Прививка от напыщенной задницы для всех экспертов

Даю инструкцию, с которой все ваши встречи будут приятными и вас будут рекомендовать как профессионала.

Прививка от напыщенной задницы для всех экспертов

Когда много выступаешь и становишься более-менее известным, к тебе выстраивается очередь из желающих пообщаться. Со временем очередь становится слишком длинной, ты начинаешь выстраивать заборы:

  • Делаешь платную консультацию и поднимаешь цену, если очередь по-прежнему слишком длинная.
  • Даешь контакт менеджера, чтобы он валидировал входящие запросы. И встречаешься лично только если задача интересная и портрет клиента соответствует.

Если этого не делать, то можно впустую тратить свое и чужое время — например, когда за построением контент-маркетинга приходят компании, у которых нет даже сформированного продукта. Когда начинающий эксперт без продукта, маркетинга и представления, где брать клиентов, обращается за консультацией к очень опытному специалисту, есть большой соблазн вести себя высокомерно. Недавно я поняла, как это смотрится со стороны.

Я пришла на встречу в Zoom с одним известным экспертом в digital. Я не пришла к нему первая с горящими глазами посмотреть мою идею, это был (как мне тогда показалось), диалог равных экспертов, которые могут вместе сделать какую-то коллаборацию. Описала ситуацию, проект, ресурсы, возможности — первые три минуты созвона объясняла задачу, которую хотела решить с его помощью. И когда я закончила, он начал тираду на 20 минут. О том, что 10 лет назад понял, что надо себя любить и тратить время только на то, что приносит деньги. Иначе его семье и собаке придется объяснять, почему он проводит время не с ними.

Закончив рассуждения о деньгах, он стал говорить как и почему именно таким образом оказывает услугу. Как те, кто с ним работали, из новичков доросли до гуру. И безапелляционно заявил, что работает только в формате очного тренинга — в видеоуроки не верит как в класс.

А закончилось все тем, что прогон докладов для конкретных моих клиентов за 10 тысяч рублей ему не интересны — на эти деньги только в ресторан сходить. И обращаться я могу только если будут заказчики, готовые платить условные 200-300 тысяч.

Со всеми тезисами не поспоришь, но где в этом я и мои интересы? Эксперт вообще не услышал мою задачу. Будто сидит на высоком пьедестале заткнув руками уши. Поглядывает сверху и дает понять, что к нему не подобраться.

Я не сомневаюсь в том, что в работе он показывает реальные результаты. Вопрос в том, почему он меня не слышал, а вещал из своего пузыря: какой он недосягаемый, эффективный и прекрасный. И даже не допустил мысли, что я тоже ценю свое время.

Какие выводы я сделала из этой встречи?

Инструкция, как не стать напыщенной жопой:

1. Будьте проще и люди потянутся

Человек, который пришел к вам с вопросом, может быть не в вашей категории клиентов. Но не обязательно усаживаться на пьедестал и пренебрежительно смотреть сверху.

2. Мы не уникальные снежинки

У нас бывает похожий опыт. Перед тем, как снисходительно рассказывать, как правильно жить, спросите собеседника. Возможно, он тоже дорос до такого опыта и выводов.

3. Всегда есть больше одного способа сделать что-то хорошо

У вас может быть авторская методика, в которую верите и не раз проверяли. Вы умеете делать так и отвечаете за результат. Но неправильно верить, что только ваш подход — единственный верный путь к достижению цели.

4. Обращайтесь к запросу

Даже если вы не собираетесь оказывать услугу клиенту, разговаривайте с ним. Ставьте фокус не на том, какой вы классный, а на том, что вы можете сделать. Не можете помочь — скажите прямо. Но ставьте фокус на его задачу, а не на ваши условия.

5. Общайтесь с собеседником на уровне «я в порядке, ты в порядке»

Если чувствуете, что не готовы оказывать услуги или общаться с некоторыми категориям людей, то вообще не договаривайтесь с ними о встречах. Заведите менеджера, который будет принимать входящие обращения. А если согласились на встречу, не унижайте человека своим высокомерием. Считайте по умолчанию, что он в порядке, вы в порядке и транслируйте это.

Если соблюдать эти правила, то все ваши встречи будут приятными. И даже если вы не договоритесь и не поработаете вместе, вас будут рекомендовать как профессионала.

Еще больше инструкций и полезных материалов для digital-компаний забирайте в подборке.

А вы встречали таких профессионалов? Бывали на таких встречах? Интересно, много ли таких «звёзд».

77
22
5 комментариев

Светлана, чувак по какой-то причине поверил, что от вас может быть польза и согласился на встречу. Вы потратили его время и предложили какую-то чушь. Он разочарован. В качестве компенсации он учит вас жизни. Ему сугубо все равно, что вы о нем подумаете. К нему очередь стоит.

2

Светлана, ваши интересы другие люди не обязаны учитывать, если вы об этом ранее не договорились.
и еще один интересный момент, каждый эксперт, человек или клиент вправе сам решать ходить ему на "неприятные встречи", быть высокомерным или не быть. Может быть человек всю жизнь шел к тому, чтобы быть высокомерным, сложным, хамоватым и надменным, а вы тут со своими правилами.
Итого, те ощущения и чувства которые вложены в вашу историю и выводы которые предлагаете другим противоречат друг другу на мой взгляд)

2

Светлана, ваш возмущенный текст - просто собрание заблуждений, мы тут вас не хуесосим, просто показываем - это не так, хочешь дальше жрать кактус - пожалуйста, мы, многие по крайней мере, уже прошли этот путь и сразу тебе говорим - это не так, долго объяснять, веришь или нет - твое дело. Да есть такие люди, которые не верят сказанному и продолжают упорствовать, таким людям нужно на личной шкуре прочувствовать всю боль.

- "прогон докладов для конкретных моих клиентов за 10 тысяч рублей ему не интересны" —- он меня не слышал // а зачем тебя слушать если ты не понимаешь , что за 10 тыс работать нельзя?

- "Будьте проще и люди потянутся" - эта и подобные фразочки - социально-лингвистические инъекции, тоже ведут к бедности и страданиям,

- "Мы не уникальные снежинки" - Возможно, он тоже дорос до такого опыта и выводов. // Тут ясно что он уже прохавал этот опыт и признал его никчемным.

- "Но неправильно верить, что только ваш подход — единственный верный" /// А почему бы и нет? Может Ты это ошибаешься со своими клиентами за 10к руб.?

1

Светлана, добрый день. Вы отличный спец по контенту. Читала Вашу книгу. Она обалденная. Это он должен стоять к Вам в очередь

1

не стоит обращаться к подобным "известностям" в подавляющем большинстве много красивых словесов , а на деле пшик. Чистый PR без содержания.