Канал с нуля под ключ в Telegram: легкий старт или очередной миф?

«Создал канал без опыта и набрал 15K подписчиков за две недели», «Запустил канал и вышел на 1 миллион рублей за месяц», «Открыл свой телеграм-канал и сразу вышел на стабильный доход». Всё это звучит как мечта, но давайте разберёмся, насколько это реально.

*Читатель, который зашел прочитать. 
*Читатель, который зашел прочитать. 

Меня зовут Робб и мне 26 лет. В Telegram я более двух лет, создал более 30 каналов с нуля. Веду свой экспертный блог про Telegram.

Сегодня расскажу: что такое канал под ключ, какие нюансы есть в работе в Telegram и самое интересное, покажу кейс канала под ключ.

Что такое канал под ключ

Если коротко, то вы вкладываете деньги в свой канал (права владельца, соотвественно, у вас), а исполнитель (админ/управляющий) берет на себя всю работу по его созданию с нуля и доведения до результатов.

Что делает исполнитель? Создание дизайна, наполнение канала контентом, написание рекламного креатива, дальнейшая закупка рекламы и, конечно, самое приятное - это продажа рекламы.

Понятное дело, что он это делает не один, привлекая других исполнителей или делегирует своей команде.

Виды каналов под ключ:

  1. Полное создание с нуля, как я описал выше. В этом случае делается примерный расчёт (погрешность до 10%) на 6-12 месяцев и все приедрживаются плана.
  2. Создание канала и доведение его до результата. После чего владелец берет полное управление над каналом.

И, хочу сразу ответить на самый интересующий вопрос про рекламный бюджет. Он остаётся у владельца, он сам проводит все оплаты другим админам.

Цели каналов под ключ:

  1. Продажа рекламы;
  2. Создание канала для себя (для бизнеса, онлайн-школы, личный бренд).

Если вам нужна консультация по анализу вашего будущего канала, вы можете написать мне в Telegram.

Нюансы работы в Telegram

Почему-то принято считать, что это «бизнес в айфоне» или «пассивный бизнес», но вы всё равно будете тратить 1-2 часа в день на проведения оплат другим админам.

Многие рассказывают, что доход практически будет сразу, правда, как всего есть одно «но». Для этого должны совпасть очень много переменных (тематика, рекламный креатив, ЦА), а если не совпадут, то до первой проданной рекламы может уйти до 6 недель.

Окупаемость нормального канала составляет 6-15 месяцев. Конечно, можно сделать и 3-4 месяца, только потом канал будет мертвым и реклама там больше продаваться не будет. Я рекомендую всем делать долгосрочные каналы, т.к. Telegram ещё не раскрылся на 100% в СНГ.

Порог входа в хорошую тематику (с внешними рекламодателями, такими как Яндекс, Кинопоиск, Ivi) от 2 млн. руб.

Вся прибыль в течение 6 месяцев будет реинвестироваться обратно в канал и только после этого владелец начнет забирать 30-70% (обговаривается заранее).

Мой личный кейс канала под ключ

В конце августа обратился клиент с запросом сделать канал под ключ про путешествия. Изначально планировали делать под СНГ рынок, но к концу тестов решили переключиться на русскоговорящих жителей Европы. И такое мы делаем.

Канал долгострой, будет заливаться ежемесячно на 100 тыс. руб. до мая 2025 года. Окупаемость именно этого канала примерно ~1.5 года.

На текущий момент мы не продаем рекламу, разве что, начали вставлять свои реф. ссылки на туры (у нас отдельная рубрика для этого). Был запрос от аудитории.

Канал Зеленая Книга. Можно перейти, почитать, посмотреть дизайн постов. Никто так над контентом и оформлением не заморачивается, как мы.

*Аналитический сервис TgStat
*Аналитический сервис TgStat

Из цифр, которыми могу поделится:

Рекламный бюджет: 164.429 руб.
Результат: 0 → 2200+ пдп.
ERR24 (вовлеченность): держится 15-20%. Когда в тематике 10% является отличным результатом.

Ознакомиться более детально с кейсом можно в моём небольшом блоге: как выглядит закупка, таблицы, отзывом владельца этого канала и все остальные важные мелочи.

Вам я тоже готов помочь в создании успешного канала в Telegram с готовым бизнес-планом и прогнозируемым доходом. Свяжитесь со мной для консультации и начните свой путь в мире Telegram.

55
22
3 комментария

Мне очень нравится экономический подход, финансовые расчеты до начала проекта, которые дают понимание о том что будет получено, в какие сроки, когда прибыль, сколько это. Достойно!

2

Это точно не вариант для тех, кто ищет «пассивный доход» сразу и у кого нет терпения. Это долгосрочная и достаточно затратная работа, как по времени, так и по финансам.

1

Так он разобрал конкретный кейс. Есть множество тематик, где срок окупаемости в разы быстрее. И аудитория намного шире.