HR в компании Miro: удаленная работа и забота о сотрудниках в реалиях COVID19

Miro - онлайн платформа для работы распределенных кросс-функциональных команд. На сегодняшний день у сервиса более 9 млн пользователей, в их числе команды из Dell, Salesforce, Deloitte, Pivotal, Cisco и темпы роста проекта увеличиваются. В апреле компания привлекла 50 млн долларов инвестиций, и за всем этим, безусловно, стоят люди.

Артем Корсаков

Артем Корсаков (Head Of People Excellence) в компании с октября 2018 года. Тогда штат сотрудников насчитывал около 100 человек (на данный момент в компании более 500 сотрудников). Артем начинал свою карьеру HR в крупных enterprise компаниях, а со стартапами был связан только через друзей.

Ирина Пушкарёва

Ирина Пушкарёва (Employee Events Project Lead) в компании почти 4 года. Карьерный рост начинался с позиции офис-менеджера, а сейчас Ирина отвечает за разработку и проведение мероприятий для сотрудников.

Сергей Сигалов

Вместе с Сигаловым Сергеем, основателем HR проекта Wind4Tune, Артем и Ирина провели вебинар, поделились опытом работы с дистанционными командами и рассказали о трудностях, возникшими во время перехода на удаленный формат работы.

Содержание:

  • Изменения в работе онлайн
  • Сложности перехода на удаленную работу
  • Инструменты для поддержания работы
  • Плюсы и минусы дистанционного формата
  • Каких инструментов сейчас не хватает

Ни для кого не секрет, что пандемия COVID-19 вынудила миллионы людей работать дистанционно, кто-то уже работал в таком формате, а кто-то впервые столкнулся. Тренд на распределенные команды набирает новые обороты. 42 процента рабочей силы США, сейчас работают на дому на постоянной основе. Как повлиял COVID-19 на HR процессы при работе с сотрудниками? Как поддержать мотивацию и вовлеченность сотрудников в дистанционных командах?

Изменения в работе онлайн

работа дома = работа в офисе

В целом, Miro была готова к переходу на дистанционный формат работы. Самым большим челенджем стало помочь сотрудникам понять, что работа дома = работа в офисе, поддерживая вовлеченность сотрудников. Для поддержания рабочего духа на протяжении нескольких месяцев была проведена большая работа, о которой пойдет речь ниже.

Мероприятия, направленные на вовлеченность сотрудников всегда были в компании, но перенести большую часть в дистанционный формат было невозможно. Так появилась необходимость в создании новых форм активностей для сотрудников. Вот примеры таких активностей:

  • Online-TGIFы (Thanks god it’s Friday). Каждую пятницу выбирали одну из ценностей компании и думали, как эти ценности могут соотносится и перекладываться на реальную жизнь. Например - Drive change and be open - тут просили коллег поделиться историями из карьерного бэкграунда, когда приходилось делать крутые повороты и изменения в карьере. Получилось душевно и интересно.

заряженный коллектив - продуктивная работа

  • Ежегодно компания Miro проводит Summer Offsite в Перми. Это недельная сессия, на которую собирается вся компания, инвесторы и друзья. Поскольку в этом году провести мероприятие офлайн было невозможно, команда нашла другое решение - это Online Offsite. Перед организаторами встала большая задача: поддержать вовлеченность сотрудников на протяжении 5 дней онлайн. Как? Разноформатные мероприятия, квесты, мастер-классы и игры, а также командный атрибут - худи для каждого сотрудника с доставкой прямо из Перми :)

Результат: заряженный коллектив - продуктивная работа.

И сейчас команда продолжает тестировать новые форматы, собирать статистику и следить за трендами, создавая для сотрудников комфортную среду для эффективной работы.

Важные изменения произошли и в процессе онбординга новичков. Если раньше акцент делался на первую рабочую неделю и чек-листы, то сейчас акцент перенесен на первый рабочий ДЕНЬ, а также на командную работу в целом, чтобы вовлечь новичка в командные “ритуалы”, атмосферу компании. Для того, чтоб сделать онбординг более эффективным стали использовать новый инструмент - Sapling.

Сложности перехода на удаленную работу и инструменты, помогающие в работе

Перейдя на дистанционный формат работы, многие компании столкнулись с проблемами: хаос в задачах, отсутствие чувства принадлежности к команде. Справиться с этим помогают инструменты для удаленной работы. Ирина и Артем рассказали, с какими трудностями столкнулась компания Miro при переводе сотрудников на дистанционный формат работы.

отсутствие удобного рабочего места = падение продуктивности сотрудника

  • Отсутствие удобного рабочего места = падение продуктивности сотрудника. Одна из ваших задач при переходе на распределенный формат работы - это создание удобного рабочего места (home workplace). Столкнувшись с необходимостью резкого перевода всех сотрудников на работу из дома, Miro постаралась сделать работу сотрудников удобной: столы, стулья, подставки для ноутбука, подставки для ног и т.д. Все это помогло сделать перемещение более комфортным и ощутить удобство рабочего места в домашних условиях.

3 недели высокой производительности = выгорание на 4 неделе

  • Отсутствие четкого графика привело к 12-14 часовому рабочему дню. Граница, где заканчивается рабочее время, и начинается отдых, стала очень размыта. В результате заметили тренд на то, что в среднем три недели работы в таком режиме приводили к выгоранию на четвертой. Чтобы поддержать гармонию тела и ума, компания Miro начала проводить ежедневные практики йоги. В разное время, разной направленности. Не удивительно, что ребята выбрали такой формат поддержания здоровья своих сотрудников. Ведь йога - это хороший, спокойный сон, подвижность и баланс в теле, а также облегчение состояния при хронических заболеваниях.

Плюсы и минусы дистанционного формата

Удаленная работа заставила задуматься о том, куда мы идем с точки зрения remote strategy. Нельзя сказать, что до этого работа была полностью иной, поскольку каждая команда сама выстраивала себе работу с комфортными для себя условиями. Какие же плюсы и минусы в работе с дистанционными командами выявили коллеги Miro?

К плюсам в работе с дистанционной командой можно отнести:

  • Повышение организованности внутри команд;

  • Рост географии найма сотрудников;
  • Рост самоорганизованности сотрудников.

К минусам отнесли:

  • Необходимость в постоянном поддержании вовлеченности команды;
  • Onboarding и работа с новыми сотрудниками;
  • Уменьшение количества спонтанных обсуждений приводящих к новым идеям и инициативам.

Оказывается, адаптация сотрудников напрямую связана с географией. Если в США все были готовы к переходу на дистанционную работу, так как Америка уже давно практикует как работу онлайн, так и работу в офисе, то в Европе столкнулись с рядом трудностей.

Основные причины сложностей с переходом на дистанционную работу:

  • Отсутствие уединенного пространства - остро ощущалось в Европе, так как по статистике жилплощадь сотрудников там сильно меньше, чем в США
  • Молодая семья - очень сложно работать, когда вокруг тебя бегают дети
  • Отсутствие прежде опыта дистанционной работы. Практика показала, что сложней всего перейти на удаленную работу было инженерам, а вот маркетологи в целом не почувствовали сложностей в переходе.

Каких инструментов сейчас не хватает

Изучая проблему выгорания сотрудников, а также проблему mental health (депрессии и недовольства) , были предприняты попытки использования различных инструментов для работы с командой. Ирина и Артем поделились с нами своим опытом в работе со следующими инструментами:

  • Performetric - AI для контроля за состоянием и эффективностью по косвенным показателям. Интерфейс - slack.
  • HelthHero - контроль состояния по косвенным поведенческим индикаторам, но с акцентом на здоровье (не только ментальное, но и физическое). Может анализировать данные во всех основных мессенджерах, работает со slack.
  • Karmabot - контроллер, реализованный в виде бота с геймификацией и элементами AI. Лучше всего подходит для команд в 50-250 человек.
  • Range - инструмент для трека engagement и задач в небольших командах. Подходит для начала удаленной работы, и именно для менеджеров.
  • ScoreBot - платформа, где можно создавать соревнования.
  • Yva - Возможность мерить и смотреть множество косвенных показателей в разных разрезах.

Отличная пища для размышлений для дальнейшей работы

Чего же не хватает в работе? Какие инструменты облегчили бы жизнь? Артем и Ирина поделились своими мыслями.

  • Внутренняя боль сотрудников Miro - в связи с вводом большого кол-ва инструментов появляется потребность в интеграции между ними;
  • Вопрос ментального здоровья и общего состояния сотрудников;
  • Большой информационный шум. Не понятно, как держать сотрудников up-to-date с происходящими изменениями.

Какие будут дальнейшие тенденции после COVID-19, что ждет нас дальше?

Точно никто сказать не может. Многие компании стали полностью отказываться от офисной работы, кто-то частично возвращается к привычному формату работу. Но очевидно одно, быстрого возвращения в привычный нам формат работы не будет.

Следите за новыми вебинарами, статьями “HR подкасты Wind4Tune” в Telegram, Facebook, Instagram.

77
5 комментариев

Ребята молодцы, очень интересный и удобный сервис! Давно присмотрел, периодически пользуюсь - еще до ребрендинга. Забыл как вы тогда назывались ))
Респект и рекомендации

2

@Miro (ex RealtimeBoard) Кстати, там с гуглом посмотрите плз - из гуглдоксов через подключенный ранее плагин создать новый документ нельзя - затыкается на авторизации. Сам плагин ни как Realtimeboard ни как Miro с перечне плагинов не находится.
Но при этом на сайте Miro авторизоваться через гугл можно. 

Обожаю ваш сервис)

1