докризисных времен эксплуатируют John Deere. Если у вас есть производство - это прекрасно. Но вам будет крайне сложно конкурировать с заводскими запчастями, произведенными в России. Они имеют высокое качество, гарантию производителя, ставятся авторизованными сервисными бригадами и имеют долгий срок эксплуатации. Ваша ниша это запчасти на технику, которая либо снята с производства (те же комбайны Енисей), либо поставляется из-за рубежа и стала непомерно дорогой из-за курса валюты. Но это все вы должны знать и без меня. Я то по-прежнему все еще скверно разбираюсь в комбайнах)
Забыл таки ответить про сбыт: привезти и раздать в магазины прекрасная тактика. Но однажды вам надо будет приехать и собрать деньги, а это уже сложнее) Я бы рекомендовал вам сделать хороший качественный каталог с фотографиями изделий, каталожными номерами, применяемостью и ценами. Выложить все это в сеть и потратить какое-то количество средств на продвижение. А потом вас найдут сами. Либо конечные потребители - владельцы и механизаторы хозяйств. Либо торгующие компании.
Иван, правильно я понял, что планированием рекламного бюджета, ручной настройкой Директ, AdWords, Авито контекст, выгрузкой на Яндекс.Маркет, SEO оптимизацией, настройкой систем аналитики и сбором данных вы занимаетесь сами, без аутсорса?
Да, занимаюсь сам. Часть работ в виде обновления\выгрузки данных автоматизирована с помощью сервисов или разработанных нами же механизмов. И да, ряд работ по этой теме вы еще упустили)
Здравствуйте. Когда мы решили во все это ввязаться, на дворе был ноябрь. Цель стояла захватить хвост осеннего шинного сезона чтобы получить первые продажи. Полтора месяца ушло на предварительное планирование, прогноз продаж по группам товаров, выбор технологии, выбор подрядчика, накидать ТЗ, утрясти договор и т.д. После Нового Года вошли в стадию реализации. Ребятки писали сайт, я занимался отладкой бизнес-процессов изнутри компании. За 4 месяца вместе с дизайном и согласованиями получили сайт. В середине апреля я отгрузил первую шину.
Спасибо большое за статью. Вы говорите, что в авито у вас хорошо идет трафик и продажи. А можно вопрос каким из каналов вы пользуетесь Авито-контекст Авито-промо Авито-магазин Простые объявления
Отличный материал для тех лежебок которые ноют в соседних топиках о том как все в России плохо и сколько миллионов и человек нужно, чтобы запилить бизнес.
Если есть хорошие входные условия, почему бы не сыграть на горячих рынках? Как и в любом стартапе здесь нужны быстрые продажи, поэтому начинали с высококонкурентного сегмента. Постепенно наращиваясь сезонным товаром и предложениями с редким спросом.
сео требования слабо исполнены, с таким подходом органику будете собирать по 200 человек еще 10 лет. берите сервисы гугл/яндекс вебмастер и делайте тотальную выверку всех страниц.
Иван, у меня вопрос. Вы ROI 100% как высчитываете? Вложили 1 000 руб. в рекламу - продали на 1 000 руб. Или получили прибыль 1 000 руб, за вычетом всех расходов (стоимость закупа, стоимость доставки, стоимость вашей работы, др.)? Статья познавательная, спасибо что нашли время написать.
Здравствуйте, Олег. Считаю ROI по рекламному каналу. Формула простая: маржа по проданным товарам минус использованный рекламный бюджет и поделить на использованный рекламный бюджет.
Что тут сказать, молодец! Вот реально! Мозги из нужного места растут. Единственное, что через отличный слог и хорошее чувство юмора в статье, автор не передал как на самом деле тяжело заправлять оркестром! Это только со стороны кажется, что "чисто и стерильно". Наверняка было гораздо больше трудностей и подводных камней, правда? По себе знаю. Но, мужик, снимаю шляпу.
Не понравилась статья, к середине устал от разнообразных "сандаликов" и прокрутил. Думаю, что истории выдуманы. В стиле "охотничьих баек".
По сути: огромный склад с наличием, логистикой и колцентром. За год подняли 200 уников. 2-10 заказов в день. И это при минимум 5 регионах, описанных в статье, как поднятых через "ROI>=100%"
Доставка по модели "убер" не закончится украденным товаром?
Прямо луч света среди статей о том, как "мы запустили эйрбиэнби для #{воображаемая целевая аудитория из поней, эльфов и феечек винкс}.
Комментарий недоступен
"— Ты когда поедешь, мне не звони, — он объяснял мне условия доставки, — связи нет. Проезжаешь село, дальше налево по лесной дороге метров 200 через чащу. Там выезжаешь к бережку, полянка будет такая небольшая. Там стоит домик и будет стоять «ГАЗель». Ты пни ее по колесу, закричит сигналка, я на лодке приплыву к берегу."
Это прекрасно!
я даже перевел этот кусок коллегам в офисе на англ
А куда здесь лайк ставить?
Статья займет свое заслуженное место в ТОП 5 за этот год. Запомните этот камент.
Отличный отчет.
То задрали про ссаные опционы и прочую чепуху.
Классная статья!
Вспоминаю, как один региональный сотовый оператор в начале нулевых завел особую категорию для абонентов - кошелек.
Это когда такой чувак из деревни приезжает в город, кладет тысяч 10 на телефон, а потом с него всей деревне пополняет счета с помощью услуги «Перевод средств». Потому что в этой деревне нет ни одного банкомата или терминала для пополнения. А кошелек - вот он, всегда под рукой, надо только постучаться.
Человек-кошелек сегодня это престижная профессия в Бишкеке
Нужно пополнить баланс? Даешь женщине 50 сом, она 46 переводит тебе на мобилу, 8% уважаемым людям за беспокойство. Лог аккуратно пишет в тетрадку.
Одна из лучших статей о том, как здравый смысл помогает зарабатывать в реальном мире. Успехов, Иван!
Жду продолжения.
Отличный материал. Много практики и "красного словца"! Респект парням, которые приучают провинцию к интернет-покупкам. Они двигают отрасль!
Шикарно, просто шикарно. Какой слог, читал не отрываясь!
Огромное спасибо за статью! Подпишусь под каждым абзацем - испытано на себе. Тоже со скрипом приучал клиентов к онлайн-покупкам. Могу добавить ещё десяток подобных историй.
Была у меня одна доставка в Финляндию. Когда курс взлетел, написал мне на почту финн, хочет купить диски на БМВ по нашим российским ценам. Месяц мы переписывались, решали, как оплатить и доставить в Финляндию. Мой оператор платежей требует скан паспорта и карты клиента с закрытыми цифрами, чтобы подтвердить, что он не мошенник, а также объяснение, как он смог сделать заказ на русском сайте. К моему удивлению, клиент всё прислал. Оператор проверил всё и прислал мне уведомление, что на один час открыта возможность провести оплату с его карты. Я бегом отправляю ему ссылку и смс - "Можно! Оплачивай!", и жду, каждую минуту обновляя почту. За 3 минуты до истечения срока пришла оплата!
Дальше нужно думать, как доставить. Отправлять через курьерскую службу дороже выйдет, чем сами диски. Списался с челом, который на микроавтобусе возит в Финляндию туристов из Питера, он согласился захватить и комплект дисков 20 диаметра. Я отправил ему ПЭКом в Питер, тот перевез, встретился с клиентом и всё передал.
Тогда я получил один из самых благодарных отзывов.
Конечно, главное в работе интернет-магазина это цифры. Но цифры забываются, а истории - остаются.
"Как вы думаете, сколько человек нужно, чтобы развернуть действующий интернет-магазин с ресурсом крупной торговой компании?"
оддин - человек оркестр
фееричное и полезное чтиво, очень отрезвляет, спасибо огромное!
Продолжение следует?)
Я просто рыдаю с примеров! Спасибо, отличная статья, слог, да все отличное! Удачи)
Однозначно в избранное!
Шикарнейший материал, после которого смотришь на себя мокрыми глазами и думаешь: "Могут же люди!"
Автору успехов!
Пиши ещё!
спасибо, коллега, за материал! и про казахов, про клиентов из ХМАО\ЯНАО - все очень знакомо, все так. из личного опыта по интернет-магазину: у нас первое время в форме заказа на сайте обязательным полем был e-mail. когда его убрали - объем заказов вырос на ровном месте на какие то огромные десятки %%. до сих пор 80-90% заказов с сайта приходят без e-mail'а. и не только потому, что его у многих просто нет, а если и есть, то им не пользуются (это для клиентов из регионов скорее характерно), а еще и потому, что многих раздражают последующие за оставлением где-либо своего e-mail рассылки. какой уж там - "вацап, телеграм"... еще один нюанс в форме заказа - это ФИО. у нас он сразу был одним полем и провинциалы аккуратно забивают туда свои фамилию, имя и отчество полностью. а вот жители Москвы - через одного оставляют просто "Василий" или "Марина". банально, каждое лишнее поле - удар по конверсии.
Таки да. Чем больше полей - тем меньше заказов.
И кстати с этим связан интересный опыт. Я, допустим, никак не мог заставить улыбаться операторов логистического центра, которые оформляют заказ клиентам. Тяжелая рутина, никакого творчества, Сибирь. Тут уж не до улыбок.
К заказам, которые принимаются по телефону я порой сам придумываю имена и фамилии. Арнольд Шенгейзигхт, Тарас Компотов, Ярослав Хлопчик, Любомир Сракотан (поляк). Ни в какие документы эта графа ФИО не попадает, ее видит только оператор в CRM при оформлении заказа.
Но зато смотрит она на этого угрюмого парня в кепке-шестиклинке, который по зною и пыли пробирался до склада, а у нее в графе клиент написано "Хлопчик" или "Сракотан". Смотрит, сверяет реальность и буквами и расплывается в улыбке. И он улыбается в ответ. И всем хорошо.
«Однажды из соседнего Казахстана у меня запросили грузовые диски. Я нашел их у поставщика, отправил клиенту фото на телефон. Ответа не получил. Через несколько часов звонок «Я приехал за дисками, где взять?»»
У нас с казахами точно также. Шлют запрос и сразу приезжают, ещё и с налом в пакетах. Звонят с проходной: Я тут, хочу купить это и то.
У нас доставка только почтой в Казахстан.
Женщина заказывала курьера к нам, чтобы забрать.
Факапнули ее заказ, предложили ей подарки от магазина за факап...Она снова курьера прислала.
А какая движка у магазина? Самопис?
Мы называем ее Паша CMS
Работает на базе фреймворка Symfony.
Отказались от коробочных в пользу гибкости программных решений. На этапе проектирования допустили, что стартовая версия магазина может сильно трансформироваться в дальнейшем и хочется провести эти изменения с наименьшими потерями во времени и деньгах.
Комментарий недоступен
Как по мне, так это часть нормальных отношений между начальником и подчиненным. Собственник бизнеса получает прибыль, сотрудник - зарплату. Обоим хочется взаимности.
Конечно есть храбрецы, что идут против системы. Но тут два пути: либо самому покупать крутую тачку и мотивировать несколько человек на трудовые подвиги. Либо покупать зеркалку, или открывать вконтакте паблик с ногтями, или депилировать чужие зоны бикини на дому, или на фрилансе гонять гусей целые сутки. Короче становится независимым собственником малого бизнеса.
шикарнейше!
побольше сил, продаж и терпения :)
Супер. Красава)))читал на одном дыхании со слезами на глазах от смеха)))
Можно пожать Вам руку? )))
Сделайте заказ, приезжайте на склад. У нас тут такая экстремальная дорога до склада, что мы каждому самовывозу жмем руку и желаем удачи)
А в чем Ваш профит от написания этой статьи?
Тысяч 40 (это же не Москва)
С таким человеком хоть в огонь и воду :) Успехов вам.
Пара замечаний по сайту. В каталоге из 41 аккумулятора только 7 в наличии и визуально не понятно что есть, а чего нет.
Первое впечатление (да и второе) было, что это сайт автомагазина. Хотя подозреваю основная прибыль у материнской компании не с аккумуляторов и масел идет.
Спасибо!
По АКБ полностью согласен. Но мы ждем поставки с завода, поэтому лишние пока не отключаю. Очень помогает опция "подписаться на поступление". Клиент оставляет контакт и как только товар появляется в наличии, мы автоматом извещаем его выбранным способом (e-mail или sms)
И да, действительно мы планировали сайт-автомагазин. Но попутно замеряли спрос, сводили с предложением. И отказались от сегмента легковых автозапчастей. Эта ниша давно и плотно занята китами вроде ЕМЕХ, Экзист, Автодок. Мы можем конкурировать с ними на своем локальном пятачке и в рамках своей сети оффлайновых магазинов. Но маржа не покрывает затраты)
Поэтому ориентируемся на то, что продается другими отделами и нашим оффлайном. Это дает неплохой результат.
Это очень круто.
Спасибо за пост.
Отличная статья, спасибо!
Пожалуйста, сделайте возм. ставить лайки/дизлайки заметкам.
Потому что это однозначно МегаЛайк ...
Статья огонь. Автор имеет прекрасный слог и отличное чувство юмора. За конкретику и самоиронию пять баллов. Это лучшее, что я читала на vc за последнее время.
Автор, дружище, спасибо огромное-преогромное за статью!
Прослезился от твоего юмора!
Но самое главное, заценил твой напор, волю, работу головой, а не жопой как это часто бывает.
Искренне, от души желаю тебе удачи в твоём нелегком деле и благополучия!!!
Привет Анатолию от Сургутянина)
Привет, Сургутянин!
Северные люди, кстати, отличные друзья и прекрасные клиенты интернет-магазинов. За копейки не торгуются, умело пользуются карточками, терпеливо ждут доставку.
А еще любят поговорить. Звонишь уточнить заказ, и заканчиваешь развернутой консультацией по отдыху на Алтае. Куда съездить, что купить, как выбрать медовуху.
Дико извиняюсь, а что у вас с посещаемостью? Мой любимый симиларвеб говорит, что недостаточно данных для определения, что обычно равно тому, что ее нет. К вам заходит кто-то на сайт или все по оффлайну ходят?
Симиларвеб такие крохи, как у нас, принимает за погрешность нулевых значений.
Порядка 200 уников в сутки со снижением до 120 в выходные. И да, где-то 40% сверху это звонок без посещения сайта. Авито, форум, агрегатор, визитка, личный контакт и т.д.
Это очень крутая статья. В ней прекрасно все, и стиль автора и правда жизни о е-коммерсе в регионах. Не хватает только цифр. Сколько оборачивает магазин. Цифры нужны, потому что читатель привык к хэппиэнду. :-)
В каждой хорошей картине должна быть хоть какая-то недосказанность.
"Единственное, что сложно поддается купированию — привычка выехать за товаром, прежде чем ты уточнил наличие и цену."
Серьезно? у вас же онлайн отображение остатков!!!))
Ребятки, вы что больше рекламируете - магазинчик или разработчика?)
Все мы в той или иной мере продаем здесь свои шкуры)
Здесь приятная аудитория, но для магазина она не целевая. Вряд ли кто-то из присутствующих остро нуждается в сеновязальном шпагате или ищет себе масляный насос на МТЗ.
Разработчик также не нуждается в пиаре и я нарочно не стал останавливаться на технических преимуществах продукта, коих там прикопано немало) У нас тут не Хабр, знаете ли.
И таки да, у нас онлайн отображение остатков.
почему бы это не воспринимать как интересный кейс?
у нас любят говорить, что регионы не развивают и прочее, вот, пример, насколько сложно ввести новые технологии в регионы.
Привет, Иван! Очень круто написано)
Приятно и неожиданно читать здесь земляка, особенно с рассказом про интернет-магазин, к разработке которого сам когда-то приложил руку))
Спасибо! Я кажется знаю, кто ты. Отличная работа!
Все отлично и по делу.
А то сижу, читаю статью и слушаю вебинар жены по маркетингу, где какая-то тетенька рассказывает, что пора уже шлемы виртуальной реальности одевать потребителям для изучения движения глазных яблок при выборе товара в интернет-магазине :)
Битрикс мне кажется необоснованно обидели. Коробочное решение это всего лишь чистый лист, который в правильных руках и остатки покажет в реальном времени и покупателя предупредит о том, что товар кончился. А вот, если с разработчиками существующего имага поссорится (тьфу тьфу тьфу), то можно найти и других, но что бы разобраться в этом коде будет уходит в 2 раза больше времени, нервов и денег и тут ваша премиальная часть, так же может страдать :)
Про Битрикс - вполне допускаю. Возможно в наших краях просто не умеют его готовить.
Обращаться к разработчикам, удаленным более чем на 200 км от меня не рискнул. Я, как и мои клиенты, люблю заглядывать в глаза, когда передаю деньги.
Отличный материал!
Отличный отчет о работе, аж захотелось пойти помощником:)
Желаю автору еще несколько целых продавцов, чтобы он смог написать еще не одну такую статью)
Супер материал!! Спасибо. Пиши ещё)))
Иван, реально интересно.
Просто я вижу что парень вы соображающий и хочу понять за сколько вы продаете половину своей жизни)
Хотя бы порядок. Возможно я мог бы предложить вам более интересные варианты и в Москву не обязательно ехать для этого)
По рынку.
Я всё понимаю. Мужчина- исполнитель, раз вбивает бюджет на то или иное, да? Тогда вопрос - сколько он получает и зачем ему одному все это тащить. Такая большая ЗП, просто хобби и интерес, совсем нет другой работы? Или это раскрутка магазина, чтобы потом сделать это своим бизнесом?
Присоединюсь ко всем похвалам. Хорошо,интересно написано и очень неожиданно такое увидеть здесь. Сайт ваш мне визуально понравился, приятный.
Был опыт торговли в интернете запчастями. Один случай прямо удивил, когда человек из Благовещенска очень сильно хотел задний мост на свой Town Car. Можно понять, это его хлеб, каждый день на счет идет.
После наших объяснений, что доставка займет 15-20 дней и будет стоить дороже самого моста (мы искренне надеялись, что в итоге он откажется), клиент попросил реквизиты карты и мгновенно перечислил 70%-й аванс. Пришлось везти. Но шаблон в моей голове о провинциальном недоверии к интернет покупкам был сильно надорван.
Когда очень надо, доверие-недоверие на задний план выходит
Просто вы никогда не владели Таун Каром в Благовещенске. А опыт говорит "Видишь запчасть - покупай ее скорей. Воруй, убивай, резервируй. Даже если этот узел на автомобиле еще жив и здоров."
Автор, снимаю шляпу!
Напомнило отличный слог Артема Дертева когда он про бар в Латвии рассказывал, но там публика внимание обратила на другое
Нашел. Прекрасная история, спасибо.
Шикарно! Мало понимаю в терминологии, но слог отличный! "Седовласый сорванец" - возьму на заметку, истории про авторитета Анатолия и клиента на лодке позабавили) Ну и автор весьма симпатичный парень)
Давно не получал такого позитива, да еще столько ценной информации. Респект! После прочтения сразу захотелось допиливать дальше свой интернет-магазин из 1 человека.
Статья шикарна! Спасибо!
Статья супер
Тоже хочу заступиться за Битрикс, проблема не в движке, а в плохих танцорах
И 200 уников для регионального магазина вполне хорошо, особенно когда они все из органики
Трафик всегда условен, главное -- заказы
Буду давать ссылку на эту статью людям, которые хотят интернет магазин за три тр и уверены, что через неделю заработают миллиард баксов
Это лучшее, что читала тут за последнее время!
Как человек, работавший много-много лет назад на тракторном заводе, попутно торговавшем запчастями, а нынче в топ-игровой компании (такой себе карьерный скачек:) могу представить весь масштаб мероприятия.
Здорово написано, здорово.
Комментарий недоступен
Офигительная статья. Привет Барнаульцу от Барнаульца ;)
Привет! С какой станции метро сам?
Иван, вы такой потрясающий мужчина. Я под впечатлением от всего , что вы написали и делаете. Это достойно уважения!
Спасибо за интересную статью , многое проясняет в поведении жителей регионов
Пытаюсь продавать гидравлику через ондайн, актуальная полезная статья, спасибо!
А что из гидравлики торгуете? Как идет?
Читал с удовольствием. Спасибо большое!)
особенно повеселило углубление на столбе, "убери руки говорю", и сири, которая вызывает абонента))))
Ну и вообще, очень задорно и живо написано, несмотря на многобукф.
В восторге) Все точно также)
И во сколько обошелся сайт с интеграцией ? от 500 т.р. ?
Поменьш
Вам ваши "оперативные поставщики" тоже инфу по остаткам в режиме реального времени сообщают, а то как то не вяжутся эти два момента:
1) "Поэтому основное требование к технической стороне сайта — быстродействие и отображение остатков в режиме реального времени."
2) "Но можем выдать чужие остатки за свои. Пользователь не видит разницы, он также заказывает и оплачивает товар, которого нет."
Морненг!
Было бы здорово собирать остатки поставщиков в режиме реального времени, но сами поставщики технически к этому не готовы. Дважды в сутки они выгружают прайс, который мы в автоматическом режиме обрабатываем.
Мы стараемся минимизировать вероятность, при которой мы можем принять заказ на товар, который кончился у поставщика. Вводим алгоритмы, благодаря которым часть товара отсеивается на входе. Скажем остросезонные товары, которых мало на остатке.
Что касается п.2: "товар, которого нет" здесь это товар, которого нет у нас на складе, но который может там оказаться в очень короткое время. А не товар, который невозможно поставить.
Интересная статья. спасибо. у нас ниша по продаже автозапчастей, но достаточно узкая и тематика другая. проблемы тоже похожие. Вопрос один, раз вы один и куча подрядчиков-какой оборот у вас или какое количество заказов в день обрабатываете?
Эээ! Стопэ-дефлопэ!
Давайте уж до таких инсайдов опускаться не будем))
Я не один, у меня есть около десятка помощников, которые выполняют свою часть работы в рамках общих должностных обязанностей в компании.
И подрядчиков в общем-то не куча, а только разработка и курьеры.
Иван, я тут выяснил одну вещь: у нас в стране есть очень много комбайнов. Они собирают урожаи. А поскольку эти машины - машины, то они ломаются. А ломается у них всегда одно и тоже.
У меня есть завод. Мы можем делать практически любые простые детали из железа.
Я пообщался с людьми "на земле" и выяснил, что максимально все используют машины Claas и у меня есть список запчастей, которые _всегда_ должны быть в наличии (потому что простойка комбайна -это очень большие минусы).
Так вот в чем вопрос: сделать-то детали я сделаю, а как их продавать? Просто привезти и раздать в магазины? Или лучше через такие компании как у вас? Есть ли у Вас сеть в ставропольском, например, крае?
Здравствуйте. К сожалению я все еще скверно разбираюсь в комбайнах.
Но Class отнюдь не самая популярная сельхозтехника в РФ.
У нас в крае, допустим, наиболее распространены комбайны производства Ростсельмаш. Неплохо чувствуют себя белорусские Палессе.
Дальше на восток на Кузбассе, Красноярском крае, Иркутской области уважают комбайны Енисей, потому как производились в Красноярске.
А зажиточные хозяйства еще с докризисных времен эксплуатируют John Deere.
Если у вас есть производство - это прекрасно. Но вам будет крайне сложно конкурировать с заводскими запчастями, произведенными в России. Они имеют высокое качество, гарантию производителя, ставятся авторизованными сервисными бригадами и имеют долгий срок эксплуатации.
Ваша ниша это запчасти на технику, которая либо снята с производства (те же комбайны Енисей), либо поставляется из-за рубежа и стала непомерно дорогой из-за курса валюты.
Но это все вы должны знать и без меня. Я то по-прежнему все еще скверно разбираюсь в комбайнах)
Забыл таки ответить про сбыт: привезти и раздать в магазины прекрасная тактика. Но однажды вам надо будет приехать и собрать деньги, а это уже сложнее)
Я бы рекомендовал вам сделать хороший качественный каталог с фотографиями изделий, каталожными номерами, применяемостью и ценами. Выложить все это в сеть и потратить какое-то количество средств на продвижение.
А потом вас найдут сами. Либо конечные потребители - владельцы и механизаторы хозяйств. Либо торгующие компании.
Иван, правильно я понял, что планированием рекламного бюджета, ручной настройкой Директ, AdWords, Авито контекст, выгрузкой на Яндекс.Маркет, SEO оптимизацией, настройкой систем аналитики и сбором данных вы занимаетесь сами, без аутсорса?
Что-то может ещё упустил...
Да, занимаюсь сам. Часть работ в виде обновления\выгрузки данных автоматизирована с помощью сервисов или разработанных нами же механизмов.
И да, ряд работ по этой теме вы еще упустили)
Иван, а какие сроки по задачам были? Сколько делали сайт? Сколько времени различные итерации?
Здравствуйте.
Когда мы решили во все это ввязаться, на дворе был ноябрь. Цель стояла захватить хвост осеннего шинного сезона чтобы получить первые продажи.
Полтора месяца ушло на предварительное планирование, прогноз продаж по группам товаров, выбор технологии, выбор подрядчика, накидать ТЗ, утрясти договор и т.д.
После Нового Года вошли в стадию реализации. Ребятки писали сайт, я занимался отладкой бизнес-процессов изнутри компании.
За 4 месяца вместе с дизайном и согласованиями получили сайт. В середине апреля я отгрузил первую шину.
Мне вот интересно какая зарплата у этого чувака вот за такой вьеб)
Предполагаю, что обычная. Тысяч 40 (это же не Москва). Если не прав - пусть автор поправит.
Спасибо большое за статью.
Вы говорите, что в авито у вас хорошо идет трафик и продажи. А можно вопрос каким из каналов вы пользуетесь
Авито-контекст
Авито-промо
Авито-магазин
Простые объявления
Здравствуйте, Кирилл.
Использую простые объявления. Пробовал Авито-контекст, но по моим объявлениям он не показывает должных показателей.
О! как это знакомо... один в один наш интернет-магазин. И целевая аудитория та же. Подписываюсь под каждым словом
опа, конкурэнты))
Отличная статья, приятно читать.
Живое изложение, на одном дыхании прочитал!
Автор пиши ещё!
Вот, настоящий стартапер!
А не эти ваши мальчики в смузишных.
Хороший слог, порадовало))))
Отличный материал для тех лежебок которые ноют в соседних топиках о том как все в России плохо и сколько миллионов и человек нужно, чтобы запилить бизнес.
Очень классно написано. Интересные ситуации, сам из Сибири - многие вещи понимаю.)
Не статья, а песня!)))
100 рублей=катя, 500 рублей= Пятикатка, кактотак
Талантлив, чертяка :)
Вот уж от кого приятно слышать! Спасибо!
Молодец! Так держать! А статья - Толстой отдыхает
Комментарий недоступен
У вас прекрасный слог)) подписыааюсь под каждым словом)
Успехов вам!
"Отсортированный первичный каталог включал в себя только те товары, которые уже продаются в сети в конкурентных нишах. "
Почему? Если есть шикарный ассортимент, зачем лезть в конкурентные места?
Если есть хорошие входные условия, почему бы не сыграть на горячих рынках? Как и в любом стартапе здесь нужны быстрые продажи, поэтому начинали с высококонкурентного сегмента. Постепенно наращиваясь сезонным товаром и предложениями с редким спросом.
И адаптив все же -- надо
У меня по сайтам в среднем около 40% заходят с мобильных, думаю, у вас не меньше
Будь у нас 40%, я бы уже давно похлопотал по этому поводу. Пока показатель в районе 12%.
эпитет огонь!
не сцыкатно, что про некоторые детали прочитают клиенты?
Я не случайно провожу аналогии из простых, понятных каждому процессов. Клиенты прекрасные понимающие люди, негатива с их стороны не испытываем.
сео требования слабо исполнены, с таким подходом органику будете собирать по 200 человек еще 10 лет. берите сервисы гугл/яндекс вебмастер и делайте тотальную выверку всех страниц.
Сэр, так точно, сэр.
Иван, у меня вопрос. Вы ROI 100% как высчитываете? Вложили 1 000 руб. в рекламу - продали на 1 000 руб. Или получили прибыль 1 000 руб, за вычетом всех расходов (стоимость закупа, стоимость доставки, стоимость вашей работы, др.)?
Статья познавательная, спасибо что нашли время написать.
Здравствуйте, Олег.
Считаю ROI по рекламному каналу.
Формула простая: маржа по проданным товарам минус использованный рекламный бюджет и поделить на использованный рекламный бюджет.
Очень интересно какая зарплата у автора-человека-оркестра.=)
Что тут сказать, молодец! Вот реально! Мозги из нужного места растут.
Единственное, что через отличный слог и хорошее чувство юмора в статье, автор не передал как на самом деле тяжело заправлять оркестром! Это только со стороны кажется, что "чисто и стерильно". Наверняка было гораздо больше трудностей и подводных камней, правда? По себе знаю.
Но, мужик, снимаю шляпу.
Большое спасибо.
Да, было гораздо больше трудностей и подводных камней, правда.
Заранее извиняюсь за минусовое мнение:
Не понравилась статья, к середине устал от разнообразных "сандаликов" и прокрутил. Думаю, что истории выдуманы. В стиле "охотничьих баек".
По сути: огромный склад с наличием, логистикой и колцентром. За год подняли 200 уников. 2-10 заказов в день. И это при минимум 5 регионах, описанных в статье, как поднятых через "ROI>=100%"
Доставка по модели "убер" не закончится украденным товаром?
Извините. Вот такие мы козлы(
Ааа, чувак, тебе надо книги писать!