Как выстроить бесплатный маркетинг в LinkedIn

Привет, с вами Лисаковский Дмитрий, основатель сервиса по автоматизированному привлечению клиентов через Linkedin — LinkAdd.in

Как выстроить бесплатный маркетинг в LinkedIn

Сейчас Linkedin становится популярен в СНГ и все больше компаний выделяют бюджеты на продвижение в нем. Но в LinkedIn можно вести и бесплатный маркетинг, затрачивая вместо время вместо денег.

По крайней мере, на начальных этапах использования этой соцсети. Для этого нужно находить интересных людей, добавлять их в друзья и налаживать деловые отношения в переписке. Давайте разберемся, как правильно действовать.

Как устанавливать полезные контакты

Для ведения бесплатного маркетинга в LinkedIn сначала необходимо собрать первую аудиторию.

Можно начать с импорта контактов из электронной почты. Допускается приглашать в друзья всю имеющуюся адресную книгу. Скорее всего, не все из приглашенных добавятся, но первый круг контактов уже будет сформирован.

Также в течение первых 1-2 недель полезно пользоваться рекомендациями самой сети LinkedIn. На основе анализа вашей страницы она предлагает возможных друзей с похожими интересами.

Еще один канал продвижения – тематические группы. Необходимо вступать в группы, которые согласуются с выбранным сегментом. Будучи в одном сообществе с интересным человеком, с ним можно установить контакт. Кроме того, проявляя активность в группах в виде комментариев или публикаций, вы привлекаете к себе внимание и повышаете шансы того, что люди сами начнут добавляться к вам в друзья.

Наконец, третий и, пожалуй, наиболее эффективный способ ведения бесплатного маркетинга в LinkedIn, это использование встроенного поиска. Принцип работы прост и логичен:

  • заходите в поиск;
  • вписывайте в строку ключевые слова;
  • выбирайте из полученной выдачи нужных пользователей и устанавливайте с ними контакт.

В зависимости от специфики вашего бизнеса можно дополнительно вводить в поиск такие параметры, как регион или название должности интересующих людей.

Что писать в сопроводительном письме

Как выстроить бесплатный маркетинг в LinkedIn

Итак, мы пришли к тому, что поиск – наиболее эффективный путь ведения маркетинга без финансовых вложений. Но при его освоении стоит обратить внимание на особенности первых сообщений. Постоянные пользователи интернета, а, в особенности, сети LinkedIn, пресыщены спамом. Каждый день им пишут неизвестные люди и, как правило, что-то пытаются продать.

Чтобы не получить отказ в первые же минуты, лучше в сопроводительном письме вообще ничего не писать. Подсознательно люди не воспринимают подобные заявки в друзья, как спам.

Такой подход занимает немало времени, но зато помогает найти наиболее лояльных пользователей и не требует финансовых вложений. А когда в сети контактов появляются люди, которые заведомо относятся к вам благосклонно, это в перспективе упрощает процесс налаживания деловых отношений.

Как формировать деловые отношения

При выстраивании бесплатного маркетинга в соцсети LinkedIn надо с каждым человеком общаться лично. Решите, кого из полученных контактов хотелось бы узнать ближе. Может быть, таковыми окажутся абсолютно все – тем лучше.

Периодически общайтесь с этими пользователями:

  • делитесь полезной информацией, которая будет интересна для человека с точки зрения его деятельности;
  • конструктивно и по делу комментируйте его публикации, если таковые имеются;
  • делитесь его постами;
  • задавайте вопросы.

Все перечисленные действия полезно применять не только к приобретенным контактам. Например, те же действия уместны и для страниц компаний. Отслеживайте, кто комментирует и репостит ваши публикации, переходите на их страницы и уже с этими новыми людьми выстраивайте деловые отношения.

Главное, не спешите продавать «в лоб». Даже после первых удачных шагов по установке доверительных отношений можно легко спугнуть потенциального клиента. Дело в том, что, даже если вас заметили, еще не факт, что взяли на заметку.

Ваша цель – заставить человека запомнить вас. Для этого стремитесь сделать нечто отличное от конкурентов. В LinkedIn применимы те же фишки бесплатного ведения маркетинга, что и на других площадках. Например, можно предложить:

  • составить минимальный прототип лендинга;
  • выполнить небольшую тестовую задачу;
  • произвести краткий аудит сайта.

Это всего лишь примеры того, как может быть. Все зависит от вашей сферы деятельности. Но общий принцип не меняется – нужно сделать некий дополнительный шаг, зачастую бесплатный, чтобы выделиться из толпы конкурентов и добиться первого положительного ответа.

Когда человек однажды уже сказал «да» вашему продукту, его легче превратить в клиента. И следующий шаг становится логичен – предложение о покупке. Но и после этого может оказаться, что в текущий момент человеку попросту не требуется ваш продукт или услуга. В таком случае не стоит опускать руки.

Вместо того чтобы переключаться на других людей, правильнее продолжать поддерживать с человеком связь и развивать отношения. Если вы уже доказали, что можете быть полезными, в будущем с огромной вероятностью к вам обратятся. Важно лишь не забывать о таких контактах и периодически напоминать о себе. Тем более что это не сопровождается денежными тратами.

Бесплатный маркетинг – действенный способ наладки деловых отношений с людьми, которые вполне могут стать вашими первыми покупателями, полученными через LinkedIn. Действуйте, как описано в статье, и получайте результаты без финансовых вложений.

55
2 комментария

Есть интерес, но платить 99 баксов сразу без понимания конечной ценности продукта... 
Почему нет хотя бы триала на пару дней?

Ответить

Кирилл, для Вашего продукта очень круто подойдет линкедин и, в частности, наш сервис. Но за пару дней триала Вы в этом не убедитесь, на это потребуется гораздо больше времени и усилий. 

Другой вопрос, если Вам хочется посмотреть на наши кнопочки изнутри. Тогда можете прислать мне логин - я попрошу добавить Вам "триал". Или посмотреть ролик на ютюбе. 

Ответить