Маркетолог: многорукий многоног

Многорукий многоног, именно так по старинке многие предприниматели и руководители компаний представляют себе маркетолога.

Но, может ли один человек в современных реалиях закрывать все потребности и все существующие каналы для продвижения? Если бы это было 15 лет назад, то однозначно - да! Мог бы!

В прошлом маркетолог мог взять на себя все задачи компании по продвижению. Одного специалиста было достаточно, чтобы организовать рекламу, написать текст для листовки или даже подготовить план продаж. В те времена количество каналов коммуникации и инструментов было ограничено – телевизионная реклама, радио, газеты, простые формы рекламы. Маркетолог мог справляться с этим объемом работы и обеспечивать приличный результат.

А сейчас, когда инструменты маркетинга расширились, это не просто разные задачи, это ещё и разные по своей сути люди. Давайте разберём наиболее востребованные направления, а вместе с этим навыки и личностные характеристики этих людей и вы поймёте, о чем я говорю.

Я сделала упор на digital-маркетинге, поскольку классический маркетинг с оффлайн-каналами это как раз тот, который и был 15 лет назад и понятен в рамках функционала одного человека. Итак:

Perfomance-маркетинг

Маркетолог: многорукий многоног

Сюда включены: контекстная реклама, таргетированная реклама, e-mail-маркетинг, CPA-сети и другие каналы, которые позволяют отслеживать и оптимизировать результаты в режиме реального времени.

Перформанс-маркетинг – это комплексный подход с упором на измеримые результаты.

Цель: Достижение измеримых результатов в краткие сроки, будь то лиды, клики, установки приложений.

Задачи: Настройка рекламы, анализ эффективности, постоянная оптимизация кампаний.

Навыки: Аналитика, технические знания по настройке рекламы, навыки работы с бюджетом.

Личностные характеристики: Эти специалисты чаще всего сфокусированы на показателях и результатах, склонны к стратегическому мышлению и скрупулезному анализу.

Контент-маркетинг

Маркетолог: многорукий многоног

Сюда включены: SMM, видео, подкасты, вебинары и прочие виды контента

Цель: Привлечение и удержание аудитории с помощью качественного и полезного контента. Повышение узнаваемости бренда и формирование доверия к нему.

Задачи: Создание и реализация контент-стратегии, разработка интересного, вовлекающего и полезного контента.

Навыки: Креативность, умение находить и привлекать внимание аудитории, знание трендов, вовлеченность в процесс, а так же знания монтажа, съёмочного процесса

Личностные характеристики: Эти специалисты часто открыты и общительны, хорошо чувствуют настроение аудитории и умеют ловко подстраиваться под нее, должны быть легко обучаемы, поскольку это самое быстроразвивающиеся и меняющееся направление.

SEO (поисковая оптимизация)

Маркетолог: многорукий многоног

Да, это тоже маркетинг, к счастью который давно уже воспринимают отдельным направлением и не вешают его на штатного маркетолога. Но я все же решила и про него написать.

Цель: вывести сайт в топ поисковой выдачи

Задачи: работа с ключевыми словами, аналитики, работа с внутренней и внешней оптимизацией. Создание условий для поисковых систем

Навыки: скрупулезная работа с техническими и аналитическими инструментами.

Личностные характеристики: SEO-специалисты чаще всего интроверты, которым комфортнее работать с цифрами и данными

А теперь вопрос: может ли человек, который вам сделает крутой сценарий, придумает историю, которая затронет подписчиков сидеть и скурпулёзно высчитывать CTR — соотношение кликов к показам, редактировать ставки в рекламном кабинете?

Это был действительно вопрос! Как вы считаете?

Однако, поделюсь и своим выводом: чтобы маркетинговая стратегия была успешной, бренду нужны как аналитические умы, ориентированные на данные, так и креативные люди, создающие эмоционально заряженный контент, но это не один человек точно!

Контурно понимать принципы работы всех направлений, знать термины и задачи, должен уметь каждый маркетолог. А так же понимать и уметь выстраивать стратегию - тоже каждый, как в рамках своего направления, так и в целом.

11
4 комментария

С другой стороны , рыночная экономика у нас формируется всего 30 лет и за эти годы она прошла путь который другие страны осиливали за сотни лет , потому и некоторые сферы экономики выглядят сильно перекошенными.

1
Ответить

А почему вы рассматриваете только онлайн каналы маркетинга? Это конечно всё современно ,но никуда не делись мероприятия, аналитики, и прочая оффлайн деятельность?

Ответить

А я указала в статье, что классический маркетинг - это то, что было и 15 лет назад и один человек в рамках тех задач с этим справлялся. А вот когда сверху навалилось ещё 15, то тут стало сложнее)) маркетологам, так особенно :)

Ответить

Как 15 -20 лет назад это было так и осталось. Проблема в том, что многие собственники бизнеса не понимают задачи функции и цели маркетинга. как и 15-20 лет назад многие , если не большинство, маркетолога воспринимают как шамана, который сейчас покамлает и посыпятся на предпринимателя заказы и контракты с продажами. Отчасти виноваты в этом сами маркетологи постоянно обещающие волшебный эликсир, без оглядки на специфику бизнеса. Да сейчас появилось много цифровых каналов и вместе сними и цифровые проблемы одна из них , на все маркетологи технически подкованы , и не все технически подкованные (таргетологи, авитологи , и прочие) разбираются в экономике и маркетинге. Отсюда и бесконечные "цифровые гуру" и слитые бюджеты и невозможность найти толкового маркетолога. Все эти 6000% ROI 1000 кратный рост продаж не более чем , в лучшем случае, однобоко освещенная картинка, очень плоская . При всем при этом, если рассмотреть с позиции , ну хотя бы 4P, то вся цифровизация это 1/4 от комплекса маркетингмикс , я уж не говорю о 7P и 9P.

Подавляющее число современных маркетологов как и собственников бизнеса упорно думают что маркетинг это реклама. Это сильное заблуждение ведущее к деградации профессии.

Ответить