Привет! Меня зовут Степан Родионов, я основатель сервиса управленческого учета Adesk. Сразу скажу: да, на тему эффективного управления дебиторкой не писал только ленивый. Но проблема никуда не исчезает — люди уходят в минус, платят сотрудникам из своего кармана и закрываются, хотя теоретически у них есть миллионы.
А как быть если и с клиентом ругаться не хочешь и дебиторка растет? Всякое же бывает. У меня у некоторых клиентов трудные моменты бывают, приходится входить в положение. Как вот в такой ситуации мягко мотивировать?
Как на практике работают штрафные санкции?
А у вас не бывает трудных моментов?)
Если клиентов с "трудными моментами" у вас много, к сожалению, скорее всего просто этот аргумент на вас действует. Помните, что у любого вашего клиента с трудными моментами есть непрогибаемый поставщик, которому он всегда будет платить.
И тут два сценария:
1) вас просто используют для БКК (беспроцентного коммерческого кредита), и контрагент параллельно ещё с 10 поставщиками договаривается, рассказывая, что «все растет»;
2) у клиента реально трудные времена, он все, что есть, раздаст настойчивым, а вам в итоге скажет «извините».
Если же таких клиентов мало, просто не делайте им поставок — спасать кого-то дорогое удовольствие, а в итоге все так или иначе зависит от предпринимательских талантов совершенно независимого экономического агента)
Ну или входите к ним в долю и захватывайте рынок)