Маркетолог: многорукий многоног
Многорукий многоног, именно так по старинке многие предприниматели и руководители компаний представляют себе маркетолога.
Но, может ли один человек в современных реалиях закрывать все потребности и все существующие каналы для продвижения? Если бы это было 15 лет назад, то однозначно - да! Мог бы!
В прошлом маркетолог мог взять на себя все задачи компании по продвижению. Одного специалиста было достаточно, чтобы организовать рекламу, написать текст для листовки или даже подготовить план продаж. В те времена количество каналов коммуникации и инструментов было ограничено – телевизионная реклама, радио, газеты, простые формы рекламы. Маркетолог мог справляться с этим объемом работы и обеспечивать приличный результат.
А сейчас, когда инструменты маркетинга расширились, это не просто разные задачи, это ещё и разные по своей сути люди. Давайте разберём наиболее востребованные направления, а вместе с этим навыки и личностные характеристики этих людей и вы поймёте, о чем я говорю.
Я сделала упор на digital-маркетинге, поскольку классический маркетинг с оффлайн-каналами это как раз тот, который и был 15 лет назад и понятен в рамках функционала одного человека. Итак:
Perfomance-маркетинг
Сюда включены: контекстная реклама, таргетированная реклама, e-mail-маркетинг, CPA-сети и другие каналы, которые позволяют отслеживать и оптимизировать результаты в режиме реального времени.
Перформанс-маркетинг – это комплексный подход с упором на измеримые результаты.
Цель: Достижение измеримых результатов в краткие сроки, будь то лиды, клики, установки приложений.
Задачи: Настройка рекламы, анализ эффективности, постоянная оптимизация кампаний.
Навыки: Аналитика, технические знания по настройке рекламы, навыки работы с бюджетом.
Личностные характеристики: Эти специалисты чаще всего сфокусированы на показателях и результатах, склонны к стратегическому мышлению и скрупулезному анализу.
Контент-маркетинг
Сюда включены: SMM, видео, подкасты, вебинары и прочие виды контента
Цель: Привлечение и удержание аудитории с помощью качественного и полезного контента. Повышение узнаваемости бренда и формирование доверия к нему.
Задачи: Создание и реализация контент-стратегии, разработка интересного, вовлекающего и полезного контента.
Навыки: Креативность, умение находить и привлекать внимание аудитории, знание трендов, вовлеченность в процесс, а так же знания монтажа, съёмочного процесса
Личностные характеристики: Эти специалисты часто открыты и общительны, хорошо чувствуют настроение аудитории и умеют ловко подстраиваться под нее, должны быть легко обучаемы, поскольку это самое быстроразвивающиеся и меняющееся направление.
SEO (поисковая оптимизация)
Да, это тоже маркетинг, к счастью который давно уже воспринимают отдельным направлением и не вешают его на штатного маркетолога. Но я все же решила и про него написать.
Цель: вывести сайт в топ поисковой выдачи
Задачи: работа с ключевыми словами, аналитики, работа с внутренней и внешней оптимизацией. Создание условий для поисковых систем
Навыки: скрупулезная работа с техническими и аналитическими инструментами.
Личностные характеристики: SEO-специалисты чаще всего интроверты, которым комфортнее работать с цифрами и данными
А теперь вопрос: может ли человек, который вам сделает крутой сценарий, придумает историю, которая затронет подписчиков сидеть и скурпулёзно высчитывать CTR — соотношение кликов к показам, редактировать ставки в рекламном кабинете?
Это был действительно вопрос! Как вы считаете?
Однако, поделюсь и своим выводом: чтобы маркетинговая стратегия была успешной, бренду нужны как аналитические умы, ориентированные на данные, так и креативные люди, создающие эмоционально заряженный контент, но это не один человек точно!
Контурно понимать принципы работы всех направлений, знать термины и задачи, должен уметь каждый маркетолог. А так же понимать и уметь выстраивать стратегию - тоже каждый, как в рамках своего направления, так и в целом.