Конец тирании рекламной выдачи: SEO в Яндекс снова оживёт, благодаря новым трафаретам?

Последнее время Яндекс тестирует новые рекламные трафареты в своей поисковой выдаче. К каким последствиям это может привести для бизнесов, контекстологов и SEO-специалистов?

Мы уже давно привыкли, что классическая выдача Яндекса выглядит как-то так:

100% поисковой выдачи занято рекламой
100% поисковой выдачи занято рекламой

Реже можно было встретить что-то такое:

80% выдачи занято рекламными размещениями
80% выдачи занято рекламными размещениями

Но с недавнего времени Яндекс стал экспериментировать с рекламными трафаретами, сначала совсем немного, например, сдвигая одно из рекламных размещений чуть ниже — с четвёртого места в выдаче на шестое:

Органическая выдача вытесняет рекламную
Органическая выдача вытесняет рекламную

И вот теперь по некоторым запросам можно наблюдать такую ситуацию, что рекламные объявления располагаются не на первых местах, а где-то в середине странице:

Рекламное объявление затесалось в SEO-выдачу
Рекламное объявление затесалось в SEO-выдачу
А за кого вы болеете в противостоянии контекстной и SEO-выдачи?
За SEO
За контекст

Если Яндекс и в самом деле решит раскидать рекламу в середине органической выдачи, это может привести к довольно серьёзным последствиям как для сторонников рекламы, так и сторонников SEO:

1. Сильно вырастет SEO-трафик тех сайтов, кто успел подсуетиться и занять 1-2 место в поисковой выдаче.

2. Сильно снизится трафик рекламодателей Яндекс Директ, т.к. кликабельность по таким объявлениям будет в разы ниже, чем на первых строках.

3. Размоется граница между рекламой и нерекламой, т.к. сейчас в сознании большинства пользователей поисковых систем сильно укоренился тот факт, что первые позиции в выдаче — это всегда реклама, а теперь пользователь не всегда будет понимать, где реклама, а где органическая выдача.

4. При этом может вырасти конверсия посадочных страниц, после переходов по таким "скрытым" объявлениям, т.к. они воспринимаются пользователями более нативно, а следовательно, к ним больше доверия.

А вы верите, что Яндекс может пожертвовать частью своих рекламных расходов ради улучшения пользовательского опыта?
Верим
Не верим

Какие ещё последствия могут быть у такой перетасовки? — пишите в комментариях.

1515
5 комментариев

Вряд ли Яндекс готов пожертвовать значительной частью доходов от рекламы ради улучшения пользовательского опыта. Вероятно, они стремятся найти баланс между привлечением внимания пользователей к рекламе и сохранением доверия к результатам поиска.

2
Ответить

стремятся найти балансКанатоходцы фиговы.

Ответить

Никогда не кликаю по рекламе.
На хорошо замаскированное объявление между органической выдачей вчера случайно кликнул. При переходе удивился, какой же шлак мне показали в топе - по общему товарному запросу - какой-то брендированный, с кривой посадкой, где вместо ожидаемых товаров - блаблабла. Вернулся на выдачу - увидел, что реклама. Выругался и закрыл вкладку.
Закономерно.

1
Ответить

А за кого вы болеете в противостоянии контекстной и SEO-выдачи?Добавьте пункт "Фиолетово".

Ответить

Фактически реклама по-прежнему отображается вверху и рекомендуется найти баланс между рекламой и реальными сайтами появляющимися в результатах поиска.

Ответить