Инструкция для всех, кто хочет превратить бизнес в систему, отказаться от управленческого хаоса и провести наконец-то настоящую стратсессию, а не тимбилдинг или семинар.
Найм экс-предпринимателя вызывает множество страхов и опасений: вдруг он не станет надёжным управленцем, не вольётся в рамки должностных инструкций или вовсе переманит сотрудников и клиентов, станет конкурентом, украв все ваши наработки.
Примечание:
Под владением подразумевается всё, что обуславливает принадлежность компании и её частей вам, как собственнику. Начиная с патентов, зарегистрированной торговой марки, и заканчивая персонализированным обращением основателя к клиентам, пусть и автоматизированным. Но когда клиенты точно знают, кто «зачинатель».
Артур Миргаязов
Спойлер: стабилизация нужна, чтобы малый бизнес вырос в крупный. Меня зовут Артур Миргаязов, я основатель компании «БезРутины.РФ», мы помогаем малому бизнесу подбирать результативных управленцев.
Через мои руки и бизнес прошли сотни разных компаний, из которых хочу познакомить вас с двумя — одна типичная, вторая нет.
Стабильный малый бизнес, владелец которого решил масштабироваться через наращивание продаж. Для увеличения выручки начали с подбора дорогого и мощного коммерческого директора, который удвоил конверсию из лида в продажу. И вот что получилось:
— с маркетингом было всё более-менее ОК,
— удвоили оборот, чистую прибыль — тоже радостно,
— взяли множество заказов и обязательств, а так как было мало времени и много заказов, то пропустили пару важных пунктов в больших контрактах,
— перегрузили не готовое к такому росту производство,
— стали получать больше рекламаций/брака,
— из-за больших переработок и перегруза уходят два ключевых сотрудника, на которых была завязана куча всего,
— дальше всплывают те самые важные пункты в крупных контрактах, о которых я сказал выше, — и из-за них компания уходит в глубокий минус,
— возникает кассовый разрыв, когда уже нечем платить поставщикам,
— кончаются деньги на маркетинг,
— все деньги уходят на реализацию обязательств с отсроченным платежом, сотрудники не получают зарплату и притом перегружены,
— компанию покидают ещё несколько ключевых сотрудников.
Итог: производство перегружено, делает брак (который сжигает деньги), сотрудников не хватает, деньги кончились — на исполнение обязательств на маркетинг, на зарплаты. Компания встала, она — банкрот без сотрудников, с долгами и обязательствами.
За пять месяцев был пройден путь от довольно успешного и твёрдо стоящего на ногах бизнеса до больших долгов и дымящихся руин.Производство и продажа металлоконструкций, Москва, Кейс "минус"
Меня зовут Артур Миргаязов, я основатель компании БезРутины.РФ, мы помогаем малому бизнесу с подбором результативных управленцев.
Привет, меня по прежнему зовут Миргаязов Артур, хотя многие меня знают по фамилии Потёмкин, и я основатель «БезРутины».
- Высшее образование (вуз из топа российских учебных заведений). Не педагогическое и не социальное. Техническое - хорошо.
- Внешний вид. Ухоженность, хорошая физическая форма (нет лишнего веса).
- Отсутствие вредных привычек.
- Основная мотивация - достижения. Деньги не на первом месте.
- Не берем «уставших» на прежней работе, чтобы не шли «отдохнуть» к нам.
- Не берем людей, под руководством которых на предыдущей работе провалился крупный проект.
- Низкий уровень конфликтности.
- Опыт выстраивания и систематизации бизнес-процессов (на предыдущих местах выполнял задачи подобного рода).
- Управление структурой в 50+ точек (опционально).
Пример конкретизированных требований (из наших архивов), чек-лист клиента БезРутины