Только торговля «с колес» дает возможность зарабатывать без рисков селлеру на маркетплейсах (Озон, ВБ, Яндекс Маркет), хотите узнать почему, читайте статью.
Только торговля «с колес» дает возможность зарабатывать без рисков селлеру на маркетплейсах (Озон, ВБ, Яндекс Маркет), хотите узнать почему, читайте статью.

За пять лет своей активной деятельности на маркетплейсах мы перепробовали все схемы работ, которые только мог предложить маркет и пришли к выводу: «ХОЧЕШЬ ЗАРАБОТАТЬ (если ты конечно не производитель, тут совсем другие «пироги») – ТОРГУЙ «С КОЛЕС».

1010
55

Если перевести на человеческий, то своего бизнеса у вас нет. Вы работаете и на МП (селлером), и на поставщика (обычным онлайн- дистром) со всеми рисками.
Поставщик нарушил поставки по форс-мажору, и у вас дичайшие штрафы за отмену и аутофсток, начинай сначала.
Поставщик поставил некачественный товар (вы никак не проверите) - и лично вы утонули в негативе, низком рейтинге и убытках на возврат (поставщик вне схемы)
Поставщик провафлил с упаковкой (вы никак не проверите) - и у вас куча возвратов с убытками.
Схема - сферический идеальный мир, когда все хорошие и не нарушают правил.

1
Ответить

С чего бы начать. Для начала, я буду думать, что вы пишете не конкретно обо мне, а о предпринимателе, который работает по описанной мной схеме, так проще.

1. Поставщик нарушил поставки. Так, и? Значит отгрузим на следующий день. Получим 1% дополнительной комиссии за просрочку. Ну ок, через день, получим 2% за просрочку.

Но вообще, здесь нет возможности прикрепить ссылку на мои более ранние посты, поэтому скажу: есть больше 40 производителей и 120 брендов, которые ежедневно передают данные о своих остатках всем поставщикам. Ну, и нам, в том числе. Это не эксклюзивный эксклюзив на китайских товарах. Поставщик в моих постах не называется только для того, чтобы его лишний раз не рекламировать. Все данные о производителях и прочим тоже всем известны.

Поэтому случай, когда поставщик просрочил отгрузку - есть, но не более. То, что у нас на МП могут быть нереальные остатки, мы устраняем автоматической выгрузкой, которая является нашей собственной разработкой, которую мы и предлагаем использовать нашим клиентам. Мы выгружаем на МП только те товары, которых больше 10 штук по данным ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, а не поставщика. Не нравится этот поставщик - иди к другому. Схема-то не меняется.

Так что, сори, вы слишком сгустили краски.

2. Негатив и низкий рейтинг и прочее - полный бред. Еще раз - люстры! Я не везу их из Китая, это не кустарщина. Если человек заказывает люстру и она ему не нравится, то это возврат! Если это брак или не подошло, клиенту мгновенно возвращают деньги. Никаких волн негатива просто нет, это не чехлы для айфонов по 50 руб. И потом, отзыв пишется на товар НЕ моего производства и никак НЕ влияет на репутацию селлера.

3. Убытки на возвратах. Я писал в посте - брак принимается поставщиком обратно, сдается производителю, а деньги зачисляются на баланс. Если озон во время доставки ушатал коробку, при этом светильник целый, будьте уверены - я его выставлю с небольшой уценкой и продам.

4. Провафлил с упаковкой... Слушайте, вы говорите так, будто работа строится так:
Я: Поставщик, я хочу с тобой работать, вот тебе 5 миллионов рублей,
Поставщик: Спасибо, я не подведу
(приходит 500 заказов с озона за день)
Поставщик: я все отправил
Я: хорошо
(прилетает куча проблем с отгрузкой на следующий день)
Я: Поставщик, какого хрена?
Поставщик: Ты ничего не докажешь, и твои 5 млн я не верну!
Занавес!
То есть 2 дня работы и 5 млн убытков...

А ничего, что заказы накапливаются ежедневно, что никто не платит просто так вперед, что каждый косяк на поверхности...

Я не знаю про ваш реальный опыт, поэтому не мне судить. Я пишу реальный опыт, опираясь на реальные данные МП, в том числе, ноябрьские изменения в оферте Озона. И да, тема отработанная и работает на нашей разработке, которая контролирует остатки и цены на МП и позволяет управлять ими в 1 клик.

Если у вас есть конкретный пример из моей области компании "утонувшей в негативе" или получившей "дичайшие штрафы", я не против рассказать ему, как этого избежать.

3
Ответить